Досье на проект федерального закона N 2372-6
"О карантине растений"
26.12.2011 внесен Правительством РФ
21.12.2011 распоряжение Правительства РФ N 2279-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Правового управления Аппарата ГД РФ
заключение Комитета ГД РФ по аграрным вопросам
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
24.04.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 290-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
заключение Правового управления Аппарата ГД (повторно, второе чтение)
02.07.2014 принят ГД во втором чтении постановлением N 4754-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
02.07.2014 принят ГД постановлением N 4755-6 ГД
09.07.2014 одобрен СФ постановлением N 362-СФ
21.07.2014 подписан Президентом РФ N 206-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.07.2014 Совет Федерации одобрил новую редакцию Закона о карантине растений.
Так, выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию хотят передать ИП и юридическим лицам. Для этого, вероятнее всего, потребуется специальная лицензия.
Кроме того, планируется ввести аккредитацию предпринимателей и организаций на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений.
Данные исследования необходимы для выдачи фитосанитарных и карантинных сертификатов. Они проводятся в рамках карантинного фитосанитарного обследования и в других случаях.
Вводится понятие "фитосанитарный риск". Это вероятность проникновения на территорию России и распространения по ней карантинных объектов, а также масштаб связанных с этим возможных последствий. Результаты анализа такого риска учитываются, в частности, при разработке карантинных фитосанитарных требований, при принятии решений о введении карантинного фитосанитарного режима и временных ограничений на ввоз, при формировании и корректировке перечня карантинных объектов.
Согласно документу в отношении зараженной и (или) засоренной подкарантинной продукции по выбору собственника применяется одна из следующих мер: обеззараживание, переработка или уничтожение.
Закрепляется, что на официальных сайтах уполномоченных федеральных органов должна размещаться специальная информация: перечни карантинных объектов, подкарантинной продукции и карантинных фитосанитарных зон; карантинные фитосанитарные требования (в т. ч. предъявляемые иностранными государствами к российской продукции); реестр подкарантинных объектов, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности; решения о введении запретов на ввоз и прочие сведения.
Отдельная глава посвящена государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору).
Прописываются правила ввоза и вывоза подкарантинной продукции.
Предусмотрено проведение мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации. На основании его данных готовится ежегодный национальный доклад.