Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 14 ноября 2011 г. N 380
Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях
27 ноября 2013 г., 31 мая 2016 г., 6 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления информации центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальными органами физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее - зарегистрированные организации), сведения о которых содержатся в:
ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;
реестре национально-культурных автономий;
реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
Центральный аппарат Минюста России предоставляет государственную услугу в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями, представительств иностранных религиозных организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Территориальные органы Минюста России предоставляют государственную услугу в отношении отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, зарегистрированных этими территориальными органами, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2. Центральный аппарат Минюста России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляет физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус;
2) о дате внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
3) о дате исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
4) о дате регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
5) о дате исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
6) об адресе, по которому расположен внесенный в соответствующий реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
7) о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
8) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации;
9) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется);
10) о наличии вынесенного Минюстом России мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения.
3. Территориальные органы Минюста России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляет физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус;
2) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации.
Круг заявителей
4. Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на сайте Минюста России (территориальных органов Минюста России) (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. График работы центрального аппарата Минюста России:
понедельник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
среда 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
пятница 10.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
График работы территориальных органов Минюста России:
понедельник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
вторник 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
среда 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
четверг 10.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
пятница 10.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
Сведения о графиках работы и о месте нахождения центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителям федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) (далее - государственные служащие) по телефону и на личном приеме, а также размещаются:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет;
на Едином портале.
8. Информация, указанная в пунктах 4-6 Административного регламента, размещается в электронной форме:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru;
на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Информация, указанная в пунктах 4-6 Административного регламента, также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Приложение дополнено пунктом 8.1 с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
8.1. На Едином портале размещается путем интеграции сведений из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, 782) (далее - Федеральный закон "О национально-культурной автономии") центральный аппарата Минюста России (территориальные органы Минюста России) обеспечивают публичность реестра национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления.
10. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, о порядке предоставления государственной услуги или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего.
11. Уведомление об отказе в предоставлении информации вручается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а при необходимости направляется посредством факсимильной связи.
12. Сведения о сроке завершения предоставления государственной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
13. С момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет, а также Единого портала или на личном приеме.
Приложение дополнено пунктом 13.1 с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
13.1. Запись на прием в центральный аппарат Минюста России и его территориальные органы для подачи заявления, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России).
16. При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о зарегистрированных организациях; уведомление об отказе в предоставлении информации.
Приложение дополнено пунктом 17.1 с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
17.1. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в пункте 40 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги и выдачи информации (уведомления об отказе в предоставлении информации) не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Датой поступления заявления считается дата его регистрации в центральном аппарате Минюста России (территориальном органе Минюста России).
Срок рассмотрения заявления не может превышать 9 рабочих дней с даты поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 19 изменен с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43, N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171, N 3, ст. 282, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31, ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2253, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3618, ст. 3582, N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2038, N 49, ст. 7015, ст. 7041, N 50, ст. 7335, N 50, ст. 7347; 2012, N 50, ст. 6954, ст. 6963, N 53, ст. 7607, N 53, ст. 7627; 2013, N 7, ст. 609, N 19, ст. 2327, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3434, ст. 3459, N 30, ст. 4078);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084);
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 30, ст. 4172);
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 52, ст. 6998);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 49, ст. 6039, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4323, N 53, ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609, N 27, ст. 3464, ст. 3477);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, ст. 782; 2013, N 27, ст. 3477);
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 23, ст. 2877, N 27, ст. 3472, ст. 3477);
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3140; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, ст. 3616, N 45, ст. 5146; 2009, N 14, ст. 1576, ст. 1577, N 18, ст. 2155, N 20, ст. 2391, N 29, ст. 3633, N 51, ст. 6156; 2010, N 19, ст. 2288; N 23, ст. 2798, N 45, ст. 5754; 2011, N 15, ст. 2017, N 30, ст. 4607, N 43, ст. 5975, N 50, ст. 7363; 2012, N 15, ст. 1721, N 41, ст. 5522, N 49, ст. 6756; 2013, N 14, ст. 1638, N 19, ст. 2329);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945, N 21, ст. 2023; 2005, N 52, ст. 5690; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290, N 41, ст. 4653, N 52, ст. 6366; 2010, N 26, ст. 3331);
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 36, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49, ст. 7284);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - постановление N 840) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2009, регистрационный N 13985) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 1 апреля 2010 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 21.04.2010, регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19872), от 19 сентября 2011 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2011, регистрационный N 21904), от 16 декабря 2011 г. N 430 (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2011, регистрационный N 22715), от 16 июля 2012 г. N 136 (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2012, регистрационный N 24966), от 16 июля 2012 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2012, регистрационный N 25408), от 30 августа 2012 г. N 171 (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2012, регистрационный N 25485), от 22 ноября 2012 г. N 217 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный N 26058), от 20 февраля 2013 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 05.04.2013, регистрационный N 28001);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2009, регистрационный N 13984) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 1 апреля 2010 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 21.04.2010, регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 (зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19872), от 19 сентября 2011 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2011, регистрационный N 21904), от 16 июля 2012 г. N 136 (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2012, регистрационный N 24966), от 16 июля 2012 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2012, регистрационный N 25408), от 30 августа 2012 г. N 171 (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2012, регистрационный N 25485), от 22 ноября 2012 г. N 217 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный N 26058), от 20 февраля 2013 г. N 20 (зарегистрирован Минюстом России 05.04.2013, регистрационный N 28001);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 N 202 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.01.2016 N 3 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 в пункт 20 внесены изменения
20. Для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) в автоматическом режиме заявитель на Едином портале заполняет в электронном виде заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций по форме, размещенной на Едином портале и распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - заявление N 1).
