Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Распространение метеорологической информации
11.1. Обмен метеорологической информацией между аэродромами
11.1.1. Метеорологические органы аэродромов, связанных авиарейсами с продолжительностью полетного времени не более 5 ч или являющихся запасными для данных рейсов обмениваются регулярными сводками и прогнозами погоды по аэродрому, а по заявкам - также выборочными специальными сводками. При продолжительности полетного времени более 5 ч в обмен включаются только прогнозы погоды по аэродрому.
11.1.2. Обмен метеорологической информацией между аэродромными метеорологическими органами осуществляется по каналам автоматизированной системы передачи данных (АСПД) Росгидромета и сети авиационной наземной электросвязи в соответствий с Инструкцией о метеорологическом обеспечении гражданской авиации на данном аэродроме.
Примечание. Метеорологические органы международных аэродромов, обязанные передавать метеорологическую информацию в европейские банки оперативных метеоданных, используют для этих целей авиационную наземную электросвязь.
11.1.3. УГМС на основании заявок аэродромных метеорологических органов, согласованных с эксплуатантом, разрабатывают планы обмена авиационной метеорологической информацией по АСПД и использования банков авиационных метеоданных (БАМД) европейских (Брюссель, Вена) и российских (Внуково, Новосибирск, Хабаровск), и авиационной наземной электросвязи. Взаимодействие узлов связи гражданской авиации и Росгидромета определяется Инструкцией о взаимодействии узлов связи ГА и Росгидромета.
11.1.4. Телеграммам, передаваемым по сети авиационной наземной электросвязи (включая AFTN), в зависимости от их содержания присваиваются следующие категории срочности:
а) ФФ - телеграммам, содержащим выборочные специальные сводки, сообщения с борта воздушных судов переданные в соответствии с требованиями п. 5.3.1., предупреждениями по маршрутам и районам полетов, информацию SIGMET;
б) ГГ - телеграммам, содержащих регулярные сводки прогнозы погоды по аэродромам, маршрутам и районам полетов;
в) телеграммы должны передаваться в сеть ГА в формате НС ГА.
11.2. Распространение метеорологической информации на аэродроме
11.2.1. Распространение метеорологической информации потребителям, находящимся на аэродроме, определяется Инструкцией по метеообеспечению полетов на аэродроме. Порядок передачи данных следует представлять в виде таблицы, указываются виды информации подразделения метеорологического органа, ответственные за ее предоставление, сроки и очередность передачи информации потребителям, используемые для этих целей способы или средства связи. Пример таблицы дан в приложении Д.
Примечание. При передаче любого вида информации на бланках установленной формы следует использовать технические доставки (пневмопочта, транспортер и др.)
11.2.2. Средства электросвязи между метеорологическим органом и диспетчерскими пунктами, ответственными за УВД районе аэродрома, должны включать автоматизирование компьютерную систему, замкнутую систему телесвязи, а также громкоговорящую и/или телефонную связь, обеспечиваю возможность установления связи с нужными объектами в пределах 15 с.
11.2.3. Средства электросвязи между метеорологическим органами и ЗЦ (РЦ) ЕСУВД, узлами, связи метеорологическим органов и гражданской авиации должны включать:
а) громкоговорящую и/или телефонную связь;
б) буквопечатающую связь в тех случаях, когда требуется передача информации в записанном виде.
11.2.4. Средства электросвязи, предусмотренные в п.п. 11.2.2. и 11.2.3., дополняются по мере необходимости другими видами связи.
11.2.5. При передаче метеорологической информации по речевым каналам используются установленные правила и фразеология соответствии с приложением Е.
11.2.6. При передаче метеорологических сводок и прогнозов погоды открытым текстом могут опускаться слова "видимость", "облачность", "высота", "миллиметры".
11.2.7. Для документирования проводимых метеоконсультаций экипажей ВС и метеорологической информации, передаваемой по радиоканалам метеооповещения и по средствам связи между подразделениями аэродромного метеорологического органа и объектами УВД, соответствующие каналы воздушной и наземной электросвязи обеспечиваются контрольной звукозаписью в соответствии с требованиями Инструкции по организации и ведению предприятиях ГА магнитной (магнитофонной) записи каналов речевой, радиолокационной и плановой информации, объективного контроля за выполнением заходов воздушных судов на посадку.
