Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять прилагаемые изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2011 года N 439-СФ "О комитетах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и пункт 2 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года N 443-СФ "О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
27 декабря 2011 г.
N 568-СФ
Изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(Приняты постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 568-СФ)
1. В статье 4:
в частях 5 - 6.2 слово "(комиссии)" исключить;
в части 6.1 слова "Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности";
в части 7 слова ", комиссий" и "(комиссией)" исключить;
в части 8 слово ", комиссий" исключить.
2. В частях 1 - 5 статьи 7.1, части 6 статьи 56, статье 222 слова "Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже.
3. В частях 3-5 статьи 8 слова "Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже, слова "Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества" в соответствующем падеже.
4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Контроль за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членом Совета Федерации
1. Член Совета Федерации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности по поручению Председателя Совета Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" проводит проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации;
б) соблюдения членами Совета Федерации ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и другими федеральными законами.
3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными или налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проведение проверки осуществляется в порядке, определяемом Советом Федерации.".
5. В статье 9:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органами Совета Федерации являются:
Совет палаты;
комитеты Совета Федерации.";
в части 2 слова ", комиссии" и "(председатель подкомитета, подкомиссии)" исключить;
в части 3 слова "полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации" заменить словами "полномочных представителей Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и другими государственными органами";
часть 4 исключить.
6. В части 5 статьи 10, части 1 статьи 12.1, части 3 статьи 24, статьях 33, 34, частях 1 и 6 статьи 57, части 3 статьи 66, частях 3 и 4 статьи 68, статье 91, частях 1 и 2 статьи 93, пункте "б" статьи 108, части 1 статьи 212 слово ", комиссия" в соответствующих числе и падеже исключить.
7. В статье 18:
в части 1:
в пунктах "и" и "я" слова "и комиссии" в соответствующем падеже исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах "и" и "я" имеется в виду "пунктах "и" и "я.4"
в пунктах "к", "п", "у" слово ", комиссия" в соответствующих числе и падеже исключить;
в пункте "я.2" слова "полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации" заменить словами "полномочных представителей Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и другими государственными органами";
в частях 5 и 6 слова "Комиссией Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности".
8. В статье 22, наименовании главы 4.1, частях 1 и 2 статьи 34.1, статьях 98, 101, части 4 статьи 113 слова "и постоянная комиссия" в соответствующих числе и падеже исключить.
9. В статье 23:
в пункте "л" слово ", комиссии" в соответствующем падеже исключить;
в пунктах "л.1" и "л.2" слова "Комиссией Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности".
10. В наименовании главы 4, пункте "в" статьи 34.2, части 2 статьи 41, части 1 статьи 190, статье 206 слова "и комиссии" в соответствующих числе и падеже исключить.
11. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Комитеты Совета Федерации
1. Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
2. Комитеты Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.".
12. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Временные комиссии Совета Федерации
1. Совет Федерации может создавать временные комиссии из числа членов палаты.
2. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный срок для решения конкретной задачи. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.
3. Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, ее полномочия, срок деятельности и состав.
4. В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.
5. Совет Федерации может принять решение о продлении срока деятельности временной комиссии или решение о досрочном прекращении ее деятельности.
6. Член Совета Федерации, являющийся членом временной комиссии Совета Федерации, после прекращения своих полномочий выбывает из ее состава без принятия соответствующего решения Советом Федерации.".
13. В статье 27:
в наименовании, частях 1-3, 5 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить;
в пункте "р" части 1 слово "(ее)" исключить;
в части 2 слово "их" заменить словом "его".
14. Части 1-3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Каждый член Совета Федерации обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.
Председатель Совета Федерации не может быть членом комитета Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации могут состоять в одном из комитетов Совета Федерации.
Член Совета Федерации должен войти в состав комитета Совета Федерации в течение одного месяца со дня начала осуществления им своих полномочий.
2. Персональный состав комитета Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее 11 и не более 21 члена Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета палаты оформляется постановлением Совета Федерации.
Если состав комитета Совета Федерации становится менее 11 членов, председатель комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации.
3. Член Совета Федерации после прекращения своих полномочий выбывает из состава комитета палаты без принятия соответствующего решения палатой.".
