Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Амбуланс" Долгова Ю.Д., Коневой А.А., представителя Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 114" Пахомова И.В., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о месте, времени и дате рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 08.11.2011 N Т-10009/11),
рассмотрев жалобу ООО "Амбуланс" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 114" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке медицинского персонала и больных автомобилями скорой медицинской помощи для обслуживания отделений скорой медицинской помощи Приморского района в 2011 году (номер извещения 0372200107411000079) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Внесенными изменениями в документацию об Аукционе в электронной форме Заказчик изменил предмет Аукциона в электронной форме.
2. Срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме со дня размещения внесенных изменений установлен с нарушением положений Закона о размещении заказов.
3. В документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком не определены требования к участникам размещения заказа, установленные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и установлено дополнительное требование о необходимости оказать услуги без привлечения третьих лиц.
4. Документация об Аукционе в электронной форме не содержит сведений об услугах, на оказание которых размещается заказ, в виде требований к качеству и характеристикам услуг, а именно: не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
5. Положения документации об Аукционе в электронной форме не содержат обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при разработке и утверждении документации об Аукционе в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме и документацией об Аукционе в электронной форме, размещенными на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предметом торгов является оказание услуг по перевозке медицинского персонала и больных автомобилями скорой медицинской помощи для обслуживания отделений скорой медицинской помощи Приморского района в 2011 году. Пунктом 1 "Предмет аукциона, начальная (максимальная) цена контракта" раздела 1 "Общие требования" раздела III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что соответствующими предмету Аукциона в электронной форме видами услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) являются услуги автомобильной скорой помощи и воздушного санитарного транспорта.
Согласно документации об Аукционе в электронной форме в редакции N 2 от 27.10.2011 раздел III "Техническое задание" содержит раздел 1 "Общие требования", содержащий пункт 1 "Предмет аукциона, начальная (максимальная) цена контракта", в котором определены аналогичные первоначальным предмет торгов и код услуг по ОДКП.
Следовательно данный довод Заявителя является несостоятельным.
2. Порядок определения даты и времени сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме специальными положениями Закона о размещении заказов не установлены, в связи с чем применяются общие правила Гражданского кодекса Российской Федерации об исчислении сроков в соответствии с которыми установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме должен заканчиваться не ранее 23:59 11.11.2011.
В связи с тем, что определение порядка исчисления сроков регулируется положениями гражданского законодательства Российской Федерации, а не Закона о размещении заказов, Комиссия рекомендует Заявителю обжаловать данные действия Заказчика в судебном порядке в соответствии со статьей 57 Закона о размещении заказов.
3. Документация об Аукционе в электронной форме в пункте 1.6.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и пункте 7 раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако положения пункта 8 "Требования к качеству и безопасности услуг" раздела 2 "Требования к услугам, являющимся предметом аукциона" раздела III "Техническое задание" в части безопасности услуг содержат дополнительные требования к участникам размещения заказа, а именно: о наличии работников на должностях исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения.
Кроме того, вышеуказанным пунктом в части требований к качеству услуг установлена обязанность Перевозчика (участника, с которым Заказчик заключил Контракт) "исполнить контракт лично, не допускается использование трудовых ресурсов третьих лиц, автомобилей или автотранспортных услуг третьих лиц в размере более 15% от количества, необходимого для выполнения государственного контракта".
Следовательно, Заказчик ограничивает право исполнителя привлекать третьих лиц к исполнению предмета Аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены излишние требования к участникам размещения заказа. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, в разделе IV "Проект контракта" документации об Аукционе в электронной форме пунктом 4.3.9 установлен запрет Заказчика на привлечение третьих лиц к исполнению Контракта.
4. Раздел III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме устанавливает требования к техническим характеристикам услуг.
В соответствии с техническими требованиями к автотранспортным средствам - требованиями к характеристикам товаров, использующимся при оказании услуг, участник размещения заказа указывает модель автомобиля, количество распашных дверей, сдвижных дверей, допустимую массу снаряжения на каждую ось, форму рессор, количество цилиндров и т.д., то есть указывает самостоятельно те или иные характеристики.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик в нарушение норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, предлагаемого к использованию при оказании услуг товара. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Вывод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе в электронной форме не содержат обоснования начальной (максимальной) цены контракта является ошибочным в силу следующего.
Документация об Аукционе в электронной форме содержит приложение N 1 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по перевозке медицинского персонала и больных автомобилями скорой медицинской помощи для обслуживания отделений скорой медицинской помощи Приморского района в 2011 году".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении указанного расчета начальной (максимальной) цены Заказчик руководствовался распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли N 1605-р от 24.11.2010 "Об утверждении нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание на 2011 год", что признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Амбуланс" обоснованной в части установления дополнительных требований к участникам размещения заказа, а также неуказания максимальных и (или) минимальных значений показателей, предлагаемого к использованию при оказании услуг товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела от 10.11.2011 N К-2450/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2011 г. N К-2450/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2011 г. N ГЗ/02508)
Текст решения официально опубликован не был