Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-10/940@
Приложение N 13
к Регламенту проведения
внутреннего аудита налоговых органов,
утвержденному приказом Федеральной налоговой службы
от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-10/371@
Рекомендуемый перечень
вопросов, проверяемых дистанционно с использованием удаленного доступа к БД СЭОД или к копиям БД СЭОД
Рекомендуемый перечень вопросов, проверяемых дистанционно с использованием удаленного доступа к БД СЭОД или копиям БД СЭОД (далее - Перечень) рекомендуется к проведению в налоговых органах:
- дистанционного предпроверочного анализа;
- дистанционной аудиторской проверки;
- дистанционного постпроверочного контроля;
- дистанционного мониторинга текущей деятельности подведомственных налоговых органов.
Данный Перечень носит рекомендательный характер и может быть дополнен адаптированными вопросами в отношении конкретных проверяемых налоговых органов.
1. Организация работы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.1 Организация работы налогового органа по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств:
эффективность организации работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе данных налоговых органов по формам статистической налоговой отчетности N 1-ЮР "Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц" и N 1-ИП "Сведения о работе по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
эффективность организации работы налоговых органов по принятию мер к нарушителям законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе данных налоговых органов по форме статистической налоговой отчетности N 1-НГР "Сведения о нарушениях законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе достоверность и своевременность представления указанной отчетности в вышестоящий налоговый орган;
эффективность организации работы налоговых органов по информированию участников гражданского оборота в соответствии с приказом ФНС России от 03.11.2006 N САЭ-3-09/765@ "Об информировании участников гражданского оборота" на основе сведений, содержащихся в федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц (полные сведения);
эффективность организации работы налоговых органов по обеспечению информационной поддержки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц, в соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@ "Об информационной поддержке" на основе сведений, содержащихся в федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц (полные сведения);
правильность присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН), основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП).
2. Организация работы налогового органа по учету организаций и физических лиц.
2.1 Соблюдение налоговым органом процедуры постановки на учет (снятия с учета) организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), и иностранных организаций:
соблюдение процедуры постановки на учет (снятия с учета) российских организаций на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (по месту нахождения российской организации, по месту нахождения ее филиалов, представительств);
соблюдение процедуры постановки на учет (снятия с учета) российских организаций по месту нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) на основании сообщений, представляемых согласно пункту 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс);
соблюдение процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговом органе российских организаций в связи с реорганизацией в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговом органе российских организаций в связи с реорганизацией, утвержденными приказом# соблюдение процедуры снятия с учета российских организаций в связи с ликвидацией в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденными приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@;
соблюдение процедуры снятия с учета российской организации в налоговом органе по прежнему месту нахождения и постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения при изменении места нахождения в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденными приказом ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@, и Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденными приказом ФНС России от 03.11.2009 N ММ-8-6/46дсп@;
соблюдение процедуры постановки на учет российских организаций на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами;
соблюдение порядка ведения, полноты заполнения соответствующих разделов журнала по вопросам постановки на учет организаций, ведущегося в электронном виде;
правильность присвоения организациям ИНН и кода причины постановки на учет (КПП):
соблюдение срока направления соответствующей информации по учету организаций другим налоговым органам.
2.2 Соблюдение налоговым органом процедуры постановки на учет физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):
соблюдение процедуры постановки на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП;
соблюдение процедуры постановки на учет частных нотариусов и адвокатов на основании сведений, сообщаемых органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
соблюдение срока направления соответствующей информации по учету физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, другим налоговым органам;
соблюдение порядка ведения, полноту заполнения соответствующих разделов Журнала регистрации сведений по вопросам учета налогоплательщиков - физических лиц, ведущегося в электронном виде;
соблюдение порядка присвоения ИНН, исключения фактов повторного присвоения ИНН;
соблюдение срока постановки на учет и выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет;
соблюдение процедуры постановки на учет (учета сведений) физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, на основании сведений, полученных от органов, учреждений, организаций и должностных лиц, обязанных в соответствии с Налоговым кодексом сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, а также на основании заявления о постановке на учет.
