23 марта, 14 декабря 2006 г.
Рассмотрев проект положения о бюджетном процессе в городе Рязани, разработанный комитетом по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности Рязанского городского Совета, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Рязани.
2. Признать утратившим силу решение Рязанского городского Совета от 29.08.1996 г. N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, финансам и инвестиционной деятельности (Трушина Г.В.)
Председатель Рязанского городского Совета |
А.А.Чайка |
Положение
о бюджетном процессе в городе Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 12 февраля 2004 г. N 867)
23 марта 2006 г., 14 декабря 2006 г.
Настоящее Положение определяет права и обязанности органов местного самоуправления города Рязани в бюджетном процессе, а также порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
I. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
Статья 2. Бюджет города Рязани
Бюджет города Рязани есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления города Рязани.
Бюджет города Рязани составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления города Рязани по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
1. К ведению Рязанского городского Совета относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города Рязани, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчетов об его исполнении;
2) рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении;
3) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
Решением Рязанского городского Совета от 23 марта 2006 г. N 176-III в подпункт 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета города;
Решением Рязанского городского Совета от 23 марта 2006 г. N 176-III в подпункт 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
5) принятие решений:
о разрешении на предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
о разрешении на осуществление муниципальных внутренних заимствований, за исключением получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о разрешении администрации города выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии юридическим лицам.
6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
2. К ведению администрации города Рязани относятся:
1) составление проекта бюджета города и внесение его на утверждение в Рязанский городской Совет;
2) исполнение бюджета города в соответствии с решением Рязанского городского Совета о бюджете на финансовый год;
3) осуществление контроля за работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
4) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом;
5) предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
6) представление отчета об исполнении бюджета города на утверждение в городской Совет;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
II. Бюджетный процесс в городе Рязани
Статья 4. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) разработка прогноза социально - экономического развития города;
2) разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета города;
3) составление проекта бюджета города;
4) рассмотрение и утверждение бюджета города;
5) исполнение бюджета города;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета города;
7) организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Рязанский городской Совет;
- администрация города Рязани и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами;
- органы муниципального финансового контроля:
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Рязанского городского Совета и администрации города определены в статье 3 настоящего Положения.
2. Главный распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
3. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств:
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся в финансово-казначейском управлении.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
III. Составление проекта бюджета
Статья 7. Общие положения
1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города Рязани и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса.
2. Составление проекта бюджета города Рязани - исключительная прерогатива администрации города Рязани.
3. Непосредственное составление проекта бюджета города Рязани осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансово-казначейское управление администрации города Рязани имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации города и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве РФ на момент начала разработки проекта бюджета;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса города Рязани на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города Рязани
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города:
- дефицит бюджета города.
2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных (включая бюджет развития) и текущих расходов бюджета города Рязани;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о бюджете города Рязани должны быть определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются главой администрации города Рязани.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета города Рязани
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете города Рязани на рассмотрение Рязанского городского Совета
Решением Рязанского городского Совета от 14 декабря 2006 г. N 818-III в пункт 1 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация города Рязани вносит на рассмотрение Рязанского городского Совета проект решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории города Рязани на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечень нормативных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (в случае, если расходы на реализацию нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта);
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
В случае отсутствия сведений от финансовых органов Рязанской области, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, предусмотренных статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, администрация города вправе обратиться в городской Совет с просьбой об изменении срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Рязанского городского Совета.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год председатель городского Совета направляет его в комитет Рязанского городского Совета, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 9 и п. 1 ст. 11 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения в городской Совет проекта решения о местном бюджете Комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель городского Совета на основании заключения Комитета по бюджету в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания городского Совета вопроса о городском бюджете на очередной финансовый год, либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию города на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 и п. 1 статьи 11 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем городского Совета в комитеты Совета.
6. Председатель городского Совета определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комитетов городского Совета, один из которых - Комитет по бюджету.
Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета города
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год должен быть рассмотрен городским Советом не позднее 45 дней после его внесения в городской Совет со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты городского Совета, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета города (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в Комитет по бюджету свои письменные замечания и предложения.
3. Комитет по бюджету в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о городском бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации города Рязани, руководителей структурных подразделений администрации города, представителей налоговых органов по городу Рязани и принимает решение о внесении на рассмотрение городского Совета:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией города Рязани, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией города Рязани с учетом замечаний и предложений комитетов городского Совета, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией города Рязани проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию города).
4. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией города, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация города Рязани формирует окончательную редакцию проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о городском бюджете и материалы к нему выносятся Комитетом по бюджету на заседание городского Совета не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации города Рязани или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени городского Совета представляет председатель Комитета по бюджету или иное лицо (по поручению Комитета).
7. При принятии городского бюджета утверждаются:
- доходы городского бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам городского бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета;
- общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
- расходы городского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 181 БК РФ.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Рязанский городской Совет может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей городского Совета и администрации города Рязани для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов городского Совета;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию города Рязани на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей городского Совета и администрации города. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Рязанского городского Совета и от администрации города Рязани (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение городского Совета вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация города Рязани в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение городского Совета.
