Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по труду и занятости
от 21 декабря 2011 г. N 303
Структура
отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2011 году
1. Краткий анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации
Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, основные тенденции.
2. Разработка и реализация программы содействия занятости населения, действующей в 2011 году
2.1. Дата утверждения и наименование программы содействия занятости населения, действующей в 2011 году.
2.2. Анализ реализации программы содействия занятости населения. Основные плановые показатели на 2011 год и их исполнение в отчетный период (заполняется Таблица N 1 - файл tabl.xls, лист - Таблица 1)*.
2.3. Практика оценки эффективности реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения (в разрезе программ активной политики занятости, в разрезе центров занятости населения). Основные подходы.
3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы
3.1. Динамика по сравнению с 2010 годом, тенденции, анализ изменений.
3.2. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению в субъекте Российской Федерации.
3.3. Структурный состав граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. Изменения в отчетном периоде по сравнению с 2010 годом.
3.4. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан.
3.5. Содействие занятости населения моногородов.
3.6. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
3.7. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
4. Регистрация ищущих работу граждан в качестве безработных
4.1. Динамика численности граждан, ежемесячно признаваемых безработными. Анализ динамики.
4.2. Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение 2011 года.
4.3. Структурный состав безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения в течение 2011 года. Изменения по сравнению с 2010 годом.
4.4. Уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации на конец отчетного периода.
Максимальный и минимальный уровень в районах (округах, городах) субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода.
Общий уровень безработицы в субъекте Российской Федерации (по методологии МОТ).
Отношение количества зарегистрированных безработных к количеству безработных по методологии МОТ в субъекте Российской Федерации на конец 2011 года.
4.5. Примеры положительного опыта реализации полномочия.
5. Содействие работодателям в подборе необходимых работников
5.1. Достигнутые количественные показатели в 2011 году. Динамика потребности в рабочей силе в отчетном периоде.
5.2. Доля работодателей, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников в течение отчетного периода, в общем количестве хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей) в регионе на конец отчетного периода.
5.3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец отчетного периода.
5.4. Структура заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода. Изменение структуры спроса на рынке труда субъекта Российской Федерации (2010 - 2011 годы).
5.5. Краткий перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в регионе в отчетном периоде.
5.6. Мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения.
5.7. Реализация (либо планирование реализации) проекта "Электронный работодатель".
5.8. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
6. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации
6.1. Оказание государственных услуг определенному и неопределенному кругу лиц.
6.2. Формы и способы информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Примеры положительного опыта (мероприятия информационного характера, печатные издания, прямые линии, телефоны "горячей линии", современные технические средства и др.).
6.3. Предложения по повышению эффективности и доступности информационных услуг службы занятости.
7. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
7.1. Количество организованных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Динамика изменения численности участников ярмарок (2010-2011 годы).
7.2. Формы проведения. Специализированные ярмарки вакансий для различных категорий клиентов, отраслевые ярмарки, мини-ярмарки и др.
7.3. Практика проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Эффективность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Примеры положительного опыта: использование видеоконференцсвязи, межрегиональный характер, анкетирование участников и др.
7.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
8. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
8.1. Достигнутые количественные показатели (2010-2011 годы).
8.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании профориентационных услуг.
8.3. Примеры положительного опыта.
8.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
9. Психологическая поддержка безработных граждан
9.1. Достигнутые количественные показатели (2010-2011 годы).
9.2. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.
9.3. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
10.1. Организация профессионального обучения безработных граждан.
10.2. Достигнутые количественные показатели (2010-2011 годы).
10.3. Перечень профессий (специальностей), по которым обучено наибольшее число безработных граждан.
10.4. Соотношение направлений профессионального обучения безработных граждан и спроса на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе в отчетном периоде (возможно в табличной форме по 10-15 профессиям, по которым обучено наибольшее число безработных граждан).
10.5. Средний период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан
10.6. Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного в отчетном периоде.
10.7. Оценка доли признанных безработными граждан из числа закончивших профобучение в общем числе закончивших профобучение граждан в отчетном периоде. Основные причины признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения.
10.8. Оценка закрепляемости на рабочих местах после прохождения профессионального обучения.
10.9. Примеры положительного опыта.
10.10. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
11. Осуществление социальных выплат гражданам
11.1. Динамика изменения численности безработных граждан, которым назначены социальные выплаты за период 2010-2011 годов в виде пособия по безработице. Причины изменения.