2.3 Соблюдение налоговым органом сроков и процедуры учета изменений в сведениях об организациях и физических лицах (включая индивидуальных предпринимателей):
соблюдение процедуры учета изменений в сведениях об организациях и индивидуальных предпринимателях на основании сведений, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
соблюдение процедуры учета изменений в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о частных нотариусах, адвокатах;
соблюдение налоговым органом сроков и процедуры снятия с учета физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей).
Организацию работы налогового органа по контролю за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по представлению в налоговые органы сведений в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса.
Организацию работы налогового органа с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, обязанными в соответствии с требованиями Налогового кодекса сообщать сведения, необходимые для учета организаций и физических лиц
Организацию работы налогового органа по формированию для публикации сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
Организацию работы налогового органа по предоставлению услуг физическим лицам по постановке на учет (повторной выдаче Свидетельства о постановке на учет) в электронном виде с использованием сервисов официального интернет сайта ФНС России.
2.4 Организация работы налогового органа по формированию и использованию информационных ресурсов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету организаций и физических лиц, в том числе ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН:
порядок формирования регионального (территориального) раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН;
организацию работы по соблюдению порядка и сроков передачи информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН на вышестоящий уровень.
2.5 Организация работы по контролю за соблюдением налогоплательщиками и банками установленных законодательством обязанностей по представлению сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счетов:
своевременность формирования с помощью программных средств списков банков, организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, резидентов, допустивших нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка представления документов, содержащих сведения о счетах, для последующего привлечения к ответственности в части:
обязанности налогоплательщиков - организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, сообщать в налоговый орган об открытии (о закрытии) счетов (лицевых счетов) в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов (пп. 1 п. 2 и п. 3 статьи 23 Налогового кодекса);
обязанности банка сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета (абзац 2 п. 1, п. 4 статьи 86 Налогового кодекса);
обязанности резидентов уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов/вкладов (часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле");
организация работы по ведению информационного ресурса "Банковские счета".
3. Организация работы с налогоплательщиками:
достоверность и своевременность представления статистической налоговой отчетности в вышестоящий налоговый орган по формам N 1-РНП "Сведения по основным показателям работы с налогоплательщиками", N 1-ПНД "Сведения о представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде";
исполнение приказа ФНС России от 24.10.2006 N САЭ-3-25/729@ "Об утверждении информационных ресурсов: "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками", "Журнал учета и регистрации информационной работы" и "Реестр регистрации налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности" в части ведения информационных ресурсов;
организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
проведение совместной сверки расчетов налогоплательщиков по налогам, сборам, пеням и штрафам, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
прием и регистрацию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
организация информирования налогоплательщиков (в устной и письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налогового органа и его должностных лиц, а также предоставлению форм налоговой отчетности и разъяснению порядка их заполнения.
4. Организация работы по вводу и обработке документов налоговой и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиками на всех типах носителей:
организацию и своевременность ввода данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших в налоговый орган, в том числе на бумажных носителях и по ТКС;
организацию и своевременность ввода, обработки и передачи по принадлежности информационных массивов, поступающих в электронном виде, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц (внешних источников);
ведение информационного ресурса "Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций" (далее - ИР Ведомость) согласно приказу ФНС России от 18.12.2006 N САЭ-3-10/872@ "Об утверждении информационного ресурса "Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций"" с изменениями и дополнениями;
сопоставимость уровня и динамики показателей своевременности ввода по данным ИР Ведомость с показателями инспекций ФНС России по субъекту Российской Федерации;
5. Организация работы по учету поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговым органом, взаимодействию с органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями и формированию статистической налоговой отчетности о поступлениях налогов, сборов и иных обязательных платежей:
соблюдение установленного порядка открытия и закрытия карточек "Расчеты с бюджетом" местного уровня;
организацию работы с невыясненными платежами:
ведение Ведомости невыясненных поступлений и формирование аналитической таблицы;
своевременное информирование органов Федерального казначейства об уточнении платежей по форме N 54;
соблюдение установленных сроков закрытия карточек "Расчетов с бюджетом" местного уровня по налогоплательщикам, снятым с учета;
обеспечение представления в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";
обеспечение наполнения информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности в части, относящейся к предмету деятельности отдела;
своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела;
соблюдение порядка заполнения и своевременности представления в вышестоящий налоговый орган отчетов о поступлении доходов, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечение финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", в соответствии с требованиями, установленными совместным приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и Порядком организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований".
