Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 1539-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лимонниковой Екатерины Викторовны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные нормы, касающиеся предоставления господдержки в форме материнского (семейного) капитала.

Исходя из них, при предоставлении такой меры гражданам не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись их пасынками или падчерицами.

По мнению заявителя, такое регулирование неконституционно.

Отклоняя этот довод, КС РФ разъяснил следующее.

Исходя из конституционных предписаний, конкретные меры соцподдержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, устанавливаются федеральными и региональными законами.

Федеральный законодатель для того, чтобы создать условия, обеспечивающие семьям с детьми достойную жизнь, в дополнение к основным мерам соцзащиты предусмотрел для них возможность получить господдержку в форме материнского (семейного) капитала.

Право граждан на такие меры господдержки связывается не только с рождением, но и с усыновлением детей.

При этом исключаются из числа учитываемых при предоставлении мер те дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами таких граждан.

Устанавливая такое правовое регулирование, законодатель исходил из того, что усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей (а именно: несовершеннолетних, которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

Что касается пасынков (падчериц), то они воспитываются в семье, хотя и неполной, а потому не нуждаются в семейном устройстве. Их усыновление не изменяет их статус в качестве детей, имеющих родительское попечение (от единственного родителя).

Таким образом, оспариваемые нормы имеют целевую направленность - стимулировать рождение в семье второго ребенка, а также устройство в семью детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей.

С учетом этого подобное правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 1539-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лимонниковой Екатерины Викторовны на нарушение ее конституционных прав частью 2 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"


Текст Определения официально опубликован не был