15. В наименовании, частях 1, 2, 3, 5 статьи 29 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить.
16. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Комитеты Совета Федерации, образуемые палатой, вопросы их ведения
1. Совет Федерации образует:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества;
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
Комитет Совета Федерации по экономической политике;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике;
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
2. Решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.
3. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества относятся:
изменения в Конституцию Российской Федерации;
поправки к Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина;
государственное устройство Российской Федерации;
организация системы государственной власти в Российской Федерации;
государственная служба;
правовое положение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
развитие гражданского общества;
взаимоотношения граждан, общества и государства;
общественные объединения, религиозные организации, политические партии, профессиональные союзы;
некоммерческие организации, за исключением государственных корпораций;
государственная миграционная политика;
судебная система, прокуратура, следствие, юстиция, адвокатура, нотариат;
конституционное право;
уголовное право;
уголовно-процессуальное право;
уголовно-исполнительное право;
гражданское право;
гражданское процессуальное право;
арбитражное процессуальное право;
административное право;
исполнительное производство;
противодействие коррупции;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств;
предварительное обсуждение кандидатур и формирование списка представителей общественности для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителей общественности, назначенных Советом Федерации;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации и вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации;
взаимодействие Совета Федерации с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
обобщение материалов комитетов Совета Федерации к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации;
подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательного обеспечения развития гражданского общества в субъектах Российской Федерации;
обеспечение рассмотрения на заседании Совета Федерации ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению, ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
4. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера относятся:
федеративное устройство Российской Федерации;
государственная национальная и региональная политика;
государственная политика в области местного самоуправления, общие принципы организации местного самоуправления, гарантии местного самоуправления;
государственная жилищная политика;
производство энергоэффективных и экологически чистых строительных материалов;
реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, сбор, утилизация и переработка бытовых отходов;
градостроительная деятельность;
государственная политика социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
государственная политика в Арктике;
принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации;
изменение границ между субъектами Российской Федерации, а также границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба;
экономические, финансовые и социальные основы региональной политики;
организационные, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления;
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и участие органов местного самоуправления одного уровня в осуществлении отдельных полномочий органов местного самоуправления другого уровня;
регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, городах федерального значения и на других территориях;
межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество;
регулирование трудовых ресурсов, государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, защита их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, поддержка общин и традиционной хозяйственной деятельности этих народов;
использование природных ресурсов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности как основы жизни и деятельности народов, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
пенсионное и социальное обеспечение населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
государственное регулирование использования Северного морского пути;
подготовка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от Совета Федерации;
ценовая и тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся:
предварительное рассмотрение актов о войне и мире;
предварительное рассмотрение вопросов внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;
военное строительство;
вопросы охраны и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации, национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Мировом океане;
финансирование военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;
международное военное и военно-техническое сотрудничество;
обеспечение взаимодействия с Организацией Договора о коллективной безопасности;
осуществление военно-морской деятельности;
статус военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, таможенных органов, а также их семей;
военно-патриотическая и военно-шефская работа;
вопросы борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
гражданская и территориальная оборона, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
военная составляющая транспортной безопасности;
пожарная безопасность;
безопасность дорожного движения, в том числе использование особых государственных регистрационных знаков и специальных сигналов;
военная служба, правоохранительная служба и служба в таможенных органах;
социальное обеспечение военнослужащих;
вопросы межгосударственных отношений в сфере морской деятельности.
6. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по международным делам относятся:
законодательное сопровождение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнение ею международных обязательств;
ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации;
предварительное рассмотрение вопроса о даче согласия на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
разработка предложений по вопросу поддержки и защиты соотечественников, проживающих за рубежом, и по развитию связей с общественными организациями соотечественников;
развитие интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств;
реализация миграционной политики;
развитие межпарламентского сотрудничества Совета Федерации с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями;
рассмотрение проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами (палатами парламентов) иностранных государств;
формирование делегаций Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в международных парламентских организациях, а также формирование двусторонних комиссий и групп по сотрудничеству;
рассмотрение вопросов направления за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочий.
7. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам относятся:
формирование и исполнение федерального бюджета, бюджетное устройство, бюджетная классификация и бюджетное регулирование;
денежно-кредитная политика;
взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставление межбюджетных трансфертов;
финансирование государственных и муниципальных заданий;
финансирование, реализация государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ;
государственный и муниципальный долг, дефицит федерального бюджета и источники его финансирования;
государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг;
формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных и бюджетных фондов;
система налогов и сборов в Российской Федерации;
ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;
формирование и использование нефтегазовых доходов, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;
таможенное регулирование;
бухгалтерский учет, аудит и финансовая отчетность;
хранение, отпуск, использование и оборот драгоценных металлов и драгоценных камней;
деятельность Центрального банка Российской Федерации, иных банков и кредитных организаций;
система платежей и расчетов;
рынок ценных бумаг;
инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды;
валютное регулирование и валютный контроль, трансграничные финансовые операции;
страхование, ипотечное кредитование и лизинг;
организация и деятельность контрольно-счетных органов;
взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации;
рассмотрение отчетов Счетной палаты Российской Федерации;
обобщение предложений комитетов Совета Федерации о поручениях Совета Федерации Счетной палате Российской Федерации;
участие Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций;
назначение на должность членов Национального банковского совета, представляющих Совет Федерации;
предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
8. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по экономической политике относятся:
вопросы социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, основы государственного регулирования экономики;
внешнеэкономическая деятельность;
промышленная политика;
инвестиционная политика;
вопросы комплексного совершенствования транспорта с учетом экономического развития государства в целом;
вопросы развития перспективных направлений средств коммуникаций и современной почтовой связи;
осуществление политики в области развития энергетики страны, определения путей комплексного развития нефтегазовой отрасли и других топливных ресурсов;
деятельность в области строительства;
торговая деятельность;
государственные закупки, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
антимонопольное регулирование;
деятельность хозяйствующих субъектов;
предпринимательская деятельность;
корпоративное управление;
развитие среднего и малого бизнеса;
свободные экономические зоны и особые экономические зоны;
регулирование процедур банкротства;
экономическое обоснование бюджетной политики;
ценовая и тарифная политика;
регулирование оценочной деятельности;
лицензирование и обязательное страхование;
регулирование и защита собственности, прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
приватизация государственного и муниципального имущества;
реклама;
коммерческая тайна;
защита прав потребителей;
защита отечественных производителей товаров и услуг;
инфраструктурные комплексы;
техническое регулирование, стандартизация и сертификация;
соглашения о разделе продукции;
саморегулируемые организации субъектов предпринимательской деятельности;
стимулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов методами таможенного регулирования, вопросы Таможенного союза и правил Всемирной торговой организации.
9. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию относятся:
государственная аграрная и продовольственная политика;
агропромышленное производство, пищевая, перерабатывающая промышленность и аграрные рынки, продовольственная безопасность;
техническое регулирование, качество и сертификация сельскохозяйственной и пищевой продукции, регулирование производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
социальное развитие села;
государственная политика в области природных ресурсов и охраны окружающей среды;
владение, пользование и распоряжение землей, недрами и другими природными ресурсами Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
изучение, сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;
разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии;
земельное законодательство, землеустройство, землепользование, управление земельными ресурсами, охрана земель, плодородие почв, оценка и мониторинг земель;
лесное хозяйство, лесоустройство, управление в области использования и охраны лесных ресурсов, учет лесов;
водное хозяйство, управление водными ресурсами и водными объектами;
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
особо охраняемые природные территории;
рыбохозяйственный комплекс;
объекты животного и растительного мира;
охота и охотничье хозяйство;
государственное управление в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ядерными отходами;
государственная политика в области изучения, освоения и использования Мирового океана, Арктики и Антарктики в интересах Российской Федерации;
воспроизводство минерально-сырьевой базы, метеорология, геодезия и картография.
10. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по социальной политике относятся:
государственная социальная политика и социальное развитие;
государственная молодежная политика;
государственная политика в области физической культуры и спорта;
формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов;
пенсионное страхование и пенсионное обеспечение граждан;
социальное страхование граждан;
труд и занятость населения, политика доходов, социальное партнерство;
социальное обеспечение граждан и социальная поддержка ветеранов, инвалидов, включая адаптацию и реабилитацию;
социальное обслуживание отдельных категорий граждан;
государственная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
государственная демографическая политика, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
государственная политика в сфере охраны здоровья граждан;
профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
социальные аспекты миграционной политики;
здравоохранение;
медицинское страхование;
изготовление, оборот и использование лекарственных средств и медицинских изделий;
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
государственная поддержка деятельности детских, юношеских и студенческих объединений, молодежных общественных объединений;
государственная поддержка граждан из числа молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
поддержка талантливой молодежи, профессиональная ориентация молодежи;
содействие деятельности Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблеи);
государственная политика в сфере туризма, формирование правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, а также определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
международное сотрудничество в области туризма;
развитие физической культуры и спорта, в том числе массового спорта и спорта высших достижений;
государственная поддержка физкультурно-спортивных организаций;
международное сотрудничество в области спорта и развития олимпийского движения;
предотвращение допинга в спорте и борьба с ним.
11. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике относятся:
государственная политика в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
регулирование деятельности государственных академий наук, федеральных научно-исследовательских центров, государственных научных центров, наукоградов, государственных и некоммерческих фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;
государственная политика в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и использования прав на них;
разработка наукоемких технологий учреждениями науки и образования всех форм собственности;
государственная политика в сфере образования;
государственное регулирование деятельности в области общего и профессионального образования;
государственное регулирование деятельности в области непрерывного и дополнительного образования;
государственное регулирование деятельности в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
государственная поддержка обучающихся, работников образования, науки и культуры;
государственная политика в сфере культуры;
сохранение культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурных ландшафтов и памятников;
охрана объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
охрана авторского права и смежных прав;
перемещение культурных ценностей;
деятельность учреждений культуры и искусства;
сохранение и развитие русского языка и языков народов Российской Федерации;
государственная политика в сфере средств массовой информации, информационных технологий и защиты информации;
развитие единого информационного пространства Российской Федерации, создание информационного общества;
информационный обмен, развитие компьютерных сетей общего пользования;
распространение периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;
издательская и полиграфическая деятельность;
архивное дело;
библиотечное дело.
12. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся:
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации;
порядок формирования Совета Федерации;
статус члена Совета Федерации;
вопросы применения института неприкосновенности в отношении членов Совета Федерации;
проведение по поручению Председателя Совета Федерации проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации;
проведение по поручению Председателя Совета Федерации проверок соблюдения членами Совета Федерации ограничений и запретов, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и другими федеральными законами;
вопросы парламентской этики;
взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
анализ поступивших в Совет Федерации документов об избрании (о назначении) членов Совета Федерации на соответствие их положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и информирование о его результатах Председателя Совета Федерации;
мониторинг информации об избрании (о назначении) членов Совета Федерации и о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет;
предварительное рассмотрение вопросов о награждении наградами Совета Федерации и о представлении к награждению государственными наградами;
предварительное рассмотрение вопросов формирования и изменения составов комитетов Совета Федерации;
подготовка информации для Председателя Совета Федерации о посещаемости членами Совета Федерации в течение сессии заседаний Совета Федерации;
контроль соблюдения правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;
согласование стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации;
согласование утверждаемых Руководителем Аппарата Совета Федерации бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, изменений в бюджетную смету Совета Федерации и отчета об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации;
внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации;
внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации;
представление на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.".
17. В статье 31:
в наименовании и части 1 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить;
в части 2 слова "О заседании комитета, комиссии Совета Федерации председатель комитета, комиссии, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, комиссии," заменить словами "О заседании комитета Совета Федерации председатель комитета, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета,".
18. В статье 32:
в наименовании, частях 2-4, 5, 7-11 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить;
в части 1 слова "и комиссии" исключить;
часть 7 после слов "Генеральный прокурор Российской Федерации," дополнить словами "Председатель Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета Российской Федерации,".
19. В статье 33.1:
в наименовании, частях 1, 2 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить;
в части 1 слово "(комиссией)" исключить.
20. В статье 38:
в части 2 слово ", комиссией" исключить;
часть 6 после слов "аудиторы Счетной палаты Российской Федерации," дополнить словами "Председатель Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета Российской Федерации,".