6. Организация работы по проведению налогового контроля:
анализ общих показателей эффективности контрольной работы;
организацию работы налогового органа по проведению камеральных налоговых проверок налоговой отчетности;
проводятся ли камеральные налоговые проверки в автоматизированном режиме с использованием программного продукта в отношении всей налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками в налоговый орган;
соблюдение сроков проведения камеральных налоговых проверок, включая результативные;
принимаются ли налоговым органом решения о приостановлении операций налогоплательщиков (плательщиков сборов) в банке в соответствии с п. 3 ст. 76 Налогового кодекса, в случае непредставления ими налоговых деклараций в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налоговых деклараций;
применяется ли налоговым органом мера ответственности, предусмотренная ст. 122 Налогового кодекса, в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога;
полнота и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по отдельным видам налогов и сборов, СВ на ОПС;
принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;
применяется ли налоговым органом мера ответственности, предусмотренная ст. 126 и 129.1 Налогового кодекса, в случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
имеется ли информационная база "Досье рисков", утвержденная приказом ФНС России от 10.08.2009 N ММ-8-2/32дсп@ "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Досье рисков".
Формирование и достоверность статистической налоговой отчетности:
- формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов:
соответствие сформированных статистических отчетов на основе информационных ресурсов отчетам, подписанным и направленным в вышестоящий налоговый орган.
Оформление и реализация материалов камеральной налоговой проверки:
соблюдение установленного срока составления акта камеральной налоговой проверки в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 100 Налогового кодекса;
соблюдаются ли в налоговом органе отделом камеральных проверок сроки и порядок подготовки решения по результатам камеральной налоговой проверки;
соблюдение установленной ст. 101 Налогового кодекса процедуры рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок и порядка вынесения решения по их результатам, и соблюдение сроков принятия решений.
Оформление и реализация материалов выездной налоговой проверки:
соблюдение установленного срока составления акта выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 100 Налогового кодекса;
соблюдение срока, установленного п. 6 ст. 100 Налогового кодекса для представления налогоплательщиком письменных возражений по акту выездной налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям;
соблюдение установленной ст. 101 Налогового кодекса процедуры рассмотрения материалов выездных налоговых проверок и порядка вынесения решения по их результатам, и соблюдение сроков принятия решений;
соблюдение процедур подписания и сроков вручения (направления) акта выездной налоговой проверки (ст. 100 Налогового кодекса, приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки").
Обеспечение полноты наполнения, достоверности информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой.
7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
осуществляется ли налоговым органом проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;
проверка правильности исчисления налоговой базы;
правильность и полнота применения мер налоговой ответственности по результатам налоговых проверок;
полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности.
В ходе проверки вопросов, изложенных в настоящем разделе Программы, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по конкретному виду налога или сбора.
В части вопросов налогообложения иностранных организаций следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами.
Своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела.
Кроме того, наряду с указанными выше вопросами с учетом особенностей исчисления и внесения в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов налогов и сборов, необходимо также проверить:
7.1 по налогу на прибыль организаций:
организация работы за правильностью исчисления сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на следующий квартал (по отношению к которому проверяется декларация по налогу на прибыль);
организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно);
полнота представления налоговой декларации по налогу на прибыль с истребованием Листов декларации, подлежащих заполнению налогоплательщиками в соответствии с установленным ФНС России порядком:
организация контроля за правильностью заполнения декларации по налогу на прибыль в части правильного отражения показателя "Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период";
осуществление инспекцией контроля за полнотой представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности;
организация работы по правильности начисления, полноте и своевременности отражения в карточках "Расчеты с бюджетом" налога на прибыль организаций, в том числе налога с доходов в виде дивидендов и процентов;
правильность применения налогоплательщиками налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса;
правильность формирования и составления за проверяемый период отчетных данных налогового органа по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций".
