Приказом ФСТ России от 5 февраля 2013 г. N 19-т/1 в приложение внесены изменения
Приложение 3
Методы определения показателей на очередной расчетный период
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Методы определения показателей на очередной расчетный период |
Периодичность изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, |
Руб./ваг./сут. |
Принимаются в размере, учтенном в вагонной составляющей тарифа на перевозку груза в полувагонах общего парка (схема В4) раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 (19,92 руб./ваг./сут. для условий 2003 года) в ценах расчетного периода, путем индексации значения предшествующего финансового года на индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на текущий финансовый год |
В соответствии с индексацией тарифной схемы В4 Прейскуранта N 10-01 |
2. |
Сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, |
Руб./ваг./сут. |
Принимаются в размере, учтенном в вагонной составляющей тарифа на перевозку груза в полувагонах общего парка (схема В4) раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 (274,68 руб./ваг./сут. для условий 2003 года) в ценах расчетного периода, путем индексации значения предшествующего финансового года на индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на текущий финансовый год |
В соответствии с индексацией тарифной схемы В4 Прейкуранта N 10-01 |
3. |
Затраты на амортизацию привлеченных вагонов, |
Руб./ваг./сут. |
Рассчитываются исходя из стоимости полувагонов, сроков их полезного использования, норм амортизационных отчислений и правил их применения отдельно по группам вагонов, выделяемых исходя из фактического срока службы вагонов (фактической степени износа) в соответствии с утвержденным ОАО "ФГК" порядком начисления амортизации |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
4. |
Затраты на капитальный и деповской ремонты, в том числе техническое диагностирование вагонов и прочие сопутствующие затраты, Р |
Руб./ваг./сут. |
Рассчитываются исходя из количества капитальных и деповских ремонтов привлеченных вагонов в очередном расчетном периоде и фактических затрат ОАО "ФГК" на выполнение капитального и деповского ремонта за предшествующий финансовый год (отдельно по указанным видам ремонта), проиндексированных на прогнозное значение индекса потребительских цен, установленного на текущий финансовый год (в среднем за год к предыдущему году) |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
5. |
Затраты на передислокацию вагонов в/из плановых видов ремонта, |
Руб./ваг./сут. |
Рассчитываются путем индексации указанных затрат предшествующего финансового года на индекс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, установленный на текущий финансовый год. В случае если в рамках договорных отношений ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" предусмотрено, что ОАО "ФГК" не несет расходов по порожнему пробегу вагонов в/из плановых видов ремонта, данные затраты не учитываются при формировании стоимости привлечения вагонов ОАО "ФГК" |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
6. |
Затраты на оплату налога на имущество, |
Руб./ваг./сут. |
Определяются исходя из требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
7. |
Затраты на страхование имущества, |
Руб./ваг./сут. |
Определяются с учетом условий договоров страхования |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
8. |
Общехозяйственные расходы, |
Руб./ваг./сут. |
Рассчитываются путем индексации указанных среднегодовых затрат ОАО "ФГК" предшествующего финансового года на прогнозное значение индекса потребительских цен, установленного на текущий финансовый год (в среднем за год к предыдущему году). Учитывая существенную разницу в общехозяйственных расходах ОАО "ФГК" по полугодиям 2012 года (более 30%), обусловленную формированием организационно-штатной структуры компании, величина среднегодовых затрат ОАО "ФГК", используемая для расчета стоимости привлечения вагонов на периоде 1 марта 2013 года по 28 февраля 2014 года включительно, определяется на основе данных компании за 4 квартал 2012 года.
В структуре затрат, связанных с привлечением вагонов, общехозяйственные расходы учитываются в размере, не превышающем 30% от прямых расходов |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
9. |
Расходы по оплате лизинговых платежей, |
Руб./ваг./сут. |
Определяются на основании условий заключенных ОАО "ФГК" лизинговых договоров или договоров, планируемых к заключению |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
10. |
Прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, |
Руб./ваг./сут. |
Рассчитываются путем индексации указанных затрат предшествующего финансового года на прогнозное значение индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса, установленного на текущий финансовый год |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
11. |
Затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, |
Руб./ваг./сут. |
Определяются исходя из условий лизинговых соглашений ОАО "ФГК" |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
12. |
Проценты по кредитам на операционную деятельность, КрОП |
Руб./ ваг./ сут. |
Определяются как произведение фактических кредитов ОАО "ФГК" на операционную деятельность за предшествующий финансовый год (в доле, приходящейся на парк привлеченных вагонов) и предельной величины процентов по долговым обязательствам (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц) в текущем финансовом году, признаваемых расходом в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, деленной на 100 (сто). |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
13. |
Рентабельность предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемая к расходам ОАО "ФГК", r |
%/100 |
Определяется договором ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК" на уровне, не превышающем 15%. В случае отсутствия ставки рентабельности предоставления полувагонов ОАО "ФГК" в аренду ОАО "РЖД", устанавливаемой к расходам ОАО "ФГК", определенной договором ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК", принимается ставка в размере 15%. |
При установлении ставки платы за использование привлеченных вагонов на очередной расчетный период и при пересчете стоимости привлечения вагонов в течение расчетного периода |
_____________________________
* Учитывая, что на 2011 год ОАО "ФГК" не сформирована отчетность по затратам на текущее содержание всего вагонного парка, планируемого к передаче, стоимость привлеченных вагонов на расчетный период (2012 г.) рассчитывается на основе ставки платы за пользование вагонами, определенной в соответствии с таблицей N 5 Тарифного руководства N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", утвержденного постановлением ФЭК России от 19.06.2002 N 35/12 (зарегистрировано Минюстом России 08 августа 2002 г., регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8072), от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 г., регистрационный N 14092) (далее - Тарифное руководство N 2) по 1-й группе вагонов за 24 часа, в размере 360 руб./ваг./сут., проиндексированной на индекс к ставкам Тарифного руководства N 2 в условиях 2012 г. (2,952), предусмотренный приказом ФСТ России от 06.12.2011 N 316-т/1 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22611), за минусом стоимости текущего отцепочного ремонта вагонов, в размере 19,92 руб./ваг./сут., учтенной в соответствии с параметрической моделью тарифной схемы В4 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 и проиндексированной на индекс к ставкам тарифов группы В, определенных в соответствии с разделом 2 части I Прейскуранта 10-01 в условиях 2012 г. (2,952).
Сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом грузов, учтена в соответствии с параметрической моделью тарифной схемы В4 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 в размере 274,68 руб./ваг./сут. и проиндексирована на индекс к ставкам тарифов группы В, определенных в соответствии с разделом 2 части I Прейскуранта N 10-01 в условиях 2012 г. (2,952).