Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 г. N 661-ПП
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год
31 октября 2012 г.
О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг. см. постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год (далее - Программа государственных гарантий) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане, население) в городе Москве бесплатно.
I. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
1.1. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению искусственного прерывания беременности (абортов), санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
1.2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения.
1.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
1.4. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных. Паллиативная медицинская помощь оказывается в специализированных учреждениях московского городского здравоохранения - хосписах и в паллиативном онкологическом отделении Городской клинической больницы N 11.
1.5. Программа государственных гарантий включает в себя:
1.5.1. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 1 к настоящей Программе государственных гарантий).
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП пункт 1.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.2. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен (приложение 2 к настоящей Программе государственных гарантий).
1.6. Медицинская помощь в рамках Программы государственных гарантий предоставляется:
1) Станцией скорой и неотложной медицинской помощи (скорая медицинская помощь) и ее структурными подразделениями;
2) Амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная и неотложная медицинская помощь);
3) Больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
1.7. В рамках Программы государственных гарантий обеспечивается также оказание медицинской помощи в неотложной форме.
1.8. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности, искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний и оказанию неотложной медицинской помощи.
В целях оказания амбулаторной медицинской помощи осуществляется предварительная запись пациентов, в том числе в электронной форме.
При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях обеспечивается оказание амбулаторной медицинской помощи по территориально-участковому принципу, в том числе оказание медицинской помощи на дому;
Прием врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами акушерами-гинекологами осуществляется в дни обращения пациента;
1.9. Стационарная медицинская помощь предоставляется в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, искусственном прерывании беременности (абортов), а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Стационарная медицинская помощь в плановой форме (плановая госпитализация) осуществляется не позднее десяти дней с момента обращения пациента. Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления амбулаторно-поликлинического учреждения.
Стационарная медицинская помощь в экстренной форме осуществляется безотлагательно.
В целях выполнения стандартов медицинской помощи гражданам предоставляются бесплатные транспортные услуги.
По медицинским и/или эпидемиологическим показаниям обеспечивается размещение пациентов в маломестных палатах (боксах).
1.10. Мероприятия по реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
1.11. При оказании медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", гражданам, организация обеспечения которых лекарственными препаратами предусматривается законодательством Российской Федерации, и отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы, осуществляется обеспечение указанных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
1.12. В рамках Программы государственных гарантий оказывается специализированная медицинская помощь в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы государственных гарантий, а также в медицинских организациях, которые в установленном порядке участвуют в реализации мероприятий Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" и которым предоставляются субсидии из бюджета города Москвы на возмещение затрат в связи с оказанием гражданам из числа жителей города Москвы специализированной медицинской помощи, предусматривающей заместительную почечную терапию методами гемодиализа и перитонеального диализа.
1.13. Граждане информируются о возможности получения медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.14. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. В рамках Программы государственных гарантий гражданам предоставляется медицинская помощь при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП в пункт 1.17 настоящего приложения внесены изменения
1.17. В рамках Программы государственных гарантий гражданам в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и иных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые не осуществляют в 2012 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве.
1.18. В рамках Программы государственных гарантий не обеспечиваются:
1) Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров населения (за исключением граждан, включенных в перечень контингентов работников бюджетной сферы города Москвы, предварительные и периодические медицинские осмотры которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования);
2) Медицинское обеспечение спортивных мероприятий, оздоровительных трудовых лагерей, спортивных лагерей, детских оздоровительных лагерей, массовых культурных и общественных мероприятий (за исключением мероприятий, реализуемых по плану, утверждаемому в установленном порядке в соответствии с правовыми актами города Москвы);
3) Медицинские осмотры граждан, проводимые с целью получения специального права (на управление транспортным средством, для приобретения оружия), для занятий физкультурой и спортом;
4) Анонимная диагностика и лечение (за исключением профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека);
5) Протезирование зубов (за исключением протезирования зубов льготным категориям гражданам и детям, имеющим право на такое протезирование в соответствии с законодательными и иными правовыми актами);
6) Косметологическая помощь.
II. Источники финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи в 2012 году
2.1. Медицинская помощь в городе Москве в рамках Программы государственных гарантий оказывается за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования); средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
2.2. В рамках Программы государственных гарантий медицинская помощь при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службы#, предоставляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
2.3. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
1) Средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных программами обязательного медицинского страхования);
2.4. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет:
1) Средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования);
2.5. Финансовое обеспечение оказания гражданам из числа жителей города Москвы относящейся к специализированной медицинской помощи заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
2.6. Финансовое обеспечение оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования).