7.2 по налогу на добавленную стоимость:
осуществление контроля за своевременностью проведения налоговым органом проверок налоговых деклараций по НДС и соблюдение сроков вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 101 и 176 Налогового кодекса;
обеспечение Инспекцией полноты формирования в базе данных ПИК "НДС" информации о вынесенных решениях при проверке налоговых деклараций, в которых отражены операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов, а также своевременности ее передачи на региональный уровень;
соблюдение Инспекцией установленных сроков проставления отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан;
обеспечение полноты ввода информации из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронную базу данных, а также своевременность ее передачи на соответствующий уровень;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов в объеме не превышающем суммы налога, ранее исчисленные с сумм этой предоплаты;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, предъявленным к вычету в качестве налогового агента, в объеме не превышающем сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, исчисленным по строительно-монтажным работам для собственного потребления, в объеме не превышающем сумму налога, исчисленную ранее к уплате в бюджет при их выполнении;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, ранее исчисленным по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была подтверждена, в объеме не превышающем сумму налога, ранее исчисленного к уплате в бюджет по неподтвержденному экспорту;
осуществление контроля за установлением неправомерного отражения налогоплательщиками выручки от реализации товаров (работ, услуг) с отрицательным значением;
7.3 по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (до 01.01.2010):
полноту и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по ЕСН и СВ на ОПС;
принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации по ЕСН и СВ на ОПС в установленный срок;
правильность определения налоговой базы для исчисления ЕСН и базы для начисления страховых взносов на ОПС;
правильность применения налогового вычета при расчете ЕСН в федеральный бюджет;
контроль за уплатой страховых взносов на ОПС;
проверка контрольных соотношений показателей "Налоговая база" и "Суммы, не подлежащие налогообложению в налоговом периоде в соответствии с п. 3 ст. 238 Налогового кодекса" в расчетах (декларациях) по ЕСН;
правомерность применения налогоплательщиками заявленных налоговых льгот (расхождения между суммой выплат, учитываемых при определении налоговых льгот по ЕСН и сведениями, необходимыми для применения налогоплательщиками налоговой льготы);
организацию работы по контролю за:
соблюдением сроков уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками - работодателями, индивидуальными предпринимателями-работодателями, налогоплательщиками, не являющимися работодателями;
соблюдением налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями - работодателями правильности заполнения и представления расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно приказу Минфина России от 29.12.2007 N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам и порядка ее заполнения";
правильностью применения при исчислении ЕСН в федеральный бюджет налогового вычета индивидуальными предпринимателями - работодателями, своевременностью и полнотой реализации налоговым органом абз. 4 п. 3 ст. 243 Налогового кодекса.
7.4 по акцизам:
обоснованность и правильность применения налоговых ставок, установленных ст. 193 Налогового кодекса;
правильность определения суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в соответствии с положениями ст. 202 Налогового кодекса;
соблюдение сроков и порядка уплаты акцизов, установленных в статье 204 Налогового кодекса;
соблюдение порядка и сроков представления налоговых деклараций по акцизам, установленных ст. 204 Налогового кодекса;
обеспечение формирования базы данных ПИК "Нефтепродукты", ее полнота и достоверность;
достоверность отчетных данных налогового органа за проверяемый период по формам статистической налоговой отчетности 5-ТИ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НП, 5-АМ.
7.5 по налогу на добычу полезных ископаемых:
организацию работы по контролю за правильностью применения налоговых ставок при расчете НДПИ;
организацию работы по контролю за полнотой уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом расчета подлежащей суммы налога исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида;
достоверность отчетных данных по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", своевременность представления отчетности.
