Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Молодой преподаватель вуза"
1. Общие положения
1.1. Положение о номинации "Молодой преподаватель вуза" (далее - номинация) разработано на основании Положения о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания.
1.2. Учредителями номинации "Молодой преподаватель вуза" Городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания являются Департамент образования города Москвы, Московская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Основными принципами номинации являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.4. Подготовка и проведение номинации осуществляется структурными подразделениями Департамента образования города Москвы, Государственным образовательным учреждением Центром педагогического мастерства, Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский гуманитарный педагогический институт, Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет", Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский городской педагогический университет", Московской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при участии общественных организаций и бизнес-партнеров.
1.5. Для организации и проведения номинации на вузовском уровне создаются номинационные оргкомитеты.
1.6. Оргкомитет вуза разрабатывает собственное Положение о номинации с учетом Положения о Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания и данного приложения о порядке проведения номинации.
1.7. Информация о номинации размещается на едином информационном сайте конкурса http://pedagog.msk.ru, а также сайте Департамента образования города Москвы.
1.8. В 2012 году номинация проводится под девизом "Москва - город образования".
2. Цели и задачи номинации
2.1. Цели номинации:
- формирование общественного мнения о системе столичного образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности столичных педагогов широкой общественности;
- повышение социального престижа профессии педагога.
2.2. Основные задачи номинации:
- выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;
- формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;
- повышение уровня профессионального мастерства столичных педагогов.
3. Участники номинации
3.1. Молодые преподаватели (до 35 лет) любых дисциплин высших педагогических учебных заведений города Москвы;
3.2. Состав участников заочного этапа определяется из молодых преподавателей вузов, желающих принять участие в номинации, подавших личное заявление в оргкомитеты вузов и прошедших регистрацию и разместивших свои материалы на сайте конкурса http://pedagog.msk.ru с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
3.3. Количество участников вузовского этапа номинации определяется вузовским оргкомитетом с учетом результатов заочного этапа.
3.4. Количество участников городского этапа номинации - не более двух человек от вуза.
4. Порядок проведения номинации
4.1. Номинация проводится поэтапно с 1 ноября 2011 г. по 30 апреля 2012 г.
4.2. Этапы номинации:
4.2.1. Первый этап - заочный. Сроки проведения: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
Регистрация и размещение материалов на сайте http://pedagog.msk.ru с 1 ноября 2011 г. по 13 ноября 2011 г.
Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года. Экспертиза материалов участников-победителей рейтингового голосования с 28 ноября по 30 ноября 2011 года.
4.2.2. Второй этап - вузовский. Сроки проведения: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
4.2.3. Третий этап - городской. Сроки проведения: с 1 февраля 2011 г. по 10 апреля 2012 г.
4.2.4. Финальные мероприятия конкурса по определению абсолютного победителя проводятся до 30 апреля 2012 года.
4.3. Формы и содержание обязательных конкурсных испытаний на каждом этапе для номинации "Молодой преподаватель вуза" определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям преподавателя высшей школы, а также девизом конкурса.
4.3.1. На заочном этапе номинации участники предъявляют текст эссе на тему "Образование - наука будущего" (на единый информационный сайт http://pedagog.msk.ru).
Регламент - не более 500 слов. Формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов - 25):
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
4.3.2. На вузовском этапе номинации участники проводят открытое учебное занятие и выступают с актовой лекцией (в 2012 году тема лекции "Задачи и перспективы московского образования").
Критерии оценивания открытого учебного занятия (максимальное количество баллов - 40):
Регламент: до 35 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.
Критерии оценивания актовой лекции (максимальное количество баллов - 25):
Регламент - до 10 минут.
- понимание проблем современного образования;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровень;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
4.3.3. На городском этапе номинации участники выполняют следующие задания: представляют презентацию "Моя научная инициатива в развитии столичного образования", проводят мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования. Каждый желающий участник может продемонстрировать свои творческие способности из любой области искусства за дополнительные баллы в "Творческом домашнем задании".
Критерии оценивания презентации (максимальное количество баллов - 50):
Регламент - до 7 минут.
- актуальность для теории и практики столичного образования;
- научность и инновационность;
- убедительность и достоверность результатов;
- краткость, четкость, стиль изложения;
- наглядность, эстетическое оформление, уровень технической реализации.