21. В статье 42:
в части 1 слово "(комиссии)" исключить;
пункт "ж" части 3 дополнить словами ", подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации;";
в пункте "ж" части 4 слова "и постоянных комиссий" исключить.
22. В статье 43:
в части 1 слово ", комиссии" исключить;
в части 3 слова ", комиссии", "(комиссии)" исключить.
23. В статье 50:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В первую очередь изменения и дополнения вносятся в перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета Федерации (далее - перечень вопросов). Вопрос о федеральном законе, не подлежащем обязательному рассмотрению в Совете Федерации, может быть исключен из проекта повестки дня по предложению комитета Совета Федерации, ответственного за его рассмотрение, если ни один из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не настаивает на необходимости его рассмотрения. После внесения изменений и дополнений в перечень вопросов председательствующий ставит на голосование вопрос о его утверждении. В утвержденный Советом Федерации перечень вопросов не могут быть внесены изменения и дополнения, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом. После утверждения перечня вопросов изменения и дополнения могут быть внесены в порядок (очередность) рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета Федерации.";
в частях 3 и 6 слово ", комиссия" в соответствующем падеже исключить;
в части 5 слова ", а также вопросы, связанные с рассмотрением принятых Государственной Думой федеральных законов" исключить.
24. В статье 69 слова "(комиссия)", ", комиссия" в соответствующем падеже исключить.
25. В части 2 статьи 70, части 2 статьи 76.4, части 2 статьи 76.5, части 4 статьи 78, частях 1, 2, 4, 5 статьи 85, части 4 статьи 86, части 1 статьи 88, частях 1 и 2 статьи 89, части 1 статьи 90, статье 104, пункте "б" части 1 статьи 109, части 3 статьи 116, статье 123 слово "(комиссия)" в соответствующих числе и падеже исключить.
26. Часть 2 статьи 73 дополнить предложением следующего содержания: "Председателю Комиссии по контролю за использованием электронной системы отводится в Зале заседаний Совета Федерации специальное место, оборудованное необходимыми для работы электронными и техническими средствами.".
27. В части 2 статьи 76.2 слова "и комиссии", "(комиссию)", "и комиссий" исключить.
28. В статье 76.3:
в части 1 слова "и комиссиями" исключить;
в части 2 слова "(комиссия)", "и комиссий" исключить.
29. В статье 76.7:
в части 1 слова "и комиссии" исключить;
в части 2 слова "(комиссия)", "и комиссий" исключить;
в части 5 слово "(комиссии)" исключить.
30. В статье 77:
в части 2 слово ", комиссий" исключить;
в части 3 слова "(комиссию)", "(комиссия", ", комиссиям" исключить;
в частях 4 и 8 слово "(комиссия)" в соответствующем падеже исключить.
31. В статье 80:
в части 1 слово "(комиссии)" исключить;
в части 2 слова "(комиссии)", ", комиссия" исключить.
32. В части 2 статьи 81 слово ", комиссией" исключить, слово "их" заменить словом "его".
33. В части 2 статьи 84 слово ", комиссии" исключить, слово "их" заменить словом "его".
34. В части 1 статьи 87 слова ", комиссии", "(комиссии)" исключить.
35. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Пресс-конференции
В Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей, первых заместителей председателей и заместителей председателей комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации. Порядок проведения пресс-конференций в Совете Федерации устанавливается Председателем Совета Федерации.".
36. В части 3 статьи 95.1, части 2 статьи 145, статье 146, частях 1, 3, 5 статьи 147, части 2 статьи 147.2, статье 147.3, частях 1, 3, 5 статьи 147.4, статьях 149, 151, 154, 156, 196 слова "Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера" в соответствующем падеже.
37. В статье 95.2:
в части 3 слова "и комиссиями" исключить;
в части 4 слова "и комиссий" исключить, слова "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству" заменить словами "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества".
38. В статье 100:
в наименовании, частях 1-3 слова ", постоянная комиссия", "(постоянная комиссия)" в соответствующем падеже исключить;
часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Деятельность подкомитетов обеспечивает аппарат соответствующего комитета Совета Федерации.";
в части 2 слово "(ее)" исключить;
в части 4 слова "(постоянной комиссии)" исключить.
