Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-10/940@
Изменения и дополнения
в Регламент проведения внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@ (далее - Регламент)
1. Пункт 1.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"Регламент устанавливает единый порядок подготовки и проведения внутреннего аудита территориальных органов Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, включая межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам), оформления результатов, принятия решений по результатам проведенного внутреннего аудита, а также осуществления контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных внутренним аудитом (далее - постпроверочный контроль)".
2. В пункте 2.4 из абзаца 6 исключить словосочетание "управлениями ФНС России по субъектам РФ".
3. В пункт 3.1.2 добавить предложение следующего содержания: "Приказ об утверждении плана-графика направляется в нижестоящие налоговые органы"
4. В пункте 3.1.3:
в абзацах 2 и 4 исключить слово "календарных";
абзац 3 изложить в следующей редакции
"периодичность проведения комплексных аудиторских проверок межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - не реже одного раза в три года, за период, не превышающий трех лет деятельности налогового органа, предшествующих дате начала проведения проверки".
5. В пункте 3.2.2:
в абзаце 1 третье предложение после слов "_направляются в проверяемый" дополнить словом "налоговый".
абзац 2 изложить в следующей редакции: "МИ ФНС России по ФО не позднее 1 числа первого месяца полугодия письменно уведомляют отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России о датах проведения проверок".
6. В пункте 3.2.4:
абзац 6 изложить в следующей редакции:
"материалов предыдущих комплексных и тематических аудиторских проверок, в том числе проведенных в проверяемом периоде непосредственно управлениями ФНС России по субъектам РФ (для МИ ФНС России по ФО), а также материалов проверок, проведенных правоохранительными и иными контролирующими органами".
абзац 10 изложить в следующей редакции:
"В управлении ФНС России по субъекту РФ предпроверочный анализ осуществляется структурными подразделениями, сотрудники которых принимают участие в аудиторской проверке".
7. Пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"При формировании программы комплексной аудиторской проверки необходимо руководствоваться перечнем проверяемых направлений деятельности и вопросов проверки, изложенных в действующей Типовой программе аудиторской проверки, с учетом перечня вопросов, рекомендованных к проверке дистанционным способом (п. 5.1.3 Регламента, приложение 13 к Регламенту) и особенностей проверяемого налогового органа.
8. В пункте 3.2.8 фразу "Рекомендаций по проведению аудиторских проверок" заметить на фразу "Методических рекомендаций по проведению аудиторских проверок организации работы по направлениям деятельности налоговых органов".
9. В пункте 3.2.9:
В абзаце 1 фразу "До формирования программы проверки" заменить на фразу "Не позднее 30 календарных дней до начала проверки";
абзацы 2 и 3 исключить;
добавить абзац следующего содержания: "Структурные подразделения ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) направляют информацию о проблемных вопросах в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России и в МИ ФНС России по ФО (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса".
10. В пункте 3.2.16:
из абзаца 2 исключить фразу: "в том числе проблемных вопросов текущей деятельности проверяемого налогового органа (при наличии), полученных от структурных подразделений ФНС России";
из абзаца 4 исключить фразу: "(с приложениями)".
11. В пункте 3.3.1 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает рабочий план проведения аудиторской проверки (Приложение 6 к настоящему Регламенту), который содержит объекты проверки (для проверок, проводимых ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО), Ф.И.О. работника проверяющей группы, сроки подготовки справок по направлениям деятельности (начала работы, окончания работы, даты представления проекта справки руководителю проверки для ознакомления), сроки представления справок, подписанных руководителями (заместителями руководителей) проверяемых налоговых органов, руководителю проверки для подготовки акта проверки;
12. В пункте 3.3.2 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"руководитель проверки вручает копию программы проверки руководителю проверяемого налогового органа, представляет работников проверяющей группы, решает организационно-технические вопросы проведения проверки, в том числе касающиеся порядка истребования и сроков представления необходимых документов, материалов и информации".
13. В пункт 3.3.3 добавить 4 абзац следующего содержания:
"На время проведения комплексной аудиторской проверки ФНС России (МИ ФНС России по ФО) проверяемые управления ФНС России по субъектам РФ должны приостановить (по требованию руководителя проверки полностью или частично) проведение комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении подведомственных налоговых органов".
14. В пункт 3.3.4 добавить абзац следующего содержания:
"В таком же порядке рассматривается вопрос о назначении служебных проверок по установленным фактам искажения данных информационных ресурсов, направленным на сокрытие допущенных нарушений и недостатков".
15. В пункте 3.3.15 после слов "до вручения справки на подписание руководителю" добавить словосочетание: "(заместителю руководителя)".
16. В пункте 3.3.30 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"электронные копии всех справок, оформленных при проверке управления ФНС России по субъекту РФ, в том числе и справки проверок инспекций (хранение справок проверок на бумажных носителях осуществляется МИ ФНС России по ФО)".
17. Пункт 3.3.31 изложить в следующей редакции:
"Справки (акт) проверок регистрируются в журналах регистрации документов по результатам аудиторских проверок "Для служебного пользования" структурного подразделения проверяющего налогового органа, в функции которого входит внутренний аудит".