11.2. Динамика изменения численности граждан, которым назначены социальные выплаты за период 2010-2011 годов в виде стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Причины изменения.
11.3. Динамика изменения численности безработных граждан, которым оказана материальная помощь в 2010-2011 годах в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице. Причины изменения.
11.4. Динамика изменения численности граждан, которым оказана материальная помощь в 2010-2011 годах в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Причины изменения.
11.5. Динамика изменения численности безработных граждан, которым по предложению органов службы занятости в 2010-2011 годах оформлена пенсия досрочно. Причины изменения.
11.6. Соотношение средств, израсходованных в 2011 году в субъекте Российской Федерации на мероприятия активной политики занятости населения, к объему средств, израсходованных на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (соотношение активной и пассивной частей затрат на услуги). Сравнение с аналогичным соотношением в 2010 году.
12. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
12.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
12.2. Динамика изменения количественных показателей за 2010-2011 годы. Причины изменений.
12.3. Основные виды общественных работ на рынке труда субъекта Российской Федерации.
12.4. Динамика изменения величины среднего периода участия в общественных работах.
12.5. Примеры положительного опыта.
12.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
13. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
13.1. Динамика изменения численности несовершеннолетних граждан, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах в 2010-2011 годах. Причины изменений.
13.2. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
13.3. Динамика изменения величины среднего периода участия несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет во временном трудоустройстве в 2010-2011 годах.
13.4. Примеры положительного опыта.
13.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
14. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
14.1. Динамика изменения численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах в 2010-2011 годах. Причины изменений.
14.2. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
14.3. Динамика изменения величины среднего периода участия безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, во временном трудоустройстве в 2010-2011 годах.
14.4. Примеры положительного опыта.
14.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
15. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
15.1. Динамика изменения численности безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направленных, приступивших и закончивших участие во временных работах в 2010-2011 годах. Причины изменений.
15.2. Перечень основных профессий на рынке труда субъекта Российской Федерации профессий для временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
15.3. Динамика изменения величины среднего периода участия безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, во временном трудоустройстве в 2010-2011 годах.
15.4. Примеры положительного опыта.
15.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
16. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
16.1. Динамика изменения количественных показателей в 2010-2011 годах.
16.2. Учет особенностей различных категорий граждан при оказании государственных услуг по социальной адаптации.
16.3. Примеры наиболее эффективных форм работы при оказании государственной услуги.
16.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
17. Содействие самозанятости безработных граждан
17.1. Организация деятельности по направлению.
17.2. Достигнутые количественные показатели по гражданам, получившим государственные услуги по содействию самозанятости и зарегистрированным в качестве предпринимателей в отчетном периоде в сравнении с прошлым годом.
17.3. Структура состава безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости в отчетном периоде.
17.4. Примеры положительного опыта. Основные направления развития бизнеса.
17.5. Участие органов службы занятости населения в региональных программах развития предпринимательства. Комплексная система содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
17.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
18. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
18.1. Анализ практики содействия гражданам в переселении для работы в сельскую местность.
18.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в сельскую местность. Ведение банка вакансий рабочих мест с предоставлением жилья.
18.3. Примеры положительного опыта переселения; причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации данного мероприятия (заполняется Таблица N 2, файл tabl.xls, лист - Таблица 2).
18.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
19. Содействие гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение
19.1. Анализ практики содействия гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение (заполняется Таблица N 3, файл tabl.xls, лист - Таблица 3)**.
19.2. Перечень профессий, на которые были трудоустроены граждане, переселившиеся в другую местность в связи с направлением их на работу.
19.3. Перечень профессий, по которым проходило обучение граждан направленных для обучения в другую местность. Минимальный, максимальный и средний период обучения.
19.4. Примеры положительного опыта переселения. Причины невыполнения или трудностей, возникающих в ходе реализации мероприятия. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
20. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
20.1. Работа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов (заполняется Таблица N 4, файл tabl.xls, лист - Таблица 4).
20.2. Примеры положительного опыта в субъекте Российской Федерации замещения гражданами Российской Федерации рабочих мест, предназначенных для замещения иностранными работниками.
20.3. Перечень профессий, по которым иностранные работники замещены гражданами Российской Федерации.