Критерии оценивания мастер-класса (максимальное количество баллов - 40):
Регламент - до 10 минут.
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Критерии оценивания творческого конкурса (максимальное количество баллов - 10):
Регламент - до 5 минут.
- артистизм, эмоциональность, выразительность выступления;
- отражение в содержании выступления педагогических ценностей;
- оригинальность выступления, творческий потенциал;
- уровень исполнительского мастерства;
- уровень подготовленности выступления (костюм, реквизит и т.д.).
4.3.4 Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
5. Руководство конкурсом
5.1. Руководство номинацией осуществляется Оргкомитетом номинации.
5.2. Оргкомитет:
- определяет символику и порядок проведения номинации;
- утверждает состав жюри номинации конкурса;
- определяет состав счетной комиссии;
- привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность;
- обеспечивает соблюдение прав участников номинации;
- утверждает сроки проведения всех этапов номинации, их содержание и критерии оценки дополнительных конкурсных испытаний;
- подводит итоги проведения номинации на всех этапах, утверждает состав участников городского этапа номинации;
- утверждает кандидатуру победителя по представлению жюри;
- принимает решение о направлении победителя номинации конкурса для участия на торжественном финале.
6. Порядок и регламент оценки конкурсных испытаний
6.1. В период проведения заочного этапа номинации "Молодой преподаватель вуза" на сайте конкурса (http://pedagog.msk.ru) предоставляется возможность для голосования широкой общественности.
6.2. Для оценивания конкурсных испытаний заочного тура Оргкомитетом номинации утверждается состав экспертных групп из представителей профессионального сообщества.
6.3. Для оценивания конкурсных мероприятий на разных этапах конкурса создаются вузовские и номинационные жюри.
6.4. В состав жюри на каждом этапе номинации необходимо включать победителей профессиональных педагогических конкурсов прошлых лет, представителей высшей школы, директорского корпуса, бизнеса, социально заинтересованных партнеров, родительской общественности, ученического самоуправления, окружных и городских предметных ассоциаций. Составы жюри утверждаются оргкомитетами разных уровней.
6.5. Состав жюри городского этапа номинации формируется из 30% кандидатур, представленных окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, в числе которых два представителя директорского корпуса (директора школ-участниц пилотного проекта по реализации ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году, первого и второго пилотного проекта по введению новых форм бюджетного обеспечения, а также имеющие высшее образование в области менеджмента или ученую степень кандидата/доктора наук, опыт создания интернет-ресурса образовательного учреждения, владеющие информационно-коммуникационными технологиями и являющиеся победителями одного из профессиональных конкурсов), победители профессиональных педагогических конкурсов регионального и федерального уровня за последние три года, один представитель родительской общественности, а также из 70% кандидатур, представленных организацией-оператором номинации, в числе которых представители общественных организаций, науки, бизнеса и средств массовой информации.
6.6. Для оценивания финальных испытаний конкурса создается Большое жюри, состав которого формируется и утверждается Оргкомитетом.
6.7. Жюри осуществляет следующие функции:
- рассматривают поступившие материалы и документы конкурсантов;
- проводят оценку профессиональных и творческих способностей участников номинации, проявленных в ходе выполнения заданий;
- определяют лауреатов и победителей номинаций конкурса.
6.8. При рассмотрении вопроса о лауреатах и победителях решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины списочного состава.
6.9. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.
6.10. Решение жюри оформляется протоколом.
6.11. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.
6.12. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками номинации, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий, создается счетная комиссия, состав которой утверждается оргкомитетом соответствующего этапа проведения номинации.
7. Определение лауреатов и победителей в номинациях конкурса, абсолютного победителя конкурса
7.1. Пять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам конкурсных испытаний городского этапа номинации объявляются лауреатами.
7.2. Лауреат, занявший первую позицию в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, объявляется победителем номинации.
7.3. В финальных мероприятиях конкурса принимает участие один победитель от каждой номинации.
7.4. Участник, набравший наибольшее количество голосов по результатам финального испытания конкурса, объявляется абсолютным победителем Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания.
8. Награждение лауреатов и победителей конкурса
8.1. Решение о награждении лауреатов и победителей на разных этапах конкурса принимается оргкомитетами (вузовскими, Оргкомитетом номинации конкурса) совместно с общественными организациями и бизнес-партнерами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.