21. Для предоставления государственной услуги в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) представляется лично заявителем или направляется почтовым отправлением заявление, составленное в произвольной форме и содержащее следующие реквизиты:
1) сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
для юридического лица - наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, ОГРН, адрес места нахождения;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;
2) наименование организации, в отношении которой запрашивается информация;
3) подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 в пункт 22 внесены изменения
22. Заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, направляемое электронной почтой с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала, заполняется по форме, размещенной на Едином портале и распоряжением от 17 октября 2009 г. N 1555-р (приложение N 3 к Административному регламенту) (далее - заявление N 2).
При поступлении заявления N 2 почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении почтовому адресу. При поступлении заявления N 2 в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала ответ заявителю направляется в электронном виде по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. В предоставлении информации о зарегистрированной организации может быть отказано, если:
в заявлении отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 21 Административного регламента;
информация, за предоставлением которой обратился заявитель, выдается иным государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии запрашиваемых сведений в реестрах, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России), заявителю сообщается об отсутствии запрашиваемой информации.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 пункт 26 изложен в новой редакции
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) лично заявителем (его представителем) или направленное почтовым отправлением, регистрируется в день их получения Департаментом организации и контроля Минюста России (соответствующим структурным подразделением территориального органа Минюста России).
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
Приказом Минюста России от 31 мая 2016 г. N 123 в наименование подраздела внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
30. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
31. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России) в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
32. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
33. Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
34. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Приказом Минюста России от 31 мая 2016 г. N 123 приложение дополнено пунктом 34.1
34.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги осуществляется 2 раза в течение 10 минут в случае подачи заявления на приеме и получения результата предоставления государственной услуги лично заявителем;
- возможно взаимодействие заявителя с государственными служащими в случае получения заявителем консультации на приеме;
- расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, на Едином портале, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала;
- возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 в пункт 36 внесены изменения
36. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала.
Заявление в виде электронного документа должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 37 изменен с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
37. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Приложение дополнено пунктом 37.1 с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
37.1. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 38 изменен с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
38. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России) (далее - уполномоченный государственный служащий).
Центральный аппарат Минюста России или его территориальные органы обеспечивают прием документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Приложение дополнено пунктом 38.1 с 5 августа 2017 г. - Приказ Минюста России от 6 июля 2017 г. N 126
38.1. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления его статус в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".
39. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- заявление зарегистрировано в Минюсте России;
- поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России);
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
40. Ответ заявителю направляется в электронном виде в случае поступления заявления также в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем заявления и прием заявления;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления;
предоставление информации заявителю, направление уведомления об отказе в предоставлении информации или о направлении заявления для исполнения в иной территориальный орган Минюста России.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
42. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям государственными служащими центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России) по телефону и на личном приеме, а также размещается в электронной форме:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru;
на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на бумажных носителях на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
43. Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги обеспечивается:
размещением информации на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет www.minjust.ru и на Едином портале www. gosuslugi.ru;
размещением информации о предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей.
Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прием заявления
44. Основанием для предоставления государственной услуги является получение центральным аппаратом Минюста России (территориальным органом Минюста России) заявления о предоставлении государственной услуги.
45. Заявители имеют право представить заявление лично, в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала или направить его почтовым отправлением.
46. Заявление, представленное лично или направленное в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) почтовым отправлением, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и в течение одного рабочего дня направляется в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
47. При представлении заявления лично заявителем принимающий его государственный служащий знакомится с его содержанием. Если предметом обращения заявителя не является получение информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России), об этом устно сообщается заявителю, а также даются рекомендации, в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
Государственный служащий, принявший заявление, передает его для регистрации в установленном порядке в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России).
Все действия совершаются не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя.
48. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение государственному служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги
49. На информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:
- заявление зарегистрировано в Минюсте России;
- поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России);
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
Рассмотрение заявления
50. Основанием для начала работы для уполномоченного государственного служащего с заявлением является его получение.
51. Уполномоченный государственный служащий устанавливает отношение поступившего заявления к компетенции центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России) и осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.