2.7. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) Бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой обязательного медицинского страхования);
2) Бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования).
2.8. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Программы государственных гарантий.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Финансовое обеспечение:
1) лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
2) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
3) осуществляются за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Москвы:
- лекарственное обеспечение в соответствии с перечнем категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен;
- организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами, предусмотренными перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках) и иных медицинских организациях (учреждениях), которые входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, и которые не осуществляют в 2012 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
III. Территориальная программа обязательного медицинского страхования города Москвы
3.1. Развитие системы обязательного медицинского страхования в городе Москве планируется осуществлять Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в рамках реализации законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, предусматривающего реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности системы обязательного медицинского страхования в городе Москве, обеспечение целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, модернизацию, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы обязательного медицинского страхования за счет использования современных информационных технологий, аппаратных, программных и телекоммуникационных средств в целях обеспечения персонифицированного учета сведений об оказанной медицинской помощи и защиты персональных данных.
3.2. Целью Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - Территориальная программа ОМС) является обеспечение в рамках не ниже базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц (далее - застрахованные по ОМС) бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества во включенных в Реестр медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
3.3. Территориальная программа ОМС как составная часть Программы государственных гарантий, определяет перечень видов, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, создает единый механизм реализации конституционных прав граждан из числа застрахованных по ОМС на получение бесплатной медицинской помощи.
3.4. В рамках Территориальной программы ОМС застрахованным по ОМС в амбулаторно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую и неотложную медицинскую помощь, специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в следующих случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
2) новообразования;
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
3.5. Источниками финансирования Территориальной программы ОМС в 2012 году являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
4.1. В основу Программы государственных гарантий положены федеральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи, а также численность, застрахованных по ОМС.
Объемы медицинской помощи, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, определяются исходя из следующих нормативов:
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год. Норматив посещений составляет - 2,258.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет - 0,100.
Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней (0,886 на 1 человека в год) и пролеченных больных (424000 пролеченных больных за счет средств бюджета города Москвы) на плановый год.
Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318.
4.2. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС определяются исходя из следующих нормативов:
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одно застрахованное лицо в год. Норматив посещений в рамках Территориальной программы ОМС составляет - 11,275.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одно застрахованное лицо в год и составляет в рамках Территориальной программы ОМС - 0,490.
Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одно застрахованное лицо в год и в рамках Территориальной программы ОМС составляет 1,894 койко-дня на одно застрахованное лицо в год (1623000 пролеченных больных за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования).
4.3. Расчетные показатели объемов амбулаторно-поликлинической помощи устанавливаются на основании плановой мощности медицинской организации (учреждения) и численности прикрепленного населения района обслуживания. Маршрутизация пациентов, прикрепленных к конкретному лечебно-профилактическому учреждению, определяется исходя из видов и профилей медицинской помощи в данном учреждении, путем направления в закрепленные медицинские учреждения для оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.
4.4. Установленный Программой государственных гарантий норматив посещения является расчетным и не может применяться в качестве критерия эффективности работы амбулаторно-поликлинического учреждения при сопоставлении с фактически оказанными объемами медицинской помощи.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения
Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
5.1. Нормативы финансовых затрат, финансируемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Москвы:
1) норматив финансовых затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 586 руб. 68 коп.;
2) норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день пребывания в дневном стационаре в среднем 509 руб. 80 коп.;
3) норматив финансовых затрат на 1 койко-день пребывания в стационаре составляет 4 449 руб. 23 коп.;
4) норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 5 090 руб. 43 коп.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
5.2. Нормативы финансовых затрат за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования:
1) норматив финансовых затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 215 руб. 60 коп.;
2) норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день пребывания в дневном стационаре составляет в среднем 470 руб. 50 коп.;
3) норматив финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 1 492 руб. 90 коп.
5.3. Формирование тарифов на медицинскую помощь (медицинские услуги) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.4. Структура тарифов медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств и расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
При условии финансового обеспечения расходов, входящих в структуру тарифов медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, медицинские организации, осуществляющие в 2012 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования могут осуществлять иные расходы, если эти расходы относятся к расходам по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
5.5. Подушевыми нормативами финансового обеспечения Программы государственных гарантий являются показатели, отражающие расходы по предоставлению бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденными финансовыми показателями в расчете на одного человека в год за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
5.6. Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы государственных гарантий в рублях в расчете на одного человека в год составляют 20 479 руб. 93 коп./19 467 руб. 47 коп., в т.ч. 5 943 руб. 43 коп./5 647 руб. 07 коп. за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, и 14 536 руб. 50 коп./13 820 руб. 40 коп. за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, включающих финансирование скорой медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе II Программы государственных гарантий.
