Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России" Скибы В.Ю. (доверенность от 22.11.2011 N 01-12/10763), Федюкина О.И. (доверенность от 22.11.2011 N 01-12/10764), представителей ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" Борисовой Ю.П. (доверенность от 23.11.2011 б/н), Сусова С.В. (доверенность от 23.11.2011 б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России" (далее - Заказчик), постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на сопровождение и администрирование Доменной структуры Единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов и компонентов, входящих в состав Доменной структуры (номер извещения 0373100093711000063) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, осуществивших оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с порядком, установленным Конкурсной документацией, а именно: заявке Заявителя на участие в Конкурсе необоснованно присвоено 0 баллов по пункту "Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах" и пункту "Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1, так как Подсистема управления учетными записями реализована на SUN Identity Manager 8.1 и планируется переход на Oracle Identity Manager 11g" показателя "Наличие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно копии документов, подтверждающие партнерский статус (партнерский договор или соглашение) или информацию о подготовленных специалистах по технологиям, на базе которых построена ДС ЕСК ЕАИС ТО и её компоненты" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 14 111 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 03.10.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 07.11.2011;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 09.11.2011;
5) дата подведения итогов Конкурса - 11.11.2011;
6) на участие в Конкурсе поданы 2 (две) заявки на участие в Конкурсе;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
8) заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2 (второй);
9) предложение о цене контракта Заявителя - 10 442 140,00 рублей;
10) предложение о цене контракта победителя Конкурса - 12 700 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе: 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается, в том числе предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В соответствии с пунктом 20.2 Инструкции участникам размещения заказа Конкурсной документации "Значение показателя описания для i-ой заявки показывает наличие документов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса, а именно копии документов, подтверждающие партнерский статус (партнерский договор или соглашение) и определяется следующим образом", в том числе:.
1) Наличие документов, "подтверждающий партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах - дает 15 баллов";
2) Наличие документов "подтверждающий партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1, так как Подсистема управления учетными записями реализована на SUN Identity Manager 8.1 и планируется переход на Oracle Identity Manager 11g - 15 баллов";
Заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит копии документов, подтверждающие, что:
1) Заявитель является участником партнерской программы Microsoft Partner Network и обладает статусом Gold в компетенции: Gold OEM Hardware;
2) Заявитель является партнером Oracle уровня Gold, в компетенции продажи продуктов Oracle.
В соответствии с Протоколом заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 11.11.2011 N 04В-2012:
1) Заявителем представлены копии документов, подтверждающие партнерский статус "Корпорации Микрософт" и обладание "статусом Gold в компетенции: Gold OEM Hardware (Производство вычислительной техники), что не соответствует предмету конкурса. Значение показателя - 0 баллов";
2) Заявителем представлены копии документов, подтверждающие партнерский статус "Компании Оракл" "уровня Gold в компетенции продажи продуктов компании Oracle и получение консультационных услуг только по телефону, без привлечения специалистов (информация получена с сайта компании Oracle), что не соответствует предмету конкурса. Значение показателя 0 баллов".
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация содержит требование подтверждения участником Конкурса партнерского статуса "Корпорации Микрософт" и "Компании Оракл", но не содержит требования соответствия уровня и компетенции указанных партнерских статусов предмету Конкурса. При этом заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит документы, подтверждающие партнерский статус "Корпорации Микрософт" и "Компании Оракл".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, присвоившей 0 баллов заявке Заявителя на участие в Конкурса по пункту "Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах" и пункту "Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1, так как Подсистема управления учетными записями реализована на SUN Identity Manager 8.1 и планируется переход на Oracle Identity Manager 11g" показателя "Наличие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно копии документов, подтверждающие партнерский статус (партнерский договор или соглашение) или информацию о подготовленных специалистах по технологиям, на базе которых построена ДС ЕСК ЕАИС ТО и её компоненты" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", не соответствуют порядку, установленному Конкурсной документацией, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.11.2011 N К-2553/11 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.И. Бочарова |
|
Н.В. Маркова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2011 г. N К-2553/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2011 г. N ГЗ/02660)
Текст письма официально опубликован не был