Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 3 апреля 2007 г. N 44-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Социальное развитие населенных пунктов
в 2005-2008 годах"
Областная целевая программа
"Социальное развитие населенных пунктов
в 2005-2008 годах"
16 марта 2006 г., 3 апреля 2007 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах" (далее - Программа) |
Основные разработчики Программы |
Правительство Рязанской области Управление капитального строительства Рязанской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Рязанской области |
Исполнители Программы | Органы местного самоуправления, управление капитального строительства Рязанской области |
Цель Программы | Основная цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности |
Сроки реализации Программы | 2005 - 2008 годы |
Система организации контроля за исполнени-ем Программы |
Организацию контроля обеспечивает Правительство Рязанской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках региональной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2002-2004 годах" освоение средств областного бюджета составило 974,2 млн. рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию следующие объекты:
в сфере здравоохранения - поликлиника на 200 посещений в смену в р.п. Милославское, терапевтический корпус на 60 коек в р.ц. Путятино, лечебный корпус на 36 коек в р.п. Пителино, реконструированы инфекционное отделение ЦРБ в г. Спасске; блоки N 10, 3, котельная и кровля областной клинической больницы; корпус N 5 под госпиталь для ветеранов на 100 посещений в смену, N 7 на 64 койки и котельная клинической больницы им. Семашко в г. Рязань; построены: корпус на 80 мест, культурно-оздоровительный комплекс, столовая на 300 посадочных мест, школа на 144 ученических места и прачечная для детского санатория в к.п. Солотча; котельная, прачечная на 200 кг белья в смену, пристройки к пищеблоку и изолятору, ограждение для дома ребенка в г. Рязань; детский спортивно-оздоровительный центр в д. Хирино Рязанского района; спортзал и спорткорпус с залом в р.п. Ал.-Невский и р.п. Ухолово; спортзал и спальный корпус для Дома детства в к.п. Солотча;
в сфере образования и культуры - введены в эксплуатацию 4 школы на 336 ученических мест, 3 дома культуры на 1492 места, детский сад на 45 мест; реконструированы: производственное здание под областной архив на 952750 единиц хранения; здание под картинную галерею художника В. Иванова в г. Рязань; завершено строительство пристройки к художественному училищу им. Г.К. Вагнера в г. Рязань, музыкальной школы к дому детского творчества в р.п. Шилово и другие объекты.
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов за указанный период на 60% (без учета жилых домов).
Вместе с тем, вложенные капитальные вложения не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и их реконструкцию для решения проблемы замены аварийных и ветхих зданий и сооружений.
Материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц (до 65%) расположены в нетиповых, приспособленных для этих целей зданиях, что не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не позволяет организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровья для пациентов и персонала. Необходимо реконструировать областную клиническую больницу, клиническую больницу им. Семашко, городские больницы N 4,5,6 в г. Рязань, ввести в эксплуатацию комплекс психиатрической больницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, реконструировать дом ребенка в г. Рязань. В ряде муниципальных образований состояние больниц, поликлиник также требует их реконструкции или замены новыми.
Для дальнейшего развития спорта в области, организации физкультурного досуга населения и формирования здорового образа жизни среди молодежи необходимо строительство новых спортивных сооружений.
Сохраняется потребность в строительстве школ. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время более 15% учебных площадей школ приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебного процесса. Более 50% школьных зданий имеют срок эксплуатации свыше 30 лет, часть из которых находится в ветхом состоянии. Существует острая необходимость в стационарном обучении детей с ограниченными возможностями в единственных на всю Рязанскую область специализированных школах г.Рязань: N 18 для слабослышащих детей и N 26 для слабовидящих детей. Снизить социальную напряженность в обучении детей-инвалидов должно строительство пристроек к указанным специализированным школам. Количество детей, обучающихся в учреждениях образования с полным благоустройством ниже, чем в среднем по России, особенно в сельской местности. Только половина школ области имеют спортивные залы. Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Ряд районных домов культуры находится в аварийном состоянии, и для нормального их функционирования необходима реконструкция или новое строительство. В критическом состоянии находится главная библиотека области - универсальная научная библиотека им. А.М. Горького. В последние годы библиотека испытывает серьезные трудности в своем развитии и находится на грани закрытия. Объем существующих фондов библиотеки в 2 раза превышает площади хранения. Это привело к нарушению санитарных и противопожарных норм, значительному сокращению читательских мест.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточного и стабильного финансирования с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.
Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;
реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в течение срока действия Программы до 2008 года;
создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы.
Жилищное строительство в рамках данной Программы планируется в незначительных объемах, так как для улучшения жилищных условий граждан в области действуют областные целевые программы с использованием механизма ипотечного кредитования, реализуется областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области на 2003-2010 годы".
Основные направления укрепления
материально-технической базы объектов
социальной сферы с участием средств областного бюджета
Перечень отраслей, направлений |
Строительство новых объектов |
Реконструкция существующих объектов (единиц) |
Пристройки к существующим зданиям (единиц) |
Здравоохранение и физическая культура |
6 лечебных корпусов на 670 коек, поликлиника на 40 пос. в смену, ледовый дворец спорта на 2825 мест, плавательный бассейн - 1 об. |
больницы - 13 (корпусов), врачебная амбулатория - 3, дом ребенка - 1, санаторий - 1, спортивные сооружения - 1 |
поликлиники - 4 |
Образование | 7 школ с общим числом ученических мест - 1252, 2 детских сада на 240 мест |
школы - 4 | пристройки к школам - 2 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
4 дома культуры на 1300 мест |
дома культуры - 1 | библиотека - 1 |
Коммунальное хозяйство | "Бульвар Победы" (благоустройство), пешеходный переход - 2 об. |
||
Национальная экономика Общегосударственные вопросы |
Памятный знак - 4 об. | административные здания - 5 об. |
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) федеральный бюджет;
2) областной бюджет;
3) местный бюджет;
4) средства организаций, заинтересованных в строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных настоящей Программой.
Участие в финансировании Программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется договорами муниципальных образований с управлением капитального строительства Рязанской области.
Участие в финансировании Программы из федерального бюджета определяется договорами с федеральными министерствами и агентствами - государственными заказчиками федеральных целевых программ и Правительством Рязанской области.
Источники финансирования Программы
2005-2008 годы (тыс. руб.) |
В том числе: | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Всего | 3456900 | 745000 | 890000 | 851900 | 970000 |
в том числе: | |||||
Федеральный бюджет | 380000 | 80000 | 90000 | 100000 | 110000 |
Областной бюджет | 2846900 | 615000 | 740000 | 691900 | 800000 |
Местный бюджет | 135000 | 30000 | 35000 | 35000 | 35000 |
Внебюджетные источники финансирования | 95000 | 20000 | 25000 | 25000 | 25000 |
Объемы финансирования Программы на 2005-2008 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся с проектом областного бюджета на данный год.
Объем ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе областного бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год в форме приложения к закону Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
В реализации Программы участвуют:
средства федерального бюджета - в строительстве объектов областной и муниципальной собственности, которые будут включены в Федеральную адресную инвестиционную программу на соответствующий год;
средства областного бюджета - в строительстве объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, в реконструкции (строительстве) объектов областного значения;
средства местных бюджетов - в строительстве и реконструкции объектов здравоохранения и физической культуры, образования, культуры;
внебюджетные источники финансирования - в строительстве (реконструкции) объектов социальной сферы - на договорной основе.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подрядных строительных организаций, выигравших тендер на строительство объектов, предусмотренных данной Программой.
На областном уровне определяется лимит ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации Программы на соответствующий год и утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству (реконструкции) в рамках Программы за счет средств областного бюджета.
На муниципальном уровне готовятся заявки в управление капитального строительства Рязанской области на включение объектов социальной сферы в Программу для строительства за счет средств областного бюджета на соответствующий год, определяется лимит средств из муниципального бюджета на капитальные вложения в развитие социальной сферы муниципального образования.
Органы местного самоуправления, управление капитального строительства Рязанской области готовят проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию объектов областной и муниципальной собственности, заключают контракты на строительство (реконструкцию) объектов с подрядными организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляют финансирование.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения и физической культуры, образования, культуры, объектов, имеющих областное значение;
в ряде областных и центральных районных больниц организовать лечебный процесс на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов;
ввести в эксплуатацию плавательный бассейн;
расширить сеть общеобразовательных школ на 812 ученических мест, что повысит уровень учебно-воспитательного процесса в ряде населенных пунктов;
ввести в эксплуатацию дома культуры на 1300 мест и создать дополнительные условия для более эффективной и масштабной работы по ведению культурно - просветительной деятельности;
решить в определенной степени проблему улучшения материальной базы объектов областного значения.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 г. N 155-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.