5.7. Способы оплаты медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой ОМС.
Способы оплаты медицинской помощи по утвержденным тарифам в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
1) оплата отдельных медицинских услуг (приемы, процедуры, манипуляции, исследования);
2) оплата за пациенто-день (пролеченного больного) в дневном стационаре.
Способы оплаты медицинской помощи по утвержденным тарифам в больничных учреждениях:
1) оплата законченного случая госпитализации (за пролеченного больного) по медико-экономическому стандарту;
2) оплата прерванного случая госпитализации за пролеченного больного в стационаре;
3) оплата койко-дня профильного отделения стационара (при отсутствии тарифов по медико-экономическому стандарту, в том числе восстановительного лечения, токсикологии, по уходу) за пролеченного больного;
4) отдельные медицинские услуги (процедуры, манипуляции, исследования), выполненные подразделениями больниц негоспитализированным пациентам;
5) оплата пациенто-дня в стационаре дневного пребывания за пролеченного больного.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
6.1. В соответствии с Программой государственных гарантий устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых комплексно оценивается уровень и динамика следующих показателей:
1) Показатели, характеризующие медико-демографическую ситуацию в городе Москве (1 января 2011 г. - 11551,9 тыс. чел.)
2) Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:
- туберкулез (все формы) - 0,27;
- онкологические заболевания - 3,58;
- психические расстройства - 4,32;
- наркологические заболевания - 1,55;
- больные ВИЧ-инфекцией - 0,13;
3) Число лиц, в возрасте старше 18 лет, впервые признанных инвалидами - 6,62 на 1000 человек населения.
4) Смертность населения - до 10,6 случаев на 1000 человек населения.
5) Смертность населения в трудоспособном возрасте - до 417 случаев на 100000 человек населения соответствующего возраста.
6) Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - до 6,29 случаев на 1000 человек населения.
7) Смертность населения от онкологических заболеваний - до 200,4 случая на 100000 человек населения.
8) Смертность населения от внешних причин - до 73,3 случая на 100000 человек населения.
9) Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - до 0,15 случая на 1000 человек населения.
10) Материнская смертность - до 19,5 случаев на 100000 человек, родившихся живыми.
11) Младенческая смертность - до 6,8 случаев на 1000 человек, родившихся живыми.
6.2. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет:
1) Реализации нормативов объемов медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий.
2) Оптимизации использования ресурсов здравоохранения.
6.3. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза - 70%.
6.4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения:
1) Обеспеченность врачами на 10000 чел. - 46,3 ед.;
2) Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10000 чел. - 85,9 ед.;
3) Обеспеченность койками на 10000 чел. - 78,3 койки;
4) Удовлетворенность населения медицинской помощью - до 64%.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП раздел "Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения на 2012 год город Москва" настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год по источникам финансового обеспечения
Источники финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве |
N строки |
Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве |
|
всего (млн. руб.) |
на одного человека (одно застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию) в год*** (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
239 177,70 |
20479,93/19467,47 |
|
в том числе: |
|
|
|
I Средства бюджета города Москвы* |
02 |
103 191,64 |
8834,15/8398,83 |
II Стоимость территориальной программы ОМС всего (сумма строк 04+05) |
03 |
135 986,06 |
11645,78/11068,64 |
1. Средств бюджета города Москвы на содержание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
04 |
66 604,42 |
5702,35/5421,57 |
2. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования (сумма строк 06+07+08+09) |
05 |
69 381,64 |
5943,43/5647,07 |
в том числе: |
|
|
|
2.1. субвенция из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования** |
06 |
62 684,34 |
5369,72/5106,86 |
2.2. платежи бюджета города Москвы на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС |
07 |
0 |
0 |
2.3. платежи бюджета города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС |
08 |
0 |
0 |
2.4. прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
09 |
6 697,30 |
573,71/540,21 |
* - Средства в рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" без учета бюджетных ассигнований из федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, реализацию национального проекта "Здоровье", целевые программы, а также средств, указанных в строке 04 пункта 1 раздела II настоящей таблицы
** - Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 496 "О порядке распределения, предоставления и расходования в 2012 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
*** - При расчете графы 4 использованы данные для числителя - численность постоянного населения с учетом численности населения территории, присоединенной к городу Москве с 1 июля 2012 г., - 11 798 028 чел., и данные для знаменателя - численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве с учетом численности застрахованных на территории, присоединенной к городу Москве с 1 июля 2012 г., - 12 477 773 чел.
