Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 8 сентября 2011 г. N 204
Методические рекомендации
по начислению, учету и перечислению в доход федерального бюджета денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства
1. Территориальные органы Роструда в соответствии с приказом Роструда наделены полномочиями администраторов доходов федерального бюджета по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства (КБК 150 1 16 19000 01 0000 140).
2. В целях реализации полномочий администраторов доходов федерального бюджета должны быть определены структурные подразделения и конкретные должностные лица, осуществляющие контроль за поступлениями в федеральный бюджет от наложенных административных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства с момента наложения административного взыскания (штрафа) до поступления денежных средств в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу администратор доходов (должностное лицо, вынесшее постановление) в течение трех суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, администратор доходов (должностное лицо, вынесшее постановление) составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляются судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3. В рамках осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет администратор доходов бюджета обязан обеспечить правильное заполнение плательщиками платежных документов, а именно:
платежных документов, заполняемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами с открытием ими банковских счетов, кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи и местными администрациями при приеме платежей от физических лиц;
платежных документов, заполняемых физическими лицами без открытия ими банковских счетов и представляемых ими в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Платежные документы должны быть оформлены в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н, а также содержать в поле "назначение платежа" дату, номер постановления о наложении административного взыскания (штрафа), наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица), на которое наложено административное взыскание (штраф) за нарушение трудового законодательства.
4. Учет денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства (КБК 150 1 16 19000 01 0000 140) должен вестись структурными подразделениями (должностными лицами), ведущими бюджетный учет на счете бюджетного учета 150 1 16 19000 01 0000 1 20541 000 "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия".
Начисление доходов (в объеме наложенных штрафов) на основании представленных должностными лицами, осуществляющими наложение административных денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, постановлений о назначении административного наказания отражается проводкой:
Дебет 1 205 41 560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия",
Кредит 1 401 01 140 "Доходы от сумм принудительного изъятия";
- поступление сумм доходов отражается проводкой:
Дебет 1 210 02 140 "Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия",
Кредит 1 205 41 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
5. Аналитический учет расчетов по платежам в доход федерального бюджета ведется в Журнале операций расчетов по доходам в детализации по каждому дебитору по доходам.
6. В случае, если кассовые поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства, зачисленные на счета, открытые в органах Федерального казначейства, отнесены к невыясненным поступлениям, оформляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) в течение десяти рабочих дней со дня получения от органа Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531809).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Запроса на выяснение принадлежности платежа (ф.0531809)" имеется в виду "Запроса на выяснение принадлежности платежа (ф.0531808)"
7. Взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства должно осуществляться в рамках договоров (соглашений) по электронному документообороту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.