Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1087 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 100; N 43, ст. 5506).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
5 декабря 2011 г.
N 1007
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1007)
1. В позиции паспорта Программы, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "32242,6", "29000" и "3242,6" заменить соответственно цифрами "32089,3", "28862" и "3227,3".
2. В абзаце тридцатом раздела I цифры "32242,6" и "29000" заменить соответственно цифрами "32089,3" и "28862".
3. В разделе III:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"строительство школ в сельских поселениях Кантышево, Новый Редант, Троицкое, Яндаре, Нестеровское, обеспечивающее сокращение дефицита ученических мест в общеобразовательных учреждениях;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "школ-интернатов в сельском поселении Али-Юрт Назрановского района," исключить;
в) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"строительство детских дошкольных учреждений, в том числе 9 детских садов на 1980 мест в сельских поселениях Экажево, Кантышево, Верхние Ачалуки, Новый Редант, Гамурзиево, Насыр-Корт и в гг. Магасе, Малгобеке и Назрани;";
г) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"строительство средних специальных учебных заведений (3 многопрофильных профессиональных образовательных учреждений) на 360 мест в г. Назрани и в сельских поселениях Орджоникидзевское и Новый Редант;";
д) абзац двадцать первый после слов "сельском поселении" дополнить словом "Орджоникидзевское";
е) в абзаце двадцать четвертом слова "республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации," исключить;
ж) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Наряду с этим планируется строительство онкологического диспансера со стационаром и поликлиникой в г. Назрани, а также Малгобекского отделения противотуберкулезного диспансера районной участковой больницы в сельском поселении Джейрах Назрановского района.";
з) абзац тридцатый исключить;
и) абзацы тридцать третий и тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, Программой предусматривается оказание государственной поддержки строительства производственных корпусов завода по производству теплоизоляционных изделий из сланцевой крошки и завода по производству облицовочной плитки в сельском поселении Алкун Сунженского района.
Для выполнения мероприятий по реализации задач, связанных с агропромышленным комплексом, предполагается строительство животноводческого комплекса, 10 овцеводческих кошар в Назрановском, Малгобекском и Сунженском районах, 2 тепличных хозяйств, завода по переработке молока в г. Назрани, хладокомбината, комбината детского питания, а также приобретение племенного скота и строительство ветеринарных лечебниц в сельских поселениях.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "32242,6", "29000" и "3242,6" заменить соответственно цифрами "32089,3", "28862" и "3227,3";
б) в абзаце втором цифры "27361,3", "24709,7" и "2651,6" заменить соответственно цифрами "26599,2", "24043" и "2556,2";
в) в абзаце четвертом цифры "4767,1", "4290,3" и "476,8" заменить соответственно цифрами "5375,9", "4819" и "556,9";
г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Предельные объемы финансирования из федерального бюджета государственных капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и прочих нужд приведены в приложении N 5.".
5. В разделе V:
а) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий Программы и их распределения приведены в приложении N 6.";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности указанной программы (ее мероприятий), в части мероприятий, на которые предоставляются субсидии, осуществляется по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.".
6. Приложения N 2-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 1007)
Объемы и источники финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 1007)
Предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 1007)
Предельные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" по государственным заказчикам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 1007)
Предельные объемы финансирования из федерального бюджета государственных капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 1007)
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" и их распределения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" (далее - Программа) и их распределения.
2. Субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия предоставляются на софинансирование мероприятий Программы в целях стабилизации социально-экономического положения Республики Ингушетия по следующим задачам (направлениям):
а) развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
б) строительство объектов культуры;
в) развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
г) развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
д) преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;
е) строительство объектов транспорта и связи;
ж) развитие системы энергоснабжения;
з) прочие нужды, включающие комплектацию животноводческих комплексов и птицефабрик поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных и птицы, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, не входящих в сметы строек.
3. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Правительством Республики Ингушетия и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - соглашения).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства Республики Ингушетия по реализации ее мероприятий и сокращению объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства государственной собственности Республики Ингушетия (муниципальных образований);
б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями;
в) наличие в бюджете Республики Ингушетия бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
5. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта Республики Ингушетия, устанавливающего расходное обязательство Республики Ингушетия, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) порядок осуществления контроля за соблюдением Республикой Ингушетия условий, установленных при предоставлении субсидии;
в) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) последствия недостижения Республикой Ингушетия установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
з) целевое назначение субсидии;
и) в случае необходимости предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Правительство Республики Ингушетия заключает соглашение с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам, копии которых предоставляются главным распорядителям средств федерального бюджета;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
6. Форма соглашения утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
7. Адресное (пообъектное) распределение по объектам капитального строительства субсидий на реализацию программных мероприятий утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Размер уровня софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия в 2011-2016 годах определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий Программы, предусмотренный приложением N 1;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства Республики Ингушетия по реализации Программы не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий Программы в 2010 году приведен в приложении N 2.
9. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия на финансирование расходного обязательства, не соответствует установленному для Республики Ингушетия уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
10. Предельные объемы софинансирования из федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальных образований по мероприятиям Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
11. Оценка эффективности использования субсидий Республикой Ингушетия осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) по мероприятиям Министерства регионального развития Российской Федерации:
доля вынужденных переселенцев, обеспеченных жильем, в общей численности вынужденных переселенцев (процентов);
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года) (кв. метров);
физический износ сетей коммунальной инфраструктуры (процентов);
уровень технической готовности объектов строительной индустрии (процентов);
б) по мероприятиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - темп роста общего объема промышленного производства (в процентах к предыдущему году);
в) по мероприятиям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
валовый сбор овощей (тыс. тонн);
прирост производства зерновых в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);
сбор зерновых (тыс. тонн);
производство скота и птицы в убойном весе (тыс. тонн);
г) по мероприятиям Министерства культуры Российской Федерации:
увеличение числа театрально-концертных мероприятий (по сравнению с 2011 годом) (процентов);
уровень технической готовности объектов культуры и кинематографии (процентов);
д) по мероприятиям Министерства образования и науки Российской Федерации:
количество созданных в школах-интернатах и общежитиях в текущем году койко-мест;
доля учащихся, занимающихся в одну смену, в общей численности учащихся (процентов);
количество созданных мест в учреждениях дошкольного образования;
е) по мероприятиям Федерального агентства связи - обеспеченность телефонными аппаратами на 100 человек (штук);
ж) по мероприятиям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек населения (коек);
обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. человек населения (посещений в смену);
число созданных в текущем году станций скорой медицинской помощи (единиц);
число созданных в текущем году диспансеров всех типов (единиц);
число реконструированных в текущем году объектов социальной защиты (единиц);
з) по мероприятиям Министерства энергетики Российской Федерации - строительство объектов топливно-энергетического комплекса (процентов от запланированного в 2011-2016 годах);
и) по мероприятиям Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:
обеспеченность спортивными сооружениями - спортивные залы (тыс. кв. метров на 10 тыс. человек населения), спортивные залы (тыс. кв. метров);
обеспеченность спортивными сооружениями - плавательные бассейны (тыс. кв. метров на 10 тыс. человек населения), плавательные бассейны (тыс. кв. метров);
обеспеченность спортивными сооружениями - плоскостные сооружения (тыс. кв. метров на 10 тыс. человек населения), плоскостные сооружения (тыс. кв. метров).
12. Правительство Республики Ингушетия ежегодно, не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного года, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной главным распорядителем средств федерального бюджета.
13. В случае если в отчетном финансовом году Республикой Ингушетия не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренный бюджету Республики Ингушетия на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный объем сокращения субсидии равен 15 процентам субсидии, предусмотренной бюджету Республики Ингушетия на текущий финансовый год.
Предложения о сокращении размера предоставляемой бюджету Республики Ингушетия субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Республики Ингушетия.
15. Операции по кассовым расходам бюджета Республики Ингушетия (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован Республикой Ингушетия в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Правительство Республики Ингушетия ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты об осуществлении расходов бюджета Республики Ингушетия, источником финансирования которых является субсидия, о выполнении условий предоставления субсидии по формам, утвержденным главным распорядителем средств федерального бюджета. Представление отчетов по итогам финансового года осуществляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае несоблюдения Правительством Республики Ингушетия условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует Правительство Республики Ингушетия о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления и срока устранения нарушений.
20. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Республики Ингушетия не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением Республикой Ингушетия условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 1
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидий бюджету Республики
Ингушетия на софинансирование
мероприятий федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
и их распределения
Средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
Приложение N 2
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидий бюджету Республики
Ингушетия на софинансирование
мероприятий федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
и их распределения
Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия в отношении мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" в 2010 году
".
Объем финансирования ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" сокращен на 153,3 млн руб. (в том числе из федерального бюджета - на 138 млн руб., республиканского - 15,3 млн руб.).
Уточнен перечень мероприятий программы. Так, уменьшен список сел, в которых планировалось построить новые школы. В то же время с 8 до 9 увеличено количество возводимых детских садов. Решено отказаться от строительства ряда объектов в сферах здравоохранения и промышленности.
Пересмотрен порядок выделения Республике из федерального бюджета субсидий на софинансирование мероприятий программы. Они направляются на развитие образования, физкультуры и спорта, молодежной политики, ЖКХ, инженерной инфраструктуры, систем энергоснабжения, здравоохранения и соцзащиты. Также субсидии предназначены для обеспечения жильем вынужденных переселенцев; строительства объектов культуры, транспорта и связи; преодоления технической отсталости и поддержки развития промышленности и агропромышленного комплекса. Выделяемые средства могут расходоваться и на прочие нужды, включая комплектацию поголовьем животноводческих комплексов и птицефабрик, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы.
Обязательное условие субсидирования - наличие соответствующей региональной целевой программы. Республика должна достичь установленных показателей результативности предоставления субсидии. Определен их перечень. В противном случае сумма субсидии сокращается на 1% за каждый % недостижения (но не более чем на 15%).
Размер софинансирования из федерального бюджета определяется исходя из его среднего уровня по конкретным мероприятиям и показателя бюджетной обеспеченности региона. Он не может быть выше 95% и ниже 5%.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1007 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 7396