11.3. Распространение метеорологической информации для воздушных судов в полете через радиовещательные передачи
11.3.1. Для обеспечения экипажей воздушных судов, находящихся в полете, информацией о состоянии погоды на аэродромах могут использоваться радиовещательные передачи ATIS, VOLMET и радиовещательные ОВЧ- и ВЧ-передачи других типов.
11.3.2. Требования по организации и ведению радиовещательных передач ATIS определены специальной Инструкцией.
11.3.3. Непрерывные радиовещательные передачи VOLMET, ведущиеся по каналам ВЧ, организуются по решению Росаэронавигации, ДВТ и Росгидромета. Передачи этого типа предназначены для трансляции регулярных сводок погоды по аэродромам и прогнозов на посадку. Аэродромы, включенные в передачу, должны располагаться в пределах 800 км от аэродрома, с которого ведется передача, а их общее количество не должно превышать девяти.
11.3.4. Передача информации через радиовещательные передачи VOLMET обеспечивается персоналом аэродрома метеорологических органов. Необходимые для организации передач технические средства и их обслуживание обеспечиваются авиапредприятиями и предприятиями по ИВП и УВД. Радиовещательные ВЧ-передачи ведутся персоналом узлов связи гражданской авиации в объемах и в сроки, определяемые ДВТ и Росаэронавигации. Необходимая для таких передач метеоинформация предоставляется аэродромными метеорологическими органами.
11.3.5. В периоды отсутствия полетов или небольшой интенсивности воздушного движения по согласованию с органом УВД следует предусматривать временное прекращение передач в последнем случае передача экипажам воздушных судов в полете метеорологической информации обеспечивается через органы УВД.
11.3.6. Информация, включаемая в программу ВЧ-передач VOLMET, транслируется открытым текстом с соблюдением следующей последовательности:
а) наименование передающей станции, после которой следует слово VOLMET;
б) наименование аэродрома;
в) время наблюдения (МСВ);
г) направление и скорость ветра у поверхности земли;
д) видимость;
е) дальность видимости на ВПП;
ж) явления погоды;
з) количество облаков нижнего яруса;
и) форма облаков (указывается только кучево-дождевая мощно-кучевая облачность);
к) высота нижней границы облаков (вертикальная видимость);
л) температура воздуха и точки росы;
м) атмосферное давление;
н) прогноз для посадки.
Примечание. В случаях, когда вместо групп видимости, погоды и облачности в сводку включен индикатор благоприятной погоды "Хор", вместо этих элементов передается фраза "УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ".
11.3.7. В тех случаях, когда к началу радиовещательной передачи очередная сводка с одного из аэродромов, включенных в программу передачи, не поступила, передается последняя полученная сводка с указанием срока наблюдения.
11.3.8. Радиовещательные ВЧ-передачи VOLMET на английском языке, предназначенные для обеспечения экипажей воздушных судов иностранных авиакомпаний, организуются в соответствии с правилами, изложенными в п.п. 11.3.3.-11.3.7. фразеология используемая в указанных передачах, содержится в Методических рекомендациях, разработанных Росгидрометом.
11.3.9. Радиовещательные ВЧ-передачи метеоинформации, не относящиеся к передачам типа VОLMET и обеспечивающие трансляцию регулярных сводок только по аэродрому, с которого ведется передача, организуются в соответствии с требованиями, изложенными выше в п. 11.3.4. В дополнение к информации, перечисленной в п. 11.3.6. б-н., в такие передачи включаются:
а) курс посадки, состояние ВПП, коэффициенты сцепления (при поступлении данных от органа УВД);
б) информация о грозовых очагах по данным МРЛ с указанием азимута, удаления, направления и скорости смещения (если не обеспечивается отображение указанной информации на дисплеях диспетчеров УВД);
в) предупреждения о сдвиге ветра в зонах взлета и захода на посадку;
г) сообщения о сильном, умеренном, слабом обледенении, сильной, умеренной турбулентности, если их действие распространяется на район аэродрома;
д) ветер на высоте круга передавать после сведений о ветре у земли (при наличии сведений);
е) закрытие облаками гор, сопок и других высоких препятствий.
11.3.10. Специальные сводки, информация о возникновении в районе аэродрома грозоопасных кучево-дождевых облаков, об изменении рабочего курса посадки, коэффициента сцепления включаются в такие передачи немедленно и дополняются теми элементами последней регулярной сводки, которые не изменились.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.