Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по
интеллектуальной собственности
от 23 декабря 2011 г. N 151
Порядок
проведения финансового контроля в федеральных государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности
20 июня 2013 г.
Настоящий порядок устанавливается в целях совершенствования финансового контроля в системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), обеспечения эффективного использования бюджетных средств и федерального государственного имущества, недопущения нарушений законодательных, нормативных правовых актов, внутриведомственных документов в условиях действия Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Финансовым контролем охватывается деятельность федеральных государственных бюджетных учреждений Роспатента (далее - учреждений): Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности" (ФГБОУ ВПО РГАИС), Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" (ФГБУ "ФАПРИД").
Финансовый контроль направлен на проведение проверок целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, эффективности распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, эффективности использования средств от приносящей доход деятельности, эффективности использования производственных, материальных и трудовых ресурсов учреждения, другие направления контроля.
Настоящий порядок не распространяется на деятельность центрального аппарата Роспатента.
1. Виды контроля и общий порядок его проведения
1.1 Финансовый контроль осуществляется в виде:
- внутриведомственного контроля, проводимого подразделениями Роспатента в форме выездных или камеральных проверок;
- внешнего контроля, проводимого органами финансового контроля, на которые такой контроль возложен;
1.2 Организация внутриведомственного контроля возлагается на Финансово-административное управление.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности осуществляются специалистами подразделений управления в соответствии с их должностными регламентами и тематикой проверки.
Проверки по соблюдению законодательства в сфере интеллектуальной собственности в увязке с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляