Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2011 г. N 7517/11 Суд отменил принятые по делу акты и удовлетворил иск о признании недействительными предписаний уполномоченного органа о демонтаже рекламных конструкций, поскольку содержащиеся на этих конструкциях сведения о реализуемых товарах не могут расцениваться как преследующие рекламные цели, так как представляют собой необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компании было вынесено предписание о демонтаже рекламных конструкций на АЗС.

Как указал контролирующий орган, информация, размещенная на спорных конструкциях, - реклама. Поэтому для ее размещения требовалось получить разрешение и заключить соответствующие договоры.

Президиум ВАС РФ счел предписание неправомерным и пояснил следующее.

Спорные конструкции содержали информацию о видах топлива и ценах на них, фирменный логотип компании, слоган, надпись "Евро-4".

В силу Закона о рекламе его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой обязательно.

Для разграничения подобной информации и рекламы значение имеет предусмотренная законом обязательность размещения и место ее нахождения.

Манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, режим работы.

Законодательством (в частности, техрегламентами) установлены нормативы содержания вредных (загрязняющих) веществ по классам каждого из видов топлива (автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута).

При этом изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизтоплива обязаны указывать на информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей (в т. ч. на топливораздаточном оборудовании), определенную информацию.

Речь идет о наименовании продукции, марке и классе автомобильного бензина или дизтоплива.

В данном деле спорные конструкции были размещены в месте нахождения АЗС.

С учетом этого сведения на этих конструкциях о реализуемых товарах (марках бензина (ассортименте товара), ценах на них, о соответствии этого топлива стандартам, о месте его производства) не могут расцениваться как преследующие рекламные цели.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2011 г. N 7517/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 28.12.2011


Номер дела в первой инстанции: А71-5758/2010


Истец: ООО "Розничная сеть АЗС Салават"

Ответчик: Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города администрации г. Ижевска

Третье лицо: Высший Арбитражный суд Российской Федерации


Хронология рассмотрения дела:


21.10.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10374/10