Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО "НСгрупп" Игнатьева П.С. (решение N 1 о назначении Генерального директора ООО "НСгрупп" от 12.02.2009), представителей Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Черемисиной М.В. (доверенность от 20.04.2011 N 26/1-16-5897), Сужуда Н.А. (доверенность от 30.11.2011 N 26/1-16-16672), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 29.11.2011 N Т-9927/11),
рассмотрев жалобу ООО "НСгрупп" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для офисной техники (номер извещения 0173100000311000164) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик направил проект государственного контракта с внесением цены, предложенной Заявителем на Аукционе в электронной форме, но без внесения конкретных показателей товара, указанных в заявке Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 634 000,00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 12 заявок участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 9 участников размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 300 730,08 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации в целях соответствия технической документации на машины и оборудование, используемые заказчиком, при поставке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию Заказчика поставка эквивалента по определенным позициям не предусмотрена.
В соответствии с первой частью заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме Заявитель вместе с согласием участника размещения заказа на поставку товара указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме, и не указал торговую марку.
Также представитель Заявителя на заседание Комиссии пояснил, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме предлагает поставку эквивалента.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок допустила Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НСгрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.12.2011 N К-2605/11 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2011 г. N К-2605/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2011 г. N ГЗ/02738)
Текст решения официально опубликован не был