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 604-ПП раздел "Расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2012 год город Москва" настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в городе Москве на 2012 год по условиям ее предоставления
Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления |
N строки |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на 1-го человека (по территориальной программе ОМС на 1 застрахованное лицо) в год |
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения |
|||
руб.** |
млн. руб. |
в % к итогу |
|||||||
за счет средств бюджета города Москвы |
за счет средств ОМС |
за счет средств бюджета города Москвы |
средства ОМС |
||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджета города Москвы |
01 |
|
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
в том числе*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" |
|
|
|
|
8834,15/8398,83 |
|
103 191,64 |
|
43,14 |
1. скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,318 |
5 090,43 |
1 618,76 |
|
18 900,84 |
|
|
2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС: |
03 |
|
|
|
4 878,66 |
|
56 950,53 |
|
|
- амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
2,258 |
586,68 |
1 324,72 |
|
15 467,64 |
|
|
- стационарная помощь |
05 |
пролеченный больной, тыс. |
424,00 |
96 433,41 |
3 502,96 |
|
40 887,77 |
|
|
- в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,100 |
509,80 |
50,98 |
|
595,12 |
|
|
3. прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
Х |
Х |
2 252,81 |
|
26 360,58 |
|
|
4. специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях города Москвы |
08 |
пролеченный больной |
Х |
Х |
83,92 |
|
979,69 |
|
|
II Средства бюджета города Москвы на содержание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, |
09 |
|
Х |
Х |
5702,35/5421,57 |
|
66 604,42 |
|
27,85 |
в том числе на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амбулаторную помощь |
10 |
посещение |
Х |
Х |
2429,55/2312,19 |
|
28 326,56 |
|
|
- стационарную помощь |
11 |
к/день |
Х |
Х |
3272,80/3109,38 |
|
38 277,86 |
|
|
медицинская помощь в дневных стационарах |
12 |
пациенто-день |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Х |
III Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС: |
13 |
|
Х |
Х |
Х |
5943,43/5647,07 |
|
69 381,64 |
29,01 |
- скорая медицинская помощь |
14 |
вызов |
|
|
Х |
|
|
|
|
15 |
посещение |
11,275*** |
215,60 |
Х |
2 430,84 |
|
29 868,25 |
|
|
16 |
к/день |
1,894 |
1 492,90 |
Х |
2 827,55 |
|
34 741,68 |
|
|
17 |
пациенто-день |
0,490 |
470,50 |
Х |
230,54 |
|
2 830,55 |
|
|
- затраты на АУП Московского городского фонда обязательного медицинского страхования |
18 |
|
Х |
|
Х |
80,84 |
|
992,25 |
|
- затраты на АУП страховых медицинских организаций |
19 |
|
Х |
|
Х |
77,30 |
|
948,91 |
|
в том числе: |
20 |
|
Х |
|
Х |
5 488,93 |
|
67 440,48 |
28,20 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амбулаторная помощь |
21 |
посещение |
11,275*** |
215,60 |
Х |
2 430,84 |
|
29 868,25 |
|
- стационарная помощь |
22 |
к/день |
1,894 |
1 492,90 |
Х |
2 827,55 |
|
34 741,68 |
|
- в дневных стационарах |
23 |
пациенто-день |
0,490 |
470,50 |
Х |
230,54 |
|
2 830,55 |
|
3. Медицинская помощь при заболеваниях сверх базовой программы ОМС: |
28 |
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
- скорая медицинская помощь |
29 |
вызов |
|
|
Х |
|
|
|
|
- амбулаторная помощь |
30 |
посещение |
|
|
Х |
|
|
|
|
- стационарная помощь |
31 |
к/день |
|
|
Х |
|
|
|
|
- в дневных стационарах |
32 |
пациенто-день |
|
|
Х |
|
|
|
|
33 |
|
Х |
Х |
14536,50/13820,40 |
5943,43/5647,07 |
169 796,06 |
69 381,64 |
100,00 |
* - Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
** - В числителе - расчет на 1 жителя, в знаменателе - на 1 застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве.
*** - На 1 застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.