Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 7 июня 2011 г. N 168
Инструкция
по составлению статистического отчета "О работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов" по форме ПНП
Общие положения
1. Инструкция по составлению статистического отчета "Сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов" по форме ПНП (далее - Инструкция) устанавливает основные правила составления данного отчета, обязательные для всех органов прокуратуры Российской Федерации.
2. Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются приказами и указаниями, издаваемыми Главной военной прокуратурой.
3. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
4. При заполнении отчета следует иметь в виду, что под реализацией приоритетных национальных проектов понимается организация (в т.ч. принятие нормативных правовых актов), финансирование и осуществление конкретных мероприятий в области здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и обеспечения граждан жильем, направленных на социально-экономическое развитие данных сфер общественных отношений.
5. К мероприятиям по реализации ПНП "Здоровье" относятся направления: развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний (денежные выплаты медицинскому персоналу, диспансеризация и иммунизация населения, обследование населения с целью выявления инфицированных ВИЧ, гепатитами В и С, туберкулезом включая их лечение и профилактику); повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи (развитие высокотехнологичной медицинской помощи и помощи больным с онкологическими, сосудистыми заболеваниями); совершенствование медицинской помощи матерям и детям (развитие программы "Родовой сертификат"; повышение квалификации медицинских работников в области акушерства и гинекологии, неонаталогии и педиатрии) и др.
6. К мероприятиям по реализации ПНП "Образование" относятся направления: модернизация институтов образования (вознаграждение за классное руководство, предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет); развитие инновационного характера базового образования (поощрение лучших учителей, поддержка талантливой молодежи; развитие сети федеральных университетов); создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров и др.
7. К мероприятиям по реализации ПНП "Развитие агропромышленного комплекса" относятся направления: повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным указанными организациями); поддержание почвенного плодородия, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводство, растениеводство); развитие социальной инфраструктуры села (улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений) и др.
8. К мероприятиям по реализации ПНП "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" относятся направления: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение жильем молодых семей, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации и др.
9. Статьей 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и науки, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, жилищное и земельное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим к нормативным правовым актам в сфере реализации ПНП, проверки соблюдения которых отражаются в данном отчете, относятся как федеральные, так и региональные законы и подзаконные акты.
10. В основу реализации ПНП в большинстве случаев положены соответствующие федеральные и региональные целевые программы. Например, в рамках ПНП "Развитие агропромышленного комплекса" реализуются: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 N 446); федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858) и др.
11. Отдельные мероприятия в рамках ПНП могут регламентироваться специальными нормативными правовыми актами. Например, денежное поощрение лучших учителей осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.01.2010 N 117 "О денежном поощрении лучших учителей", постановлением Правительства РФ от 09.02.2010 N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" (вместе с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям), приказом Минобрнауки РФ от 26.03.2010 N 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" и др.
Основополагающим направлением прокурорских проверок, результаты которых отражаются в отчете по форме ПНП, является исполнение бюджетного законодательства при расходовании денежных средств, выделенных для реализации ПНП.
Следует иметь в виду, что для реализации ПНП могут привлекаться средства бюджетов всех уровней, конкретные источники финансирования предусматриваются целевыми программами. Например, мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
12. Проверками исполнения законов при реализации ПНП могут быть выявлены нарушения отраслевого законодательства, регламентирующего ту или иную сферу правоотношений, в которой реализуются мероприятия национальных проектов.
В частности, могут быть выявлены нарушения Жилищного, Земельного, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-I, федеральных законов от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 08.12.2010 N 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и других нормативных правовых актов.
Выявленные нарушения законов и иные сведения о работе прокурора подлежат отражению в отчете по форме ПНП только в случае, если они прямо связаны с реализацией конкретных мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов.
13. Таким образом, в отчете ПНП отражаются данные о работе прокурора по надзору за исполнением законов при реализации ПНП:
о выявленных незаконных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления, принятых по вопросам выполнения отдельных мероприятий в рамках ПНП;
о результатах проверок исполнения бюджетного законодательства (расходование денежных средств бюджетов всех уровней, выделяемых на реализацию ПНП, своевременное их доведение до конечных получателей; соблюдение требований законодательства при размещении за счет этих средств заказов для государственных и муниципальных нужд, факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, их хищения);
о выявленных нарушениях отраслевого законодательства (гражданского, налогового, жилищного, земельного, градостроительного, трудового, о здравоохранении, образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, информации и информатизации и др.), допущенных при осуществлении мероприятий в рамках ПНП.
Порядок формирования отчета
Надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов
14. Работа прокурора отражается в отчете после ее фактического выполнения и процессуального оформления: окончания проверки и составления справки о ее результатах, направления документов прокурорского реагирования или получения сообщения об отмене или изменении незаконных правовых актов либо отклонении протеста, поступления официальных данных (решений, распоряжений, приказов), получения сообщения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц по представлениям прокурора и о наказании лиц в административном порядке по постановлению прокурора.