39. В статье 103:
в частях 7 и 8 слова ", комиссия", "(комиссия)" в соответствующем падеже исключить;
в части 9 слово "(комиссии)" исключить.
40. В статье 105:
в наименовании, частях 2-4 слово ", комиссия" в соответствующих числе и падеже исключить;
в частях 1, 4, 5 слово "(комиссия)" в соответствующем падеже исключить.
41. Статью 106 изложить в следующей редакции:
"Статья 106. Заключение комитета Совета Федерации по федеральному закону
1. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, должны содержаться:
указание о том, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации;
при рассмотрении федерального закона, относящегося к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обобщенная позиция органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших соответствующие решения и направивших их в Совет Федерации;
информация о принятых (отклоненных) Государственной Думой поправках Совета Федерации, членов Совета Федерации к проекту рассматриваемого федерального закона;
рекомендация Совета законодателей по рассматриваемому федеральному закону;
оценка политико-правовых и социально-экономических последствий реализации федерального закона.
В заключении комитета Совета Федерации отражаются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 настоящего Регламента.
2. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, формулируется одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;
б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, принятый Государственной Думой. При этом в заключении излагаются мотивы, по которым комитет палаты считает необходимым его отклонить.
3. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, формулируется одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Федерации не рассматривать на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон и направить его Президенту Российской Федерации;
б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.
4. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, указывается позиция комитетов Совета Федерации - соисполнителей.
5. Заключение комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, представляется Председателю Совета Федерации.".
43. В статье 117:
в наименовании и части 2 слово ", комиссия" в соответствующих числе и падеже исключить;
в части 1 слово "(комиссия)" исключить.
44. В статье 122:
в части 5 слово "(комиссия)" исключить;
в части 6 слова ", комиссиям", "(комиссию)" исключить.
45. В статье 124 слова ", комиссия" и "(комиссия)" в соответствующих падежах исключить.
46. В части 1 статьи 125 слова "(комиссии)" и ", комиссией" исключить.
47. Часть 3 статьи 130 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Совета Федерации или по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации либо заместитель Председателя Совета Федерации направляет одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, ответственный за его рассмотрение в Совете Федерации. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации нескольким комитетам Совета Федерации - соисполнителям.".
48. В статье 131:
в наименовании, частях 1, 2 слова "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества" в соответствующем падеже;
в части 1 слово ", комиссий" исключить.
49. В части 1 статьи 132, части 1 статьи 136, части 2 статьи 137, части 1 статьи 166, статье 169, части 4 статьи 170, частях 1 и 2 статьи 214 слова "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества" в соответствующем падеже.
50. В части 1.1 статьи 140 и части 2.1 статьи 142 слово "консолидированная" в соответствующих числе и падеже заменить словом "совместная" в соответствующих числе и падеже.
51. В статье 141:
в части 1 слово ", комиссией" исключить;
в части 2:
в абзаце первом слова ", комиссию (комиссии)" исключить, слово "которых" заменить словами "которого (которых)";
в абзаце втором слово "(комиссий)" исключить.
52. В части 3 статьи 141.1 слова ", комиссию (комиссии)" исключить, слово "которых" заменить словами "которого (которых)".
53. В статье 141.2:
в наименовании, частях 1 - 4 слово "консолидированной" заменить словом "совместной";
в частях 1-3 слово "(комиссия)" в соответствующем падеже исключить.
54. Пункт "а" части 2 статьи 142 после слова "Законопроекты" дополнить словами "о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты,".
55. В статье 143:
в части 1 слова "(комиссии)", ", комиссии" исключить;
в части 2 слово "(комиссии)" исключить;
в частях 2 и 4 слово "консолидированная" в соответствующем падеже заменить словом "совместная" в соответствующем падеже;
в части 5 слово "Консолидированная" заменить словом "Совместная".
56. В части 2 статьи 160, статье 161, части 5 статьи 162 слова "или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить.
57. Статью 174 изложить в следующей редакции:
"Статья 174. Обсуждение кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств, в комитетах Совета Федерации
1. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, который готовит заключение по каждой кандидатуре.
2. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, предварительно обсуждаются также в Комитете Совета Федерации по международным делам.
3. Кандидаты на должности судей указанных судов могут быть приглашены на заседание соответствующего комитета Совета Федерации.".
