Письмо Федерального казначейства от 12 мая 2010 г. N 42-7.4-05/8.5-305
В связи с поступающими вопросами по заполнению формы N 1-торги и федерального реестра государственных контрактов Федеральное казначейство разъясняет следующее:
Вопрос 1: Какую сумму следует отражать по строке 301 "Суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов" в разделе III формы N 1-торги "Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по расходам, связанным с оплатой труда независимых экспертов в рамках заключенных договоров на оказание экспертных услуг?
Ответ: Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденным приказом Росстата от 20.08.2009 N 178 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации целевых и аналитических программ ведомств, федеральных целевых программ (подпрограмм) и за размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)" (далее - Указания по заполнению формы N 1-торги) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществленные на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) отражаются в графе 12 "Закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика малого объема".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" установлена предельная ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов в размере 80 рублей с учетом сумм налоговых платежей. Так как при заключении договора с независимыми экспертами указывается тарифная ставка по почасовой оплате предоставляемых услуг, а сами услуги предоставляются в течение года по мере необходимости, обязательства принимаются к учету на основании принятых на оплату денежных обязательств. При заполнении отчета по форме N 1-торги указываются фактические суммы оплаченных услуг, оказанных независимыми экспертами, на отчетную дату.
При этом в отчете по форме N 1-торги расходы по оплате труда независимых экспертов указываются с учетом сумм налоговых платежей.
Вопрос 2: При проведении заказчиком закупок путем запроса котировок поступила только одна котировочная заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Учитывая нормы Федерального закона N 94-ФЗ с участником размещения этой заявки заключен контракт как с единственным поставщиком. Какой способ размещения заказа указывается в сведениях о государственном контракте (запрос котировок или закупка у единственного поставщика), и по какой графе отражается данный контракт в отчете по форме N 1-торги?
Ответ: В соответствии с пунктом 8 статьи 55 части 2 Федерального закона N 94-ФЗ если представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка, то осуществляется размещение заказа у единственного поставщика.
Согласно пункту 16.1 Указаний по заполнению формы N 1-торги данный контракт отражается по графе 11 "Закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по результатам несостоявшихся торгов; запросов котировок".
Согласно пункту 5 Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - Положение о ведении реестров) в Сведениях о государственном или муниципальном контракте (его изменениях), заключенном государственным или муниципальным заказчиком, указывается способ размещения контракта.
Таким образом, если контракт заключен на основании пункта 8 статьи 55 части 2 Федерального закона N 94-ФЗ, в реестре контрактов указывается способ размещения контракта "Закупка у единственного поставщика", а в отчете по форме N 1-торги данные отражаются в графе 11 "Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика по результатам несостоявшихся торгов; запросов котировок".
Вопрос 3: Подаются ли сведения в реестр государственных контрактов на контракты, заключенные на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, по которым проведены процедуры торгов в форме конкурса (аукциона)?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 Положения о ведении реестров данное Положение не распространяется только на сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов, составляющих государственную тайну, а также на контракты и иные заключенные в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ гражданско-правовые договоры.
Следовательно, в указанном случае сведения по контракту подаются по способу размещения заказа.
Вопрос 4: По какой графе отчета по форме N 1-торги отражаются договора, заключенные с субъектами естественных монополий в соответствии с пп. 1-2 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке?
Ответ: Согласно пункту 16.1 Указаний по заполнению формы N 1-торги закупки, осуществленные в соответствии с пп. 1-7, 12, 15-31 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, отражаются в графе 10 "Закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика без проведения торгов".
Вопрос 5: Нужно ли расторгать государственный контракт, если срок контракта на коммунальные услуги или услуги связи истек 31 декабря, а сумма контракта полностью не исполнена (более чем на 10% стоимости контракта) и потребности в ее исполнении нет? Какие сведения об исполнении или о прекращении данного контракта следует размещать в реестре государственных контрактов?
Ответ: В соответствии с пунктом 8 статьи 9 главы 1 Федерального закона N 94-ФЗ расторжение договора и муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Если потребность в полном исполнении принятых обязательств отсутствует, данный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Согласно Указаниям по заполнению формы документа "Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта" Положения о ведении реестра в случае прекращения действия контракта в связи с его расторжением или по иным причинам заполняется раздел II "Прекращение действия контракта".
Вопрос 6: Согласно пункту 26 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, а также Указаниям по заполнению формы N 1-торги в графе 9 должны отражаться расходы на услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку: проезд к месту командирования и обратно, наем жилого помещения. В случае отражения данных расходов в графе 9, сведения указанные в отчете формы N 1-торги не будут совпадать с данными, поданными в федеральный реестр государственных контрактов. Допустимо ли такое расхождение?
Ответ: Согласно положению пункта 16.1 Указаний по заполнению формы N 1-торги данные по процедурам размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществленные в соответствии с пунктом 26 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, отражаются по графе 10 "Закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика без проведения торгов". Данные отраженные в отчете по форме N 1 - торги по графе 10, должны совпадать с данными, отраженными в федеральном реестре государственных контрактов.
При этом, в пункте 26 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работником в служебную командировку, что не распространяется на расходы, связанные со служебными командировками, оплата по которым осуществляется непосредственно подотчетными лицами.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 12 мая 2010 г. N 42-7.4-05/8.5-305
Текст письма официально опубликован не был