7.6 по водному налогу:
обеспечение полноты и своевременности привлечения водопользователей к уплате водного налога;
проверка налоговым органом арифметического контроля данных налоговой отчетности; правильность определения налоговой базы на основе междокументального контроля показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и сведений от регистрирующих органов;
достоверность отчетных данных по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу".
7.7 по транспортному налогу с организаций:
правильность заполнения за соответствующие налоговые и отчетные периоды налоговой декларации и авансовых расчетов;
ведение базы данных по транспортным средствам организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных органами, регистрирующими транспортные средства;
7.8 по налогу на имущество организаций:
правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу);
ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;
7.9 по земельному налогу с организаций:
ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;
правильность заполнения налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам), представление налоговых деклараций по земельному налогу (налоговых расчетов по авансовым платежам) всеми налогоплательщиками, в том числе освобожденными от уплаты земельного налога;
полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок;
организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно).
Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков;
7.10 по имущественным налогам с физических лиц:
7.10.1 по налогу на имущество:
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества физических лиц, в том числе:
своевременность и правомерность привлечения физических лиц к уплате налога на имущество физических лиц, организация контроля за правильностью определения налоговой базы, ставок по налогу;
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.
7.10.2 по транспортному налогу:
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению транспортного налога и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату транспортного налога;
правомерность исключения из объекта налогообложения транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, а также правомерность предоставления льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации; (инспекцией предоставляются копии документов, подтверждающих правомерность предоставления льгот по перечню плательщиков, указанных в справке).
Провести анализ законодательного акта субъекта Российской Федерации на соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации;
7.10.3 по земельному налогу:
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.
8. Организация работы по налогообложению доходов физических лиц:
обеспечение налоговым органом контроля за соблюдением физическими лицами законодательства Российской Федерации, в т.ч. за:
эффективностью организации контроля налогового органа за исполнением налоговыми агентами - индивидуальными предпринимателями обязанностей, указанных в статье 24 Налогового кодекса и главе 23 Налогового кодекса, в частности, по правильному исчислению, полному и своевременному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, ведению учета доходов, полученных от налоговых агентов физическими лицами в налоговом периоде, своевременному и достоверному представлению сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов;
полнотой представления налоговыми агентами - индивидуальными предпринимателями в налоговый орган сведений о доходах физических лиц;
эффективностью организации контроля налогового органа за исполнением физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязанности по уплате налога на доходы физических лиц. При проведении анализа используются отчетные данные налогового органа по формам N 1-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами", N 2-НК, N 1-НМ, представленным в вышестоящий налоговый орган;
обеспечение проведения налоговым органом мероприятий налогового контроля в отношении физических лиц, заявивших в налоговых декларациях крупные суммы доходов (выборка данной категории налогоплательщиков проводится по строкам 1060-1100 отчета N 1-ДДК);
использование Рекомендаций по проведению анализа показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц, представленных в налоговый орган налоговыми агентами в соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса, доведенных до налоговых органов письмами ФНС России от 25.07.2006 N ВЕ-14-04/187дсп, от 03.04.2007 N ГИ-14-04/164дсп, для проведения предпроверочного анализа показателей, содержащих сведения о доходах физических лиц, представленных в налоговый орган налоговыми агентами;
правильностью и полнотой применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по результатам налоговых проверок;
организацией работы налогового органа по приему и использованию информации, поступающей в налоговый орган от регистрирующих органов и уполномоченных лиц, а также использованием информационных ресурсов по учету физических лиц (в том числе ЕГРН), данных о доходах физических лиц в целях осуществления контроля за исполнением физическими лицами обязанности по уплате налога на доходы физических лиц;
организацией работы по привлечению физических лиц к декларированию своих доходов в порядке, предусмотренном статьей 228 Налогового кодекса;
использованием в контрольной работе сведений, поступающих из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений в соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 10.08.2005 N МС-2/3-11005дсп/СА-27-04/3дсп;
организацией работы налогового органа по ведению информационного ресурса: "Журнал регистрации уведомлений о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет и сообщений об отказе в подтверждении права на имущественный налоговый вычет";
организацией работы налогового органа по проведению камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц, поданных индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях получения стандартных, имущественных, социальных и профессиональных налоговых вычетов;
контроль за поступлением в бюджет установленных по результатам проверки не удержанных и не перечисленных в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с налогоплательщиков с доходов, полученных от налоговых агентов (в части физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях с налоговым агентом).
