Решение Арбитражного Суда г. Москвы от 22 ноября 2011 г. N А40-93257/11
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2011 г.
Арбитражный суд в составе: судьи Немовой О.Ю. (единолично)
при ведении протокола секретарем Брода М.А.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор"
к заинтересованному лицу - ФАС России
третьи лица - ОАО "Мосавтодор и партнеры", ГУП Московской области "Московский областной дорожный центр", ООО "ГлавПромСтрой", ОАО "Единая электронная торговая площадка"
об оспаривании решения от 07.06.2011 г. N ГЗ/00348, предписания N ГЗ/00349 от 07.06.2011г.
при участии:
от заявителя - Весельницкая Н.В. по дов. от 14.07.2011 г. N 194; Манько Е.А. по дов. от 14.07.2011 г. N 196
от заинтересованного лица - Маринова Ю.П. по дов. от 12.05.2011 г. N А28/18400
от третьих лиц:
от ОАО "Единая электронная торговая площадка" - Коробова М.В. по доверенности от 17.01.2011 г.
от ОАО "Мосавтодор и партнеры", ГУП МО "Московский областной дорожный центр", ООО "ГлавПромСтрой" - не явились, извещены
Установил:
По уточненным требованиям, принятым судом в порядке ст. 49 АПК РФ, Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2011 г. по делу N К-1101/11.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ОАО "Мосавтодор и партнеры" и ООО "ГлавПромСтрой" были правомерно не допущены к участию в аукционе, требования Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчиком и аукционной комиссией не нарушены.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по указанным в письменных объяснениях основаниям, ссылаясь на законность вынесенных решение и предписание и отсутствие нарушение прав и законных интересов заявителя.
3-е лицо - ОАО "Единая электронная торговая площадка", полагая, что в его действиях нет нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., оставляет вопрос на усмотрение суда
3-и лица - ОАО "Мосавтодор и партнеры", ООО "ГлавПромСтрой" и ГУП МО "Московский областной дорожный центр" в судебное заседание не явились, письменные объяснения не представили
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.05.2011 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в соответствии с главой 3.1. Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Государственным учреждением Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" было осуществлено размещение заказа открытый аукцион в электронной форме "Выполнение подрядных работ для государственных нужд" (реестровый номер аукциона 0348200049711000015).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348200049711000015 от 27.05.2011г. участникам размещения заказа ОАО "Мосавтодор и партнеры" и ООО "ГлавПромСтрой" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по следующему мотиву: "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов а именно: в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 указанного закона и пунктом 8.21 Технического задания документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) следующих товаров (материалов) используемых при производстве работ: щебень М800, тротуарный бордюрный камень БР 50.20.7 и др., в частности, требование по использованию данных товаров (материалов) установленного заказчиком в дефектной ведомости на ремонт автомобильной дороги г. Коломна ул. Девичье Поле".
30.05.2011 г. в ФАС России поступила жалоба ООО "ГлавПромСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика о неправомерном отказе подателю жалобы в допуске его к участию в открытом аукционе.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приняла оспариваемое решение от 03.06.2011 г. по делу N К-1101/11, которым жалоба ООО "ГлавПромСтрой" была признана обоснованной. В действиях Оператора электронной площадки ФАС России установлено нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика - нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. На основании данного решения Заказчику, Оператору электронной площадки выдано оспариваемое предписание от 03.06.2011 г. по делу N К-1101/11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Как следует из текста оспариваемого решения, основанием для признания жалобы ООО "ГлавПромСтрой", обоснованной в части действий Аукционной комиссии Заказчика, отказавшей обществу в допуске к участию в Аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, послужило то, что первая часть заявки общества на участие в Аукционе содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющихся предметом размещения заказа. В связи с чем, податель жалобы, дав согласие в составе первой части заявки на участие в Аукционе, по мнению антимонопольного органа, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, фактически предоставив сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Не согласившись с данными решением и Предписанием, заявитель оспорил их в судебном порядке.
Спорные правоотношения возникли в связи с размещением государственного заказа, в связи с чем, применению к ним подлежат нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судом установлено, что оспариваемое решение принято ответчиком в соответствии с его полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе, в том числе выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно п. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, т.е. тем требованиям, которые устанавливаются в документации об открытом аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 данного Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе сведения:
2)# согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 41.8 указанного закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 8.21 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, при этом первая часть заявки подразделяется на две части:
- согласие участника размещения заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по рекомендованной Форме N 1 части 4 "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе;
- сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ по рекомендованной форме N 2 части 4 "образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе.
Технической частью документации об Аукционе, а именно, дефектной ведомостью на ремонт автомобильной дороги г. Коломна ул. Девичье Поле, установлены следующие требования к товарам, используемым при производстве работ: щебень М800, тротуарный бордюрный камень БР 50.20.7, при этом, иные сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) указанных товаров, в также о возможности использования иных товаров, нежели указанные в вышеуказанной дефектной ведомости отсутствуют.
В данном случае для определения соответствия показателей товара, предложенного участниками размещения заказа, в дефектных ведомостях и др. документах Технического задания Заказчик указал конкретные марки применяемых материалов при выполнении работ. В связи с чем, суд соглашается с доводами ответчика о том, что установив в техническом задании конкретные марки и применяемые материалы при выполнении работ Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) такого товара.
В данном случае материалам дела подтверждается, что ООО "ГлавПромСтрой" в первой части заявки выразило свое согласие на выполнение всех условий документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме, что свидетельствует о том, что сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ соответствует рекомендованной форме N 2 части 4 документации об аукционе.
В связи с чем, а также учитывая, что аукционной документации не предусмотрена возможность использования участником размещения заказа эквивалентных товаров (материалов), суд приходит к выводу о том, что заявитель неправомерно отказал ООО "ГлавПромСтрой" в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме и пункту 3 части 4 статьи 41.8. Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, оспариваемые решение и предписание Федеральной антимонопольной службы соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и не нарушают права и законные интересы заявителя на размещение заказа.
Поскольку совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания оспариваемого решения незаконным, в данном случае отсутствует, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании изложенного, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 174, 198 - 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции, решил:
В удовлетворении требований Государственного учреждения Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" о признании незаконными решения Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2011 г. по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов N К-1101/11 и Предписания Федеральной антимонопольной службы от 03.06.2011 г. по делу N К-1101/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов отказать полностью.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья |
О.Ю. Немова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного Суда г. Москвы от 22 ноября 2011 г. N А40-93257/11
Текст решения официально опубликован не был