Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Изучение климатических условий обслуживаемого района
12.1. Авиационная климатологическая информация
12.1.1. Сбор, обработка и хранение данных наблюдений осуществляется с помощью вычислительных средств, а ответственность за подготовку необходимой климатологической информации определяется соглашением между заинтересованными метеорологическими полномочными органами.
12.1.2. Авиационная климатологическая информация требующаяся для планирования полетов, готовится в виде аэродромных климатологических таблиц и аэродромных климатологических сводок. Авиационные потребители получают такую информацию по соглашению между ними и метеорологическим органом.
12.1.3. Авиационная климатологическая информация основывается на наблюдениях за фактическим состоянием погоды на аэродроме не менее, чем за 5 лет. Период наблюдения следует указывать в данной информации.
12.1.4. Полномочные метеорологические органы обмениваются авиационной климатологической информацией запросу.
12.1.5. Данные метеорологических наблюдений основным и запасным аэродромам необходимо собирать, обрабатывать и хранить в форме, необходимой для подготовки аэродромной климатологической информации.
12.1.6. Климатологические данные для новых аэродромов и дополнительных ВПП на существующих аэродромах должны собирать как можно раньше до ввода в эксплуатацию новых аэродромов или ВПП.
12.2. Аэродромные климатологические таблицы
12.2.1. Необходимо организовать сбор и хранение необходимых данных наблюдений на аэродромы, по которым имеется возможность:
а) составлять аэродромные климатологические таблицы;
б) климатические таблицы за определенный период времени представлять авиационному потребителю по соглашению между полномочным метеорологическим органом и данным потребителем.
12.2.2. В аэродромной климатологической таблице следует указывать:
а) средние величины и отклонения, в том числе максимальные и минимальные значения метеорологических элементов (например: температуры воздуха);
б) частоту возникновения на аэродроме явлений погоды, влияющих на выполнение полетов (например, гроз, туманов);
в) частоту возникновения одного элемента или сочетания двух и более элементов с определенными значениями (например, сочетание ограниченной видимости и низкой облачности).
12.3. Аэродромные климатические сводки
12.3.1. Аэродромные климатические сводки следует публиковать и представлять по запросу авиационным потребителям. По мере необходимости сводки обновляются.
12.3.2. Аэродромные климатические сводки включают:
а) повторяемость значений дальности видимости на ВПП и/или относительной высоты основания наиболее низкого слоя разорванной облачности (BKN) или сплошной облачности (OVC) ниже установленных величин в определенные моменты времени;
б) повторяемость направления и скорости ветра в пределах установленных диапазонов;
в) повторяемость значений температуры воздуха в приземном слое в диапазонах 5 градусов в определенные моменты времени. Средние значения температуры и отклонения от них;
г) максимальные и минимальные значения метеорологических элементов, необходимых для эксплуатационного планирования, включая расчеты взлетных характеристик.
12.4. Подготовка климатологических описаний
12.4.1. Аэродромные метеорологические органы с синоптической частью обеспечивают подготовку климатологической информации, необходимой для планирования полетов, которая подготавливается в виде климатологических описаний (справок) аэродромов и районов полетов с включением необходимого табличного материала.
12.4.2. Авиационная климатологическая информация должна основываться на наблюдениях, проводимых в течение периода не менее пяти лет. При снабжении потребителей информацией следует указывать период наблюдений.
12.4.3. В климатологических описаниях следует, по мере необходимости указывать:
а) основные климатологические характеристики и сезонные изменения;
б) средние, максимальные и минимальные значения основных метеорологических элементов;
в) повторяемость возникновения опасных явлений погод, влияющих на выполнение полетов, например, гроз, града, турбулентности, обледенения и др.;
г) повторяемость возникновения определенных значений одного метеоэлемента или сочетаний двух и более элементов (например, сочетаний ограниченной видимости и низкой облачности);
д) типичные синоптические ситуации, связанные с ними метеорологические условия и влияние топографии на эти условия.
Примечание. В таблицы, содержащиеся в аэродромном климатологическом описании, следует включать данные о ветре поверхности земли, видимости, количестве и высоте облаков, температуре и атмосферном давлении. К описанию прилагается топографическая карта района аэродрома с указанием секторов, в которых под влиянием местных условий могут возникать низкая облачность и ограниченная видимость.
12.4.4. Необходимые сведения из климатологического описания включаются в Инструкцию по производству полетов на аэродроме.
12.5. Облет авиатрасс синоптиками
12.5.1. Синоптики аэродромных метеорологических органов производят облеты обслуживаемых воздушных трасс и маршрутов:
а) для ознакомления с особенностями метеорологических условий на указанных воздушных трассах и маршрутах;
б) для обмена опытом работы с метеорологическими органами других аэродромов;
в) для оказания организационной и методической помощи метеорологическим органам прикрепленных аэродромов;
г) для обучения авиационного персонала производству метеорологических наблюдений и оказания необходимой помощи в организации наблюдений.
12.5.2. План облета составляется начальником аэродромного метеорологического органа по согласовании с органами УВД и утверждается руководителем предприятия ГА (начальников аэропорта).
12.5.3. По каждому выполненному облету синоптиком в недельный срок составляется отчет, который заслушивается на производственном совещании синоптической группы.
<< Глава 11. Распространение метеорологической информации |
Приложение >> А |
|
Содержание Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА-95) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.