52. В завершение процедуры уполномоченный государственный служащий готовит проект письма заявителю с информацией о зарегистрированной организации (далее - проект письма) или проект уведомления об отказе в ее предоставлении с указанием оснований для отказа либо об отсутствии запрашиваемой информации (далее - проект уведомления).
53. Проект письма (проект уведомления) представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальнику (заместителю начальника) территориального органа Минюста России, директору (заместителю директора) Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (далее - уполномоченное должностное лицо).
54. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с проектом письма (проектом уведомления) подписывает его. В случае неполноты предоставляемой информации или несоответствия ее Административному регламенту проект письма (проект уведомления) возвращается уполномоченному государственному служащему на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта письма (проекта уведомления), его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 в пункт 55 внесены изменения
55. В случае направления ответа заявителю в электронном виде уполномоченное должностное лицо подписывает проект письма (проект уведомления) с использованием электронной подписи в порядке, установленном правилами делопроизводства Минюста России.
Предоставление информации заявителю, направление уведомления об отказе в предоставлении информации или о направлении заявления для исполнения в иной территориальный орган Минюста России
56. Основанием для направления информации заявителю является подписанное уполномоченным должностным лицом письмо, содержащее сведения о зарегистрированной организации (далее - письмо), или уведомление об отказе в предоставлении информации (далее - уведомление).
Государственный служащий, ответственный за предоставление информации (далее - ответственный государственный служащий), в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица передает его в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой.
57. При наличии в заявлении просьбы о предоставлении информации заявителю лично ответственный государственный служащий в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
Если заявитель в течение одного рабочего дня с момента готовности письма (уведомления) к выдаче не явился за их получением, ответственный государственный служащий передает его в установленном порядке в Департамент организации и контроля Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России) для отправки почтой.
58. Перед выдачей информации заявителю лично ответственный государственный служащий проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия гражданина на ее получение.
59. Ответственный государственный служащий выдает заявителю письмо (уведомление) под роспись.
Второй экземпляр письма (уведомления) помещается в соответствующее номенклатурное дело.
60. В случае поступления в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) заявления в отношении зарегистрированной организации, сведения о которой содержатся в одном из реестров центрального аппарата Минюста России, иного территориального органа Минюста России, уполномоченный государственный служащий не позднее семи дней со дня регистрации заявления в центральном аппарате Минюста России (территориальном органе Минюста России) направляет его по принадлежности, о чем письменно сообщает заявителю.
При установлении уполномоченным государственным служащим Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, что адресованное в центральный аппарат Минюста России заявление, поступившее в электронном виде, относится к компетенции территориального органа Минюста России, он направляет данное заявление в электронном виде в соответствующий территориальный орган Минюста России.
61. Ответ на заявление, поступившее в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала, направляется в электронном виде при наличии в заявлении адреса электронной почты заявителя в порядке, установленном правилами делопроизводства Минюста России.
Государственный служащий, ответственный за предоставление информации (далее - ответственный государственный служащий), в день получения письма (уведомления) от уполномоченного должностного лица направляет его в электронном виде посредством информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
62. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем территориального органа Минюста России) проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция центрального аппарата Минюста России (территориальных органов Минюста России), устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
63. Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России (территориального органа Минюста России)) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (руководителем территориального органа Минюста России).
65. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минюста России и/или территориальных органов Минюста России.
Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России (территориального органа Минюста России).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций (руководитель соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
66. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в центральный аппарат Минюста России (территориальные органы Минюста России).
Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет и Единого портала.
Приказом Минюста России от 27 ноября 2013 г. N 213 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
68. Заявитель имеет право на обжалование неправомерных решений и (или) действий (бездействия) Минюста России (территориальных органов Минюста России), их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные решения и (или) действия (бездействие) Минюста России (территориальных органов Минюста России), их должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
70. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника территориального органа Минюста России, жалоба подается в Минюст России и рассматривается в порядке, предусмотренном Административным регламентом и Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением N 840.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
Министр юстиции Российской Федерации - в отношении заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
заместитель Министра юстиции Российской Федерации - в отношении директора (или исполняющего обязанности директора) Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России;
директор Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России - в отношении заместителей директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, начальников территориальных органов Минюста России, должностных лиц Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России;
начальник территориального органа Минюста России - в отношении заместителей начальника территориального органа Минюста России, должностных лиц территориального органа Минюста России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
71. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
72. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба, поступившая в Минюст России (территориальный орган Минюста России), подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
75. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России (территориального органа Минюста России), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в пункте 70 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
78. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
79. В случае необходимости заявитель по письменному заявлению имеет право на получение в Минюсте России (территориальном органе Минюста России) копий письма (уведомления), документа о направлении заявления по принадлежности, а также иных документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
80. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям федеральными государственными служащими по телефону и на личном приеме, а также размещается:
на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет;
на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.