15. По общему правилу количество выявленных прокурором нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта либо количеством частей статьи нормативного акта, если каждая из этих частей содержит самостоятельные нормы или составы правонарушений.
В то же время если установлено однотипное ущемление прав граждан, то количество учитываемых нарушений законодательства должно быть равно числу лиц, в отношении которых допущены данные нарушения.
Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.
В том случае, если прокурором выявлено нарушение федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащее тождественную норму, то такое нарушение учитывается как одно.
16. В строке 2 учитываются сведения о выявленных прокурорами в процессе проверок исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов незаконных правовых актах. К их числу относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, содержащие обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.
Это могут быть акты нормативного порядка, распространяющиеся на неопределенный круг лиц, либо акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
17. В строке 6 указывается общее количество внесенных прокурорами представлений об устранении нарушений закона при реализации приоритетных национальных проектов. Представление, направленное в несколько адресов, учитывается один раз.
18. В строке 7 показываются лица, привлеченные к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.
В их числе должны быть учтены также лица, которым замечание и выговор объявлены в устной форме в установленном ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации порядке.
19. В строке 8 учитываются лица, привлеченные органами административной юрисдикции к административной ответственности по постановлению прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ).
Если орган административной юрисдикции не поддерживает позицию прокурора в оценке тяжести совершенного административного правонарушения и прекращает дело в связи с малозначительностью, то в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ лицо освобождается от административной ответственности. Учитывать указанных лиц в строке 8 не следует.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, решение о привлечении которых к административной ответственности вынесено арбитражным судом по заявлению прокурора, в этой строке не показываются.
20. Поскольку предостережение прокурора объявляется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях (т.е. нарушения еще не наступили), то в строке 1 данных не должно быть при их наличии в строке 9.
Следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 25-1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предостережение прокурора объявляется только должностному лицу.
21. В строке 10 отражается количество вынесенных в отчетном периоде постановлений о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
22. Если по результатам одной проверки использованы разные формы прокурорского реагирования: принесено несколько протестов, внесено несколько различных представлений об устранении нарушений закона и т.д., - то все они должны быть учтены в соответствующих строках.
23. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, отклоненный в данном отчетном периоде протест должен быть учтен в отчете вне зависимости от даты его принесения. Уголовное дело, возбужденное в данном отчетном периоде по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, также должно быть учтено в отчете вне зависимости от даты направления материалов в орган расследования.
24. В графе 1 строки 12 показывается общее число информаций, направленных в органы власти, как правило, по результатам проведенных обобщений состояния законности в сфере реализации приоритетных национальных проектов.
Иски (заявления) прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов в порядке гражданского и уголовного судопроизводства
25. В строке 13 учитываются иски, подготовленные по материалам общенадзорных проверок и в порядке уголовного судопроизводства, заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов в сфере реализации приоритетных национальных проектов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции. К числу исков (заявлений) общенадзорного характера относятся и те, которые подготовлены по результатам рассмотрения жалоб и других обращений граждан, руководителей предприятий и учреждений, должностных лиц органов власти и управления, по сообщениям средств массовой информации, если при этом проводились проверки общенадзорного характера (истребовались документы, объяснения и пр.).
26. В строке 16 отражается общее количество дел, рассмотренных судом по искам (заявлениям) прокуроров с вынесением решений об удовлетворении требований прокурора, а также определений о прекращении производства по делу ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора.
Иски (заявления) прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов в порядке арбитражного судопроизводства
27. В строке 21 показываются также иски, направленные в арбитражный суд Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур по представлениям нижестоящих прокуроров, внесенным ими по результатам проверок (в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым), независимо от того, каким подразделением в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или прокуратуре субъекта Российской Федерации осуществлялась подготовка искового заявления. Данные о таких исках вносятся в отчет прокурором, который принял решение по представлению нижестоящего прокурора и направил соответствующее исковое заявление в арбитражный суд.
В этой строке учитываются также заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и заявления об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.
28. В строке 23 отражается общее количество дел, рассмотренных судом по искам (заявлениям) прокуроров с вынесением решений об удовлетворении требований прокурора, а также определений о прекращении производства по делу ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора.
Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного следствия при реализации приоритетных национальных проектов
29. В строке 26 отражаются сведения об отмене прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. В строке 27 учитываются дела, направленные в отчетном периоде прокурорами в суд (без повторных), с разбивкой в строках 28-41 по видам преступлений, совершенных при реализации приоритетных национальных проектов.
Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания при реализации приоритетных национальных проектов
32. В строке 42 отражаются сведения об отмене прокурором постановлений о возбуждении уголовного дела.
33. В строке 43 учитываются дела, направленные в отчетном периоде прокурорами в суд (без повторных), с разбивкой в строках 44-49 по видам преступлений, совершенных при реализации приоритетных национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.