Статья 13. Временное управление бюджетом
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, то администрация города Рязани правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (или одной двенадцатой - на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города Рязани. При этом ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет города для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определялись решением об утверждении бюджета на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города Рязани правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и производить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация города Рязани не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации города Рязани и осуществлять расходы из этого фонда.
V. Исполнение бюджета города
Статья 14. Казначейское исполнение бюджета города Рязани
Казначейское исполнение бюджета города осуществляется администрацией города Рязани в лице финансово-казначейского управления администрации города Рязани. На финансово-казначейское управление администрации города Рязани возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Финансово-казначейское управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 15. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города осуществляется администрацией города Рязани в лице его финансово-казначейского управления на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города Рязани с поквартальной разбивкой и представляется в финансово-казначейское управление администрации города Рязани в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств финансово-казначейское управление администрации города Рязани составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города Рязани. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейского управления администрации города Рязани.
4. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Рязанский городской Совет. По депутатскому запросу или по решению комитета Рязанского городского Совета направляется смета по конкретному бюджетному учреждению.
Статья 16. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление администрации города Рязани доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета города Рязани.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменениях.
Статья 17. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает ее.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Статья 18. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
В соответствии с решением о бюджете города и утвержденной сводной бюджетной росписью финансово-казначейское управление администрации города доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансово-казначейского управления на срок, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Распорядители бюджетных средств распределяют объем финансирования расходов между получателями бюджетных средств, находящимися в их непосредственном ведении, и представляют распределение объемов финансирования расходов финансово-казначейскому управлению.
В пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, подтверждающих платежи.
Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.
Статья 19. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 20. Основы исполнения бюджета города Рязани
При исполнении бюджета города регистрация поступлений доходов и регулирование расходов возлагаются на финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Статья 21. Счета бюджета города Рязани
Право открытия и закрытия счетов местного бюджета, определения их режима принадлежит финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани.
Счета бюджета города находятся в головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка России по Рязанской области.
Для управления средствами бюджета города, муниципальным долгом и совершения платежей финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани предоставляется право открывать и закрывать иные счета бюджета города.
Открытие и закрытие счетов бюджета города, изменение их режима без соответствующего решения финансово-казначейского управления администрации города Рязани не допускаются.
Статья 22. Санкционирование расходов бюджета города
Процедуры санкционирования расходов бюджета города действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете города Рязани или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города.
Санкционирование расходов бюджета города включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета города и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета города и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств городского бюджета;
подтверждение денежных обязательств городского бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются финансово-казначейским управлением в соответствии с настоящим Положением.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета города Рязани
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение поступлении доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов, финансово-казначейское управление администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета города и получателей средств бюджета города Рязани.
3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение поступлений в бюджет города, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет в Рязанский городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Рязани, сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово-казначейским управлением администрации города Рязани на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Статья 25. Учет исполнения бюджета города Рязани
Все доходы бюджета города, поступления из источников финансирования дефицита бюджета города Рязани, расходы бюджета города, дефицит бюджета города, а также все операции со средствами бюджета города отражаются финансово-казначейским управлением администрации города Рязани в соответствующих регистрах учета.
Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета города Рязани
Глава администрации города Рязани ежегодно представляет в Рязанский городской Совет годовой отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также информацию о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Рязанским городским Советом.
Финансово-казначейское управление города Рязани представляет отчеты об исполнении бюджета города в соответствующие органы государственной власти Рязанской области.
Статья 27. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Рязанским городским Советом
1. Отчет об исполнении бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, и рассматривается в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Если выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Рязанский городской Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Рязанский городским Советом по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 настоящей статьи, то городской Совет имеет право обратиться в прокуратуру Рязанской области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 28. Завершение исполнения бюджета города Рязани
1. Исполнение бюджета города Рязани завершается 31 декабря текущего года.
2. Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Формы финансового контроля, осуществляемого Рязанским городским Советом
1. Рязанский городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Рязанского городского Совета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль Рязанского городского Совета предусматривает право на:
получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.
Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города Рязани
1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией города Рязани в лице финансово-казначейского управления администрации города Рязани, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией города устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.
Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением администрации города Рязани
1. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Финансово-казначейское управление администрации города Рязани организует проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций, предприятий, учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 12 февраля 2004 г. N 867 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 2 марта 2004 г. N 46-47
Решением Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 г. N 58-I настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 28 мая 2009 г. N 340-I
Решение Рязанского городского Совета от 27 ноября 2007 г. N 902-III
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Абзац 2 подпункта "в" пункта 3, пункта 7, пунктов 9-16 части 1 вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Абзац 8 пункта 4, абзац 4 пункта 32 в части направления отчетов в созданный орган муниципального финансового контроля, пункт 33 части 1 вступают в силу по истечении срока полномочий Рязанского городского Совета третьего созыва
Решение Рязанского городского Совета от 14 декабря 2006 г. N 818-III
Решение Рязанского городского Совета от 23 марта 2006 г. N 176-III