Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - рынке отходов электрического и электронного оборудования" (не применяется)

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6
"Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - рынке отходов электрического и электронного оборудования"

ГАРАНТ:

Приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н приказ Минфина России от 25 ноября 2011 г. N 160н, вводивший в действие настоящий документ на территории РФ, признан утратившим силу со дня вступления в силу на территории РФ Разъяснения КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - отработавшее электрическое и электронное оборудование"

Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации

Ссылки:

 

- МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки",

- МСФО (IAS) 37 "Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы".

 

Исходная информация

 

1 В пункте 17 МСФО (IAS) 37 указано, что обязывающее событие представляет собой прошлое событие, приводящее к возникновению текущего обязательства, которое предприятие не имеет практической возможности не исполнить.

2 Согласно пункту 19 МСФО (IAS) 37 оценочные резервы должны признаваться только по "обязательствам, возникающим из прошлых событий, существующих независимо от будущих действий предприятия".

3 Директива Европейского Союза "Об отходах электрического и электронного оборудования", регулирующая сбор, обработку, утилизацию и экологически безопасную ликвидацию отслужившего оборудования, вызвала ряд вопросов, связанных со сроками признания обязательства по выводу из эксплуатации объектов электрического и электронного оборудования. Директивой установлено различие между "новыми" отходами и отходами "прошлых периодов" и между отходами частных домохозяйств и отходами из источников, отличных от частных домохозяйств. Новые отходы относятся к продукции, реализованной после 13 августа 2005 г. В целях указанной директивы любое бытовое оборудование, реализованное до этой даты, считается приводящим к образованию отходов прошлых периодов.

4 В соответствии с директивой затраты на утилизацию бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, должны нести производители оборудования соответствующего типа, действующие на рынке в определенный период, который будет установлен соответствующим законодательством каждого государства-члена ЕС (период оценки). В директиве указано, что каждое государство-член ЕС должно ввести механизм, обязывающий производителей оплачивать соответствующие затраты на пропорциональной основе, например, "пропорционально их доле рынка по каждому типу оборудования".

5 Некоторые термины, используемые в настоящем разъяснении, такие как "доля рынка" и "период оценки", могут весьма существенно различаться в законодательстве разных государств-членов ЕС. Например, продолжительность периода оценки может составлять год или всего один месяц. Аналогичным образом, в законодательствах разных государств могут варьироваться методы оценки доли рынка и формулы расчета соответствующего обязательства. Однако во всех приведенных примерах различия касаются лишь процесса оценки обязательства, который не входит в сферу применения настоящего разъяснения.

 

Сфера применения

 

6 Настоящее разъяснение регламентирует признание в финансовой отчетности производителей обязательств по утилизации отходов в свете Директивы ЕС "Об отходах электрического и электронного оборудования" применительно к реализации бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов.

7 Настоящее разъяснение не рассматривает аспекты, относящиеся к новым отходам или отходам прошлых периодов из каких-либо источников помимо частных домохозяйств. Обязательства по утилизации таких отходов соответствующим образом регламентированы МСФО (IAS) 37. Тем не менее, если в соответствии с законодательством того или иного государства новые отходы частных домохозяйств учитываются аналогично отходам частных домохозяйств за прошлые периоды, принципы настоящего разъяснения должны применяться с учетом очередности, установленной пунктами 10-12 МСФО (IAS) 8. Очередность, предписываемая МСФО (IAS) 8, также применима к прочим нормативным актам, налагающим обязанности, аналогичные содержащимся в модели распределения затрат, приведенной в директиве ЕС.

 

Вопрос

 

8 Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности попросили в контексте вывода из эксплуатации электрического и электронного оборудования определить, что является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37 применительно к признанию оценочного резерва по затратам на утилизацию отходов:

- производство или продажа бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов?

- участие в рыночной деятельности в период оценки?

- несение затрат в ходе мероприятий по утилизации отходов?

 

Консенсус

 

9 Вхождение на рынок в течение периода оценки является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37. Следовательно, обязательство в отношении затрат по утилизации отходов в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, не возникает в момент производства или продажи продукции. Поскольку обязательство в отношении бытового оборудования, представляющего собой отходы прошлых периодов, связано с ведением экономической деятельности в период оценки, а не с производством или продажей изделий, подлежащих утилизации, обязательство не возникает, если в период оценки предприятие не является участником рынка. Срок возникновения обязывающего события также может не зависеть от конкретного периода, в котором реализуются мероприятия по утилизации отходов и связанные с этим затраты.

 

Дата вступления в силу

 

10 Предприятие должно применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 декабря 2005 г. или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 декабря 2005 г., то оно обязано раскрыть этот факт.

 

Переход к новому порядку учета

 

11 Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.

 


Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - рынке отходов электрического и электронного оборудования"


Текст Разъяснения опубликован в приложении к журналу "Бухгалтерский учет", 2011, N 12 (дата подписания приложения в печать - 15.12.2011)


Введено в действие приказом Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 160н

Вступает в силу на территории Российской Федерации со дня официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет". Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации


Приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 217н приказ Минфина России от 25 ноября 2011 г. N 160н, вводивший в действие настоящий документ на территории РФ, признан утратившим силу со дня вступления в силу на территории РФ Разъяснения КРМФО (IFRIC) 6 "Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - отработавшее электрическое и электронное оборудование"