18. В пункте 3.4.2:
из абзаца 1 убрать слово "проверяющего";
в абзац 5 после слова "заключений" добавить слово "(рецензий)" и после слов "структурных подразделений" исключить слово "проверяющего".
19. В пункте 3.4.3 исключить абзац 6.
20. В пункт 3.4.5.2 добавить 2 абзац следующего содержания:
"Информация о рассмотрении возражений доводится до сведения проверенного налогового органа (а также до МИ ФНС России по ФО, проводившей аудиторскую проверку)".
21. В пункте 3.4.5.4 словосочетание "12 календарных дней" заменить на словосочетание "10 календарных дней".
22. В пункте 3.4.5.5:
абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Руководитель (заместитель руководителя) проверки в срок не более 10 календарных дней согласовывает проект заключения по материалам проверки с соответствующими структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) с учетом их заключения на возражения проверенного налогового органа и, при необходимости, осуществляет доработку проекта заключения";
добавить абзац следующего содержания:
"Согласование проекта заключения возможно путем направления письма в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого ходит внутренний аудит) с изложением необходимой редакции отдельных положений заключения или сообщением в нем об отсутствии замечаний к представленному варианту заключения".
23. В пункте 3.4.6.1 абзацы 2, 3 и 4 заменить на абзац следующего содержания:
"Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет в структурные подразделения проект заключения по материалам проверки, соответствующие разделы акта и иные материалы проверок не позднее следующего дня после подготовки проекта заключения".
24. Пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"Согласованный со структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) проект заключения по материалам проверки подписывается начальником (заместителем начальника) АКУ ФНС России (отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит) и является приложением к докладной записке и письму-поручению".
25. Из пункта 3.4.9 исключить абзацы 5 и 6.
26. В пункте 3.4.10 абзац 4 заменить на абзац следующего содержания:
"докладные записки по результатам всех проверок, проведенных управлением ФНС России по субъекту РФ, подписываются начальником отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит, согласовываются заместителем руководителя, курирующим отдел, в функции которого входит внутренний аудит, заместителем руководителя, курирующим проверенный налоговый орган и направляются на имя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ. Докладная записка по результатам проверки, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных руководителем территориального налогового органа, с предложениями о проведении служебной проверки, подписывается руководителем управления ФНС России по субъекту РФ и направляется на имя руководителя ФНС России".
27. Пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"Проект плана-графика проведения тематических аудиторских проверок формируется отделом контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отделом Управления, в функции которого входит внутренний аудит) на основании полученных материалов не позднее 15 июня и 15 декабря текущего года (не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала) и утверждается приказом руководителя налогового органа, назначающего проверки".
28. В пункте 4.1.6 в абзаце 2 убрать слово "(квартале)".
29. В пункт 4.2.3 добавить абзац следующего содержания:
"Одновременно (не позднее 20 календарных дней до начала плановых и не позднее 5 календарных дней до начала внеплановых проверок) МИ ФНС России по ФО для формирования программы проверки направляет в структурное подразделение ЦА ФНС России, инициировавшее проведение данной тематической аудиторской проверки, список работников инспекции, принимающих участие в проведении тематической проверки".
30. В пункте 4.3.1:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"по результатам тематической аудиторской проверки каждого из проверяемых направлений деятельности одного налогового органа (одного вопроса или темы) составляется акт тематической аудиторской проверки (без подготовки промежуточной справки), который подписывается всеми членами проверяющей группы, проверяющих данное направление, и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого налогового органа";
абзац 3 исключить;
абзац 4 изложить в следующей редакции:
"по результатам тематической аудиторской проверки, проводимой ЦА ФНС России и (или) МИ ФНС России по ФО одного направления деятельности (вопроса, темы) в нескольких налоговых органах составляются справки в каждом налоговом органе, на основании которых формируется акт тематической аудиторской проверки, который подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ";
абзац 5 изложить в следующей редакции:
"по результатам дистанционной аудиторской проверки одного или нескольких налоговых органов, проведенной в рамках тематической аудиторской проверки управления ФНС России по субъекту РФ, составляются справки дистанционной аудиторской проверки по каждому проверенному налоговому органу с учетом положений п.п. 5.3.4 - 5.3.7 настоящего Регламента";
абзац 6 изложить в следующей редакции:
"Справки (акт) тематической проверки регистрируются в порядке, установленном пп. 3.3.3.1 настоящего Регламента";
добавить абзац следующего содержания:
"При проведении тематической аудиторской проверки структурным подразделением ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) или МИ ФНС России по ФО, акт тематической аудиторской проверки составляется в 3 экземплярах".
31. Пункт 4.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"для доработки докладной записки в порядке, установленном пп. 3.4.5.2 настоящего Регламента".
32. Пункт 4.4.6 изложить в следующей редакции:
"Проект докладной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, назначившего тематическую проверку, оформляется в соответствии с п.п. 3.4.8-3.4.9 настоящего Регламента. При необходимости объем докладной записки, указанный в п. 3.4.8 может быть увеличен".