58. Часть 1 статьи 175 изложить в следующей редакции:
"1. На заседании Совета Федерации заслушиваются заключения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества по представленным кандидатурам для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств и заключения Комитета Совета Федерации по международным делам по кандидатурам для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств.".
59. В статье 181, частях 1 и 2 статьи 182, части 2 статьи 185, частях 1 и 3 статьи 186, статье 199.3, частях 1, 2, 5 статьи 199.4 слова "Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества" в соответствующем падеже.
60. В статье 191 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам", слово "которая" заменить словом "который", слова "указанной комиссии" заменить словами "указанного комитета".
61. В статье 192:
в части 1 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам", слово "комиссии" заменить словом "комитета";
в части 2 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам".
62. В статье 193.1:
в наименовании слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам";
в части 2 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам", слово "которая" заменить словом "который".
63. В статье 193.2:
в части 1 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам", слово "комиссии" заменить словом "комитета";
в части 3 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам".
64. В частях 1, 2, 4 статьи 193.6 слова "Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации" заменить словами "Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам".
65. В части 2 статьи 193.7 слова "Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по правовым и судебным вопросам" заменить словами "Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества".
66. В статье 201:
в части 1 слова "Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по международным делам";
в части 2 слово "(комиссии)" исключить.
67. В статье 202:
в части 1 слова "и Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств", "и комиссий", "и постоянными комиссиями", "и комиссии" исключить, слова "Комиссией Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности";
в части 2 слова "готовят Комитет Совета Федерации по международным делам и Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" заменить словами "готовит Комитет Совета Федерации по международным делам", слова "и Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить;
в части 2.1 слова "и Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить;
в части 2.2 слова "Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" заменить словами "Комитета Совета Федерации по международным делам".
68. В части 1 статьи 203 слова "и Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить.
69. В статье 205:
в части 3 слова "или Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить;
в части 4 слово "(комиссия)" исключить.
70. В статье 205.1:
в части 1 слово ", комиссии" исключить;
в части 2 слова "и комиссии", "(комиссию)" исключить.
71. В статье 207:
в части 1 слова "и Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств в соответствии с их компетенцией рассматривают" заменить словом "рассматривает";
в части 2 слова "Указанные комитеты Совета Федерации могут" заменить словами "Комитет Совета Федерации по международным делам может";
в части 3 слова "или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств" исключить.
72. В части 2 статьи 215 слова "Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству" заменить словами "Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества", слова "вносят комитет, комиссия" заменить словами "вносит комитет".
73. В статье 221:
в части 1 слово ", комиссией" исключить, слова "этой комиссии" заменить словами "этого комитета";
в частях 1 - 4 слова "Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности" в соответствующем падеже;
в части 2 слово ", комиссия" исключить;
в части 3 слово "правомочна" заменить словом "правомочен".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Поправки обусловлены изменением структуры СФ. Ликвидированы комиссии. Вместо 27 образовано 10 постоянных комитетов. Установлены вопросы их ведения.
Каждый член Совета Федерации обязан состоять в одном из комитетов. При этом он может быть членом только одного из них. Председатель СФ не вправе входить ни в один комитет. Его заместители могут быть членами какого-либо комитета.
Минимальная численность членов комитета осталась на прежнем уровне - 11 человек. Максимальная сокращена с 25 до 21.
В перечень лиц, которые могут участвовать в заседаниях СФ и комитетов палаты, включены Председатель СК РФ, его заместители и по их поручению другие сотрудники СК РФ.
Предусмотрена возможность создания временных комиссий для решения конкретных задач.
Уточнен порядок рассмотрения палатой федеральных законов. Так, те, что не подлежат обязательному рассмотрению, исключаются из повестки дня, если ни один из присутствующих на заседании членов СФ не настаивает на его рассмотрении. В заключении комитета СФ на закон помимо прочего отражаются результаты антикоррупционной экспертизы.
Скорректирован порядок осуществления палатой законодательных инициатив. В частности, расширен перечень законопроектов, на которые требуется заключение Правительства РФ. В него включены проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства.
Предусмотрен контроль за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами СФ.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011 г. N 568-СФ "О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 2012 г. N 1 ст. 25