Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 21 декабря 2011 г. N 407
Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов"
Важной составляющей здравоохранения является организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в целях оказания трансфузиологической помощи (переливание крови и ее компонентов) в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях, что имеет общегосударственный стратегический характер, затрагивающий вопросы безопасности страны.
Действующий Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" не в полной мере регулирует существующие правоотношения в сфере донорства крови, так как не учитывает современные достижения трансфузиологии, а также международные стандарты в области донорства крови, выработанные, в том числе, Всемирной организацией здравоохранения.
Проект федерального закона N 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - проект) подготовлен в целях совершенствования нормативного правового регулирования в области донорства крови и ее компонентов и выработки единых подходов к организации ее заготовки и переработки, к хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также для устранения имеющихся пробелов в нормативном правовом регулировании в этой области.
В целом Московская городская Дума поддерживает проект, однако предлагает внести в него ряд изменений.
1. В связи с тем, что в статье 2 "Основные понятия" не даны определения безвозмездного донорства и сдачи крови за плату, любое стимулирование донора может расцениваться как нарушение принципа безвозмездности. В связи с этим предлагается в пункте 5 статьи 4 и части 1 статьи 8 слово "безвозмездное" в соответствующем падеже исключить.
2. В пункте 13 статьи 9 и пункте 7 части 1 статьи 10 слова "определение случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату" заменить словами "определение порядка сдачи крови и (или) ее компонентов за плату".
Это обусловлено необходимостью сохранить дифференцирование безвозмездного донорства и сдачи крови за плату на паритетных началах. В случае запрета или резкого ограничения сдачи крови за плату произойдет перераспределение денежных средств между оплатой за донацию и компенсацией на питание, что дискредитирует безвозмездное донорство.
В городе Москве количество платных донаций плазмы составляет 92-96 процентов, процедуры тромбоцитафереза являются платными в 95-97 процентах случаев и не менее 55 процентов кроводач также платные. Отмена или резкое ограничение сдачи крови за плату приведет к катастрофическому снижению запасов компонентов крови в городе.
3. Поскольку при любой донации необходимо восполнение потери белков и микроэлементов, дополнительное питание, обогащенное белком животного происхождения, обязательно для всех доноров, особенно кадровых. В связи с этим предлагается из пункта 5 части 1 статьи 10 слово "безвозмездно" исключить.
4. Часть 2 статьи 10 дополнить словами "с введением норм, направленных на обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов".
5. В части 1 статьи 12 слова "физическое лицо" заменить словом "гражданин".
6. Пункт 3 части 3 статьи 12 дополнить словами "с повторной явкой для обследования через 6-8 месяцев после донации".
7. Абзац второй части 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Объем указанного запаса донорской крови и ее компонентов, а также порядок его формирования и расходования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и корректируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от организации службы крови региона.".
Создание неснижаемого запаса компонентов крови во всех лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), имеющих лицензию на трансфузиологию, неминуемо приведет к рассредоточению заготовленных компонентов крови, неэффективному использованию и повышенному списанию компонентов крови. Неснижаем
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 21 декабря 2011 г. N 407 "Об отзыве на проект федерального закона N 632281-5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.