33. Пункт 4.4.7 изложить в следующей редакции:
"Устанавливается следующий порядок подписания, согласования и представления докладной записки по результатам тематической аудиторской проверки:
Докладная записка по результатам тематической проверки подписывается начальником структурного подразделения, инициировавшего проверку, и согласовывается (визируется) заместителями руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) курирующими:
проверенный налоговый орган либо федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган;
структурное подразделение, инициировавшее проверку, в случае направления докладной записки на имя руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ);
структурное подразделение, в функции которого входит внутренний аудит.
Докладная записка по результатам тематической проверки, выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов (с предложениями о проведении служебных проверок) после подписания и согласования направляется на имя руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ).
Докладная записка по результатам тематической проверки, не выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов после подписания и согласования направляется на имя заместителя руководителя ФНС России (руководителя либо заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ), курирующего структурное подразделение, инициировавшее проверку.
Докладная записка по результатам тематической аудиторской проверки, проведенной управлением ФНС России по субъекту РФ, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных руководителем территориального налогового органа, с предложениями о проведении служебной проверки, подписывается руководителем управления ФНС России по субъекту РФ и направляется на имя руководителя ФНС России".
34. В пункте 4.4.8 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Проект письма-поручения руководителю проверенного налогового органа оформляется в соответствии пп. 3.4.11 настоящего Регламента".
35. Пункт 4.4.10 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения всех материалов проверок одной тематики либо одного направления деятельности налогового органа, проведенных в текущем полугодии (квартале) не позднее тридцати календарных дней после завершения соответствующего полугодия (квартала) структурное подразделение ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), инициировавшее проверку по данной тематике, подготавливает заключение по материалам тематических проверок. Указанное заключение направляется заместителю руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующему деятельность данного структурного подразделения".
36. В пункте 5.2.1 в абзаце 2 исключить слово "разделы" перед словами "программы проверки".
37. В пункте 5.3.4 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Структурные подразделения ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО оформляют отдельной справкой результаты дистанционной аудиторской проверки направления деятельности (вопроса) по каждому проверенному налоговому органу из проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ, которые вручаются руководителю (заместителю руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ не позднее четырех рабочих дней до вручения соответствующей сводной справки (акта) по управлению ФНС России по субъекту РФ. Руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ в тот же день доводит указанные справки до руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов, проверенных дистанционно".
38. Пункт 5.3.5 изложить в следующей редакции:
"Проверяемый налоговый орган готовит пояснения по выявленным нарушениям и (или) документы в разрезе соответствующих налогоплательщиков и представляет их работнику проверяющей группы не позднее трех рабочих дней с момента получения информации (справки) о нарушениях.
При дистанционных проверках, проводимых структурными подразделениями ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО, руководитель (заместитель руководителя) проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ не позднее трех рабочих дней с момента получения организует согласование и подписание справок проверок направлений деятельности (вопросов) руководителями (заместителями руководителей) налоговых органов проверенных дистанционно".
39. Пункт 5.3.9 изложить в следующей редакции:
"Справки и акт дистанционной аудиторской проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ, подписываются руководителем (заместителем руководителя) проверяемого налогового органа не позднее 1 рабочего дня с момента получения".
40. В пункте 6.1.1 в абзаце 3 фразу "в акте (справках) проверки" дополнить словами "и самостоятельно контролировать его выполнение".
41. Пункт 6.1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверенные МИ ФНС России по КН дополнительно направляют план мероприятий и отчеты о его выполнении в Контрольное управление ФНС России".
42. В пункте 6.1.5:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"структурное подразделение ЦА ФНС России - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических и дистанционных аудиторских проверок)";
абзац 3 изложить в следующей редакции:
"МИ ФНС России по ФО - по результатам комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении управлений ФНС России по субъектам РФ, входящих в данный федеральный округ, проверенных самостоятельно или другими МИ ФНС России по ФО, а также проверенных МИ ФНС России по КН по поручению структурных подразделений ЦА ФНС России".
43. В пункт 6.1.6 добавить абзац следующего содержания:
"Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет План мероприятий на заключение в структурные подразделения на предмет полноты включения в него выявленных нарушений и корректности (правильности) запланированных мер по устранению и недопущению подобных нарушений и недостатков".
44. В пункте 6.1.7 в абзац 2 после слов "Отчет представляется" добавить слова "нарастающим итогом".
45. В пункте 6.3.1:
из абзаца 1 исключить фразу "проводившего (назначавшего) проверку и (или)"
добавить абзац следующего содержания:
"Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет на заключение в структурные подразделения последний отчет выполнения плана мероприятий на предмет полноты выполненных мероприятий по устранению нарушений и недостатков".
46. В пункте 6.3.3 исключить фразу "назначавшего проверку и (или)".
47. В пункте 6.3.5 в абзаце 3 после слов "невыполнение плана мероприятий" добавить фразу "и (или) снижение эффективности работы налогового органа".
48. В пункте 8.1.3 исключить абзац 8.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-10/940@ "О внесении изменений и дополнений в Регламент проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.