организацию работы налогового органа по ведению информационного ресурса сведений о физических лицах в части приема в автоматизированную систему налоговых органов сведений о доходах граждан, поступивших с федерального (регионального) уровня.
9. Организация работы по контролю за соблюдением специальных налоговых режимов.
9.1 Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
соблюдение налоговым органом срока рассмотрения заявлений о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
правомерность уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов;
полнота и своевременность уплаты единого сельскохозяйственного налога;
9.2 Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения:
Правомерность применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения (соблюдение налогоплательщиками условий и ограничений, предусмотренных ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса).
Соблюдение налоговым органом срока рассмотрения заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Правомерность изменения ранее избранного объекта налогообложения, а также соблюдение налогоплательщиками срока направления в налоговые органы уведомлений об изменении ранее избранного ими объекта налогообложения.
Правомерность уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.
Полноту и своевременность уплаты налога и минимального налога.
Полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок.
Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков.
9.3 Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
правомерность применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (в том числе в части соблюдения условий и ограничений, предусмотренных ст. 346.26 Налогового кодекса);
правильность применения налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход корректирующего коэффициента базовой доходности К2 и коэффициента-дефлятора;
соблюдение налогоплательщиками порядка заполнения налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход;
полнота и своевременность уплаты налогоплательщиками исчисленных сумм единого налога на вмененный доход.
10. Организация работы по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за юридически значимые действия, учету и анализу поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями:
выполнение функций администратора поступлений государственной пошлины за совершение юридически значимых действий:
информирование плательщиков о размерах и порядке уплаты государственной пошлины;
размещение информации о реквизитах, необходимых для заполнения платежных документов на уплату государственной пошлины, на информационных стендах налогового органа;
организация контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины;
правомерность предоставления плательщикам льгот по государственной пошлине;
обоснованность и своевременность осуществления возвратов из бюджета излишне уплаченных сумм государственной пошлины и взаимодействие по этим вопросам с органами Федерального казначейства;
полнота учета поступивших сумм государственной пошлины на соответствующие коды бюджетной классификации;
проведение анализа поступлений государственной пошлины за действия, совершаемые налоговым органом, а также судами и мировыми судьями. В случае снижения поступлений государственной пошлины в бюджетную систему Российской Федерации в сравнении с соответствующими отчетными периодами устанавливаются их причины.
11. Организация работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт:
эффективность контрольной работы по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на основе отчетных данных налогового органа по форме N 1-ККТ "Сведения о результатах контрольной работы налоговых органов по применению контрольно-кассовой техники";
состояние работы по регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ, а также работы по осуществлению контроля за применением ККТ в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями";
Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2009 N 19н;
Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами";
Достоверность формирования отчетности, установленной ФНС России и закрепленной в соответствии с приказом инспекции за отделом, своевременность их представления;
Обеспечение полноты и достоверности сведений, представляемых через информационный ресурс для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности в части, относящейся к предмету деятельности отдела.
12. Организация работы по урегулированию и взысканию задолженности:
состояние задолженности (сумма) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации с учетом структуры задолженности: недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи на основании данных статистической налоговой отчетности, составляемой проверяемым налоговым органом по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации". Анализ данных о задолженности проводят в динамике за период деятельности проверяемого налогового органа, подлежащий проверке, в абсолютном (тыс. рублей) и относительном выражении (доли, проценты).
При росте или уменьшении задолженности в проверяемом периоде необходимо проанализировать, за счет какой составляющей общей суммы задолженности (недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи) произошли изменения задолженности, а также указать причины (на основании данных статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ).
