Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. N 3913/11 Поскольку жалоба была подана до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, антимонопольный орган имел право провести внеплановую проверку документации заказчика с целью защиты публичных интересов и реализации максимально широких контрольных полномочий для обеспечения честной конкуренции в сфере размещения государственных заказов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Относительно оснований для проведения внеплановых проверок антимонопольным органом Президиум ВАС РФ разъяснил следующее.

В силу Закона о госзакупках любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном или ином, предусмотренном этим актом, порядке действия (бездействие) заказчика, если они нарушают его права и законные интересы.

Подобное ограничение, в силу которого только названный участник имеет право подавать жалобу на указанные действия (бездействие), возникает с определенного момента.

Оно возникает после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе или котировочных заявок.

При этом внеплановая проверка в отношении заказчика может проводиться в случае обращения участника размещения заказа с жалобой.

Однако это - не единственное основание проведения внеплановых проверок.

Исходя из Закона о защите конкуренции, таковыми также являются сообщения и заявления физлиц, юрлиц, СМИ, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В частности, в рассматриваемом деле подобное юрлицо (которое обратилось в антимонопольный орган с жалобой) заявку на участие в аукционе не подавало, никаких действий, свидетельствующих о таком намерении, не совершало.

Однако в силу того, что такая жалоба была подана до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, антимонопольный орган был вправе провести внеплановую проверку документации заказчика на основании Закона о защите конкуренции.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. N 3913/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 21.12.2011