20.4. Перечень направлений и программ профессионального обучения, на которые направлены граждане Российской Федерации, в целях замещения рабочих мест, предназначенных для иностранных работников.
20.5. Причины принятия решения о целесообразности привлечения иностранных работников; причины невозможности замещения привлекаемых иностранных работников гражданами Российской Федерации.
21. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан
21.1. Анализ практики распределения безработных граждан по профильным группам. Виды профильных групп.
21.2. Доля охваченных профилированием безработных граждан.
21.3. Примеры положительного опыта. Влияние профилирования на увеличение эффективности работы службы занятости.
21.4. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
22. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
22.1. Организационные меры по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
22.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
22.3. Количество проверок обеспечения госгарантий в области занятости населения, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица N 5, файл tabl.xls, лист - Таблица 5).
22.4. Анализ выявленных нарушений.
22.5. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, протоколов об административных правонарушениях, предписаний, приказов (распоряжений) об устранении нарушений, о применении дисциплинарных взысканий.
22.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
23. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
23.1. Организационные меры по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
23.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
23.3. Количество проверок по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица N 6, файл tabl.xls, лист - Таблица 6).
23.4. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных актов, протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов.
23.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
24. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
24.1. Организационные меры по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
24.2. Анализ практики исполнения государственной функции. Основные формы контроля.
24.3. Количество проверок по контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных, проведенных в отчетном периоде. Виды проверок (заполняется Таблица N 7, файл tabl.xls, лист - Таблица 7)***.
24.4. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю. Количество составленных по результатам проверок документов, их виды.
24.5. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
25. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
25.1. Общее количество проведенных проверок центров занятости населения в отчетном периоде.
25.2. Общее количество проведенных проверок организаций в отчетном периоде.
25.3. Общее количество выданных предписаний в отчетном периоде.
25.4. Общее количество составленных протоколов об административных нарушениях в отчетном периоде.
25.5. Практика привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.6. Предложения по совершенствованию деятельности по направлению.
26. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства
26.1. Формы и периодичность обобщения практики применения законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации.
26.2. Общее количество выявленных нарушений. Динамика выявления нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (на основании проверок органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения). Основные субъекты нарушений (граждане, работодатели, сотрудники службы занятости населения и др.). Рецидивы нарушений.
26.3. Виды нарушений при осуществлении социальных выплат, выявленные при проверках центров занятости населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
26.4. Анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, выявленных в отчетном периоде (с указанием основных категорий субъектов нарушений).
26.5. Предложения по совершенствованию законодательства о занятости.
27. Принятие мер в субъекте Российской Федерации по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан
27.1. Виды мероприятий, проведенных в субъекте Российской Федерации, по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений. Практика оценки их эффективности.
27.2. Количество восстановленных нарушенных прав граждан.
28. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и/или испытывающих трудности в поиске работы:
28.1. Жители моногородов.
28.2. Женщины.
28.3. Инвалиды.
28.4. Молодежь, в т.ч. несовершеннолетние, выпускники всех уровней образования.
28.5. Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
29. Использование мобильных центров занятости населения (МЦЗН). Технология использования МЦЗН в субъекте Российской Федерации для предоставления государственных услуг в сфере занятости (заполняется Таблица N 8, файл tabl.xls, лист - Таблица 8)
30. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей)
30.1. Результаты сверки сведений, содержащихся в сегментах регистров получателей, с показателями государственной статистической отчетности. Организация работ по устранению возможных причин отклонений.
30.2. Использование рубрикатора библиотеки запросов АИС "Регистры получателей услуг".
30.3. Перечень мероприятий по организации защищенного информационного обмена при предоставлении сведений о получателях государственных услуг в АИС "Регистры получателей услуг".
30.4. Итоги работы по исполнению утвержденных Планов работ по формированию и ведению региональных сегментов регистров в 2011 году.
30.5. Проблемы, связанные с формированием и ведением региональных сегментов.
31. Анализ расходования средств федерального бюджета
31.1. Анализ расходования средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
31.2. Принятие мер по обеспечению государственных гарантий в части своевременных и в полном объеме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
31.3. Анализ выполнения нормативов обеспеченности государственными услугами, предусмотренных при определении объема субвенции на 2011 год. Причины невыполнения и принятые меры.
32. Структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения
32.1. Характеристика структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения.
32.2. Схемы размещения государственных учреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации. Структурные изменения за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.