Организация работы по направлению требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов (далее - требование):
соблюдение установленной формы требования и порядка его направления;
соблюдение порядка заполнения требований;
соблюдение сроков направления требования;
соответствие сумм задолженности, включенных в требование, суммам задолженности, указанным в карточках "Расчеты с бюджетом", а также в документе о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.
Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков в банках (далее - взыскание задолженности за счет денежных средств):
своевременность принятия решений о взыскании задолженности за счет денежных средств;
соответствие сумм, указанных в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств, сумме задолженности, указанной в требовании;
соответствие сумм, указанных в направленных инкассовых поручениях, сумме задолженности, указанной в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств;
соблюдение установленного срока для доведения до налогоплательщика решений о взыскании задолженности за счет денежных средств.
Приостановление операций по счетам в банках (далее - приостановление операций по счетам):
соблюдение установленной формы решения о приостановлении операций по счетам;
своевременность принятия решения о приостановлении операций по счетам.
Взыскание налога, сбора, а также пени за счет иного имущества налогоплательщиков (далее - взыскание задолженности за счет иного имущества):
своевременность принятия решения о взыскании задолженности за счет
иного имущества;
количество вынесенных постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества и сумма задолженности, указанная в постановлениях;
соблюдение установленных требований при оформлении постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества;
количество случаев возврата службой судебных приставов постановлений в связи с нарушением требований, предъявляемых к форме постановления.
Эффективность налогового контроля, проводимого в отношении налогоплательщиков, мигрирующих из других объектов Российской Федерации в части своевременного применения к ним всего комплекса мер принудительного взыскания задолженности.
Полнота и своевременность проведения мероприятий по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени (далее - налоговых платежей), в том числе:
своевременность и правомерность принятия решения о зачете, возврате, возмещении излишне уплаченных (взысканных), подлежащих возмещению сумм налоговых платежей;
сведения налогового органа о том, что налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (кроме государственной пошлины);
сведения налогового органа о том, что на момент принятия решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);
сведения налогового органа о том, что на дату принятия решения о возврате суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей отсутствовала задолженность по налоговым платежам в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также, что при наличии задолженности налоговый орган осуществил зачет суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;
сведения налогового органа о том, что решение о зачете принималось в отношении излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, направляемых на погашение задолженности налогоплательщика по налоговым платежам, подлежащим уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юридического лица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юридического лица как налогоплательщика;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей факт излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически уплаченные налогоплательщиком (взысканные налоговым органом), превышают сумму налога (сбора), подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей, факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами главы 21 и главы 22 Налогового кодекса решением налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей налоговым органом соблюдены требования статей 49, 50, 78, 79, 176, 203 Налогового кодекса;
полноту, порядок формирования и достоверность информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.
Полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности, в том числе осуществление контроля полноты ведения информационных ресурсов:
наличие последних установленных обновлений в программном комплексе электронной обработки данных (ЭОД);
соответствие экранного отображения информационных ресурсов налогового органа реквизитам информационных ресурсов, утвержденным приказами ФНС России (наличие разделов, граф, справочников);
ведение информационных ресурсов (заполнение граф, разделов, справочников);
Формирование и достоверность статистической налоговой отчетности:
формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов;
соответствие сформированных статистических отчетов на основе информационных ресурсов отчетам, подписанным и направленным в вышестоящий налоговый орган.
13. Организация работы по обеспечению процедур банкротства:
динамика и состояние задолженности (сумма) в бюджетную систему Российской Федерации по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям и структуре задолженности: недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи за проверяемый период на основе отчетных данных налогового органа по формам статистической налоговой отчетности N 4-НМ с анализом принятых мер по возбуждению процедуры банкротства, по включению задолженности в реестр кредиторов, по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, динамики задолженности в ходе процедур банкротства, выраженной в суммовом и процентном соотношении;
исполнение норм предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
организацию работы налогового органа по своевременности и полноте проведенных мероприятий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, применяемых в деле о банкротстве" по организациям, находящимся в процедурах банкротства, в том числе:
соблюдение сроков и порядка подачи уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
соблюдение порядка координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
организацию работы налогового органа по соблюдению требований приказа ФНС России от 03.12.2004 N CАЭ-3-19/146@ "О разграничении полномочий, установленных порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом", в том числе:
соблюдение сроков и порядка принятия решения о направлении в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами после согласования с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации;
организацию работы налогового органа по полноте и своевременности мер по взысканию текущей задолженности по организациям, находящимся в процедурах банкротства, в том числе:
работу по направлению требований об уплате налогов и сборов, а также пени и штрафов;
взыскание налогов, а также пени, возникших в ходе процедур банкротства, за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков (плательщиков сборов) - организаций или налоговых агентов-организаций, индивидуальных предпринимателей в банках;
взыскание налогов, а также пени, возникших в ходе процедур банкротства, за счет иного имущества налогоплательщика;
полноту ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности, в том числе:
осуществление контроля полноты ведения информационных ресурсов:
наличие последних установленных обновлений в программном комплексе электронной обработки данных (ЭОД);
соответствие экранного отображения информационного ресурса налогового органа реквизитам информационного ресурса, утвержденного соответствующим приказом ФНС России (наличие разделов, граф, справочников);
ведение информационных ресурсов (заполнение граф, разделов, справочников);
достоверность формирования информационного ресурса;
формирование и достоверность статистической налоговой отчетности по формам N 4-РБ, N 4-РБО:
формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов;
достоверность данных налогового органа по формам налоговой отчетности.
14. Организация работы по проведению досудебного аудита:
обеспечение ведения и полноты ввода информации в информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (далее - Журнал), утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 17.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" на региональном и местном уровнях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "12.12.2006"
своевременность ввода информации в Журнал для формирования показателей налоговой отчетности по форме N 3-НС "Сведения о результатах работы по урегулированию споров в досудебном порядке" (далее - форма 3-НС);
формирование на основе Журнала в автоматическом режиме налоговой отчетности по форме 3-НС и отсутствие ручных корректировок;
своевременность представления и достоверность статистической налоговой отчетности по форме 3-НС и аналитических записок к нему;
оценка эффективности функционирования подразделения досудебного аудита на основе анализа следующих показателей:
своевременность рассмотрения возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок;
удельный вес количества подготовленных экспертных заключений по возражениям налогоплательщиков на акты налоговых проверок к общему количеству поступивших возражений;
своевременность подготовки экспертных заключений;
своевременность рассмотрения заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие должностных лиц налогового органа, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации;
удельный вес количества подготовленных по запросам вышестоящего налогового органа заключений по жалобам (в том числе поступившим в апелляционном порядке) налогоплательщиков к общему количеству жалоб, поступивших на заключение;
своевременность подготовки заключений по жалобам (количество своевременно подготовленных по запросам вышестоящего налогового органа заключений по жалобам (в том числе поступившим в апелляционном порядке).
15. Организация правового обеспечения деятельности налогового органа:
полноту реализации налоговым органом своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в арбитражный суд (суд общей юрисдикции), выяснить причину отсутствия подачи исковых заявлений;
обеспечение наполнения информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности в части, относящейся к предмету деятельности отдела.
16. Организация и состояние работы налогового органа по информатизации и телекоммуникациям:
своевременность выгрузки данных из информационных ресурсов в Базу-Контейнер и своевременной передаче Базы-Контейнера в иной налоговый орган.
17. Организация кадровой работы:
организация и ведение работы по присвоению классных чинов гражданской службы (федеральной государственной службы) - в части проверки подготовленных документов, соблюдения сроков присвоения классных чинов;
соблюдение установленных законодательством о государственной гражданской службе требований о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих налогового органа, а также выполнение плана дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России;
использование и полнота формирования налоговым органом базы данных программного продукта АИС "Кадры";
организация работы, связанная с поступлением работников на государственную гражданскую службу в соответствии с квалификационными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.