В целях реализации подпункта "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 30 марта 2011 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 8 апреля 2011 г. N Пр-911, приказываю:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320 и от 19 октября 2009 г. N 427.
Заместитель министра |
И.П. Биленкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Третья, завершающая ступень общего образования должна помимо прочего подготовить обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности. Предусматривается дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.
Уточнены задачи базового и профильного уровней стандарта учебного предмета. Первый должен помимо прочего развивать представления обучающихся о перспективах профобразования и будущей профессиональной деятельности. Второй ориентирован на подготовку к ним, а также приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной.
В связи с этим скорректирован перечень умений, навыков и способов деятельности, которые должен получить учащийся по окончании школы. В него включен поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения.
Освоив базовый уровень учебного предмета, учащийся должен понимать его взаимосвязь с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по нему. Профильный уровень предполагает получение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Текст приказа опубликован в журнале "Администратор образования", 2011 г., N 24, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", февраль 2012 г., N 6