Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Наблюдения и донесения с борта воздушных судов
5.1. Общие положения
5.1.1. Метеорологические наблюдения, проводимые с борта воздушных судов, используются для получения информации об условиях погоды над районами, недостаточно освещенными обычными наземными метеонаблюдениями, а также для получения информации о наличии сильной турбулентности, обледенения, сдвига ветра и других явлений, которые могут оказать неблагоприятное влияние на безопасность полетов воздушных судов.
5.1.2. Метеорологические органы по данным наблюдений с борта воздушных судов (в комплексе с информацией, получаемой из других источников) обеспечивают слежение за изменениями метеорологической обстановки и составление коррективов к прогнозам и предупреждений по маршрутам и районам полетов.
5.1.3. Наблюдения с борта воздушных судов подразделяются на следующие виды:
а) наблюдения на этапе набора высоты снижения;
б) наблюдения при полете по воздушной трассе или району выполнения авиационных работ;
в) специальные и другие нерегулярные наблюдения с борта;
г) наблюдения по форме AIREP при выполнении международных полетов.
5.2. Наблюдают во время набора высоты при взлете и снижения при заходе на посадку
5.2.1. Экипажи воздушных судов во время набора высоты (снижения) сообщают данные о высоте нижней и верхней границы облаков, наличии обледенения, турбулентности, сдвига ветра, а также ветре на 100 м и высоте круга. Указанные сведения передаются диспетчеру при наборе высоты после достижения безопасной высоты или во время снижения.
5.2.2. В тех случаях, когда аэродромным метеорологическим органом выпущено предупреждение о сдвиге ветра в зонах набора высоты или захода на посадку, который фактически не наблюдается, экипаж воздушного судна сообщает об этом диспетчеру УВД по возможности в кратчайший срок.
5.3. Наблюдения при полете по воздушной трассе или в районе выполнения авиационных работ
5.3.1. Указанные наблюдения проводятся во всех случаях, когда имеют место сильная турбулентность, обледенение или другие условия (явления), которые по мнению командира воздушного судна могут влиять на безопасность полетов других воздушных судов. Информация о наличии указанных условий и явлений передается сразу после их обнаружения.
5.3.2. Для определения возможности полетов по ПВП при сложной метеорологической обстановке по решению руководителя предприятия ГА производится разведка погоды. К полетам на разведку погоды могут привлекаться синоптики аэродромного метеорологического органа, оформленные в установленном порядке.
5.4. Специальные наблюдения и другие нерегулярные наблюдения
5.4.1. Наблюдения проводятся в случаях, когда аэродромный метеорологический орган, обеспечивающий Полеты в районе УВД, через который следует воздушное судно, запрашивает определенные данные.
5.5. Наблюдения с борта воздушных судов по форме AIREP
5.5.1. Порядок проведения наблюдений при выполнении международных полетов по форме AIREP с борта воздушных судов, регистрации данных наблюдений, их передачи с борта воздушных судов и дальнейшего распространения определен специальной Инструкцией.
5.6. Регистрация данных бортовых наблюдений
5.6.1. Данные наблюдения с борта воздушного судна, кроме тех, которые указаны в разд. 5.5., регистрируются на специальном бланке "Бортовая погода", если экипаж воздушного судна был обеспечен таким бланком перед вылетом.
5.6.2. Сообщения с борта воздушных судов, получаемые аэродромным метеорологическим органом через орган УВД, регистрируются в специальном журнале.
5.7. Послеполетное сообщение
5.7.1. По прибытии воздушного судна на аэродром заполненный бланк "Бортовая погода" (или в форме AIREP в случае международного полета) передается экипажем аэродромному метеорологическому органу.
5.7.2. Командир воздушного судна или один из членов летного экипажа представляет устную информацию о метеорологических условиях, наблюдавшихся во время полета, которая регистрируется метеорологом в специальном журнале.
5.8. Обмен донесениями с борта воздушных судов между метеорологическими органами
5.8.1. Аэродромный метеорологический орган, получивший от диспетчера УВД донесение с борта воздушного судна, следующего о воздушной трассе, направляет его:
а) ГАМЦ, ЗАМЦ, ответственному за подготовку авиационных прогностических карт погоды по региону, к которому относится орган, передающий донесение;
б) РЦЗП Москва;
в) другим метеорологическим органам, обеспечивающим смежные РЦ ЕС УВД.
Примечание. Требования п. 5.8.1., не относятся к донесениям, получаемым от воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП, а также к донесениям, содержащим результаты наблюдений во время набора высоты или захода на посадку.
5.8.2. Метеорологический орган приписного аэродрома передает получаемые с борта воздушных судов донесения метеорологическому органу базового аэродрома. Донесения, содержащие информацию, указанную в п. 5.3.1., передаются немедленно.
<< Глава 4. Метеорологические наблюдения и сводки |
Глава 6. >> Прогнозы погоды |
|
Содержание Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА-95) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.