Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ООО "Сатурн-ШБС-3" Семенюты Б.Е. (доверенность от 09.12.2011), представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Шалыгина М.Н. (недействительная доверенность N 18 от 01.11.2010), представители Департамента города Москвы по конкурентной политике, представители Государственного учреждения Централизованная бухгалтерия N 15 Департамента образования города Москвы на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 15.12.2011 N Т-10703/11 и N Т-10704/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн-ШБС-3" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Государственным учреждением Централизованная бухгалтерия N 15 Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2012 году (номер извещения 0173200001411002162) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не позволившими Заявителю 08.12.2011 подавать ценовые предложения в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в своих письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
08.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 293 770 350,00 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2011 11:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 05.12.2011, дата проведения Аукциона - 08.12.2011.
На участие в Аукционе подано три заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок один участник размещения заказа не допущен к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал один участник размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 292 301 498,25 рублей.
Согласно доводам жалобы, 08.12.2011 Заявитель не смог осуществить подачу ценовых предложений в ходе проведения Аукциона по причине отсутствия в личном кабине Заявителя на сайте Оператора электронной площадки дополнительной вкладки (меню) "принять участие в Аукционе".
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии свои письменные объяснения, согласно которым Оператор электронной площадки вел переписку с Заявителем на тему обеспечения эффективной работы Заявителя на сайте Оператора электронной площадки с ЭЦП, полученной на нового пользователя сайта Оператора электронной площадки, а также необходимости осуществления действий со стороны Оператора электронной площадки с доверенностью данного пользователя для полноценной работы Заявителя с ЭЦП.
При этом на основании представленных Оператором электронной площадки письменных объяснений установлено, что обращение Заявителя было направлено к Оператору электронной площадки 06.12.2011, а действия, связанные с корректировкой документов для работы Заявителя с ЭЦП Оператором электронной площадки были "поставлены в очередь" и осуществлены 14.12.2011.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не обеспечена возможность направления Заявителем в полном объеме документов через электронную площадку для обеспечения полноценной работы Заявителя с ЭЦП. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сатурн-ШБС-3" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.12.2011 N К-2775/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2011 г. N К-2775/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2011 г. N ГЗ/03018)
Текст решения официально опубликован не был