Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2006-2010 годы"
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
7 мая, 17 октября 2007 г.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы | управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление экономического развития и торговли Рязанской области |
Основные исполнители Программы | управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление экономического развития и торговли Рязанской области, органы местного самоуправления (по соглашению), кредитные организации, определяемые на конкурсной основе, ОАО "Рязанская ипотечная корпорация" |
Цель Программы | создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
Задачи Программы | предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Срок реализации Программы | 2006-2010 годы |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
для реализации мероприятий Программы требуется: всего средств 1 352 220 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета: в 2006 году 20 000 тыс. руб. в 2007 году 21 500 тыс. руб. в 2008 году 22 951 тыс. руб. в 2009 году 24 346 тыс. руб. в 2010 году 25 677 тыс. руб. в том числе средств областного бюджета: в 2006 году 60 000 тыс. руб. в 2007 году 64 500 тыс. руб. в 2008 году 68 854 тыс. руб. в 2009 году 73 037 тыс. руб. в 2010 году 77 030 тыс. руб. Всего средств областного бюджета 343 421 тыс. руб. в том числе рефинансированных средств: в 2006 году 14 500 тыс. руб. в 2007 году 15 588 тыс. руб. в 2008 году 16 640 тыс. руб. в 2009 году 17 651 тыс. руб. в 2010 году 18 616 тыс. руб. Всего рефинансированных средств 82 995 тыс. руб. в том числе собственных и заемных средств молодых семей: в 2006 году 141 750 тыс. руб. в 2007 году 152 381 тыс. руб. в 2008 году 162 667 тыс. руб. в 2009 году 172 549 тыс. руб. в 2010 году 181 983 тыс. руб. Всего собственных и заемных средств молодых семей 811 330 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение жильем за 2006-2010 годы 1920 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Рязанской области |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
общий контроль за реализаций Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
На начало 2006 года в Рязанской области более трех тысяч молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, что в итоге позволит сформировать экономически активный слой населения.
Кроме того, поддержка молодых семей в области при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Рязанской области.
В рамках настоящей Программы предусматриваются разработка и утверждение соответствующих программ муниципальных образований. Органы местного самоуправления могут в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местных бюджетов, в том числе:
предоставление дополнительных субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы;
дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основная цель и задачи Программы
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде субсидий.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы; распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации Программы, по методике, приведенной в разделе 7 настоящей Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
ежегодный отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы;
ежегодное заключение между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований, отобранными для участия в реализации Программы, соглашений, содержащих обязательства по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов (далее - соглашения);
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях;
освещение цели и задач Программы в областных и муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования выдачи субсидий на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших с государственным заказчиком Программы соглашения о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы. Конкретные формы участия бюджетов муниципальных образований в Программе определяются при заключении соглашений между органами местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы
за 2006-2010 годы составит:
(тыс. руб.)
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |
Федеральный бюджет | 20 000 | 21 500 | 22 951 | 24 346 | 25 677 | 114 474 |
Областной бюджет | 60 000 | 64 500 | 68 854 | 73 037 | 77 030 | 343 421 |
Рефинансированные средства | 14 500 | 14 500 | ||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
141 750 |
152 381 |
162 667 |
172 549 |
181 983 |
811 330 |
Всего | 236 250 | 238 381 | 254 472 | 269 932 | 284 690 | 1 283 725 |
6. Механизм реализации Программы
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им:
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка претендентов на получение субсидии в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 30 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в подпункт 3 пункта 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.3. Предоставление молодым семьям субсидий
6.3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и органы местного самоуправления, отобранные для участия в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.
6.3.3. Отбор муниципальных образований для участия в Программе осуществляется государственным заказчиком Программы с учетом следующих критериев:
наличия утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на софинансирование мероприятий Программы;
списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году;
заключенного соглашения на планируемый год.
6.3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе:
1) информируют молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляют их в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.3.5. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области до 1 октября года, предшествующего планируемому:
1) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список;
2) совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы. Далее заявка направляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
3) совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в подпункт 6.3.6 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3.6. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в двадцатидневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных в проекте областного бюджета и проектах местных бюджетов (согласно соглашениям) на финансирование Программы в планируемом году:
1) на основании сводного списка утверждает список молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году. Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки не допускается;
2) осуществляет предварительное распределение средств федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе в планируемом году, по методике, изложенной в разделе 7 Программы;
3) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе в планируемом году, выписки из списков, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и предварительного распределения бюджетных средств, указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
6.3.7. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме супругов одного и более детей (либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей) - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.3.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.8 Программы).
6.3.10. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.11. Для получения субсидии молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.13. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.14. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.15. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидии.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в подпункт 6.3.16 пункта 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3.16. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 30 лет.
В третью очередь - молодым семьям, имеющим детей (в порядке убывания количества детей: от большего к меньшему).
В четвертую очередь - молодым семьям, в которых в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри четырех вышеназванных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.18. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.19. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства (далее - дополнительная субсидия), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной субсидии молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных субсидий определяются государственным заказчиком Программы и (или) органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями.
6.3.20. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.3.21. Отбор банков осуществляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.3.25. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.
6.3.30. Реализация в 2006 году обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ), будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены этой программой.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Предоставление молодым семьям целевых займов
6.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.1 пункта 6.4
6.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.2 пункта 6.4
6.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.3 пункта 6.4
6.4.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.4 пункта 6.4
6.4.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.5 пункта 6.4
6.4.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.6 пункта 6.4
6.4.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.7 пункта 6.4
6.4.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.8 пункта 6.4
6.4.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.9 пункта 6.4
6.4.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.10 пункта 6.4
6.4.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.11 пункта 6.4
6.4.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.12 пункта 6.4
6.4.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.13 пункта 6.4
6.4.14. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.14 пункта 6.4
6.4.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.15 пункта 6.4
6.4.16. Правоотношения по возврату целевых займов, предоставленных в соответствии с Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ), регулируются заключенными договорами до полного исполнения обязательств сторонами.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4.17
6.4.17. Средства, поступающие от молодых семей в счет возврата займов и процентов за пользование займами по договорам, заключенным в 2003-2006 годах:
Фонд вправе направлять на финансирование областной целевой программы "Свой дом";
Корпорация направляет на финансирование областной целевой программы "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003-2010 годы".
7. Методика расчета субсидий, выделяемых муниципальным
образованиям для предоставления молодым семьям субсидий
на приобретение жилья
7.1. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям для предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках настоящей Программы, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по настоящей методике в дополнение к средствам областного бюджета.
7.3. Распределение субсидий осуществляется на основании заявок муниципальных образований, направляемых ежегодно в срок до 1 июля государственному заказчику Программы.
7.4. Если по представленным в установленный срок заявкам муниципальных образований общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год, распределение субсидий осуществляется согласно заявкам муниципальных образований.
7.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий согласно направленным в установленный срок заявкам, объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:
Cроб Ссмоi = ----------- * Сзмоi Сзмо
где:
Ссмоi - сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию для предоставления молодым семьям субсидий;
Cроб - объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Сзмо - общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий согласно заявкам муниципальных образований;
Сзмоi - сумма субсидий, необходимая для предоставления молодым семьям субсидий, указанная в заявке i-го муниципального образования.
7.6. В случае подачи заявки от муниципального образования на предоставление субсидии только одной молодой семье субсидия распределяется на заявленную сумму, а возникающая разница между расчетной и требуемой суммами предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию для предоставления молодым семьям субсидий.
Законом Рязанской области от 7 мая 2007 г. N 54-ОЗ пункт 7.7 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.7. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям, имеющим:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.8. В 2006 году средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий молодым семьям, распределяются между муниципальными образованиями после вычета размера средств, запланированных на предоставление дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодой семье - участнике Программы, и суммы средств, необходимой для выполнения обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ).
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и еженедельно представляет в финансово-казначейское управление Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы на основании сведений о ходе реализации Программы, направляемых ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным месяцем управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 1 920 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9.2. Прогнозируемые показатели эффективности реализации Программы:
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего |
Объем финансирования Программы за счет всех источников (тыс. руб.) |
236 250 |
253 969 |
271 112 |
287 583 |
303 306 |
1 352 220 |
Индекс инфляции | 1,075 | 1,068 | 1,061 | 1,055 | 1,049 | |
Средняя стоимость одного кв. м жилья по Рязанской области, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (прогноз) (тыс. руб.) |
12,30 |
13,22 |
14,12 |
14,97 |
15,79 |
14,08 |
Средний размер квартиры для молодой семьи (кв. м) |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество жилья построенного или приобретенного молодыми семьями (кв. м) |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
96 035 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 1 920 |
Привлечение на 1 рубль средств областного бюджета средств бюджетов различных уровней, а также собственных или заемных средств молодых семей (в %) |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 20 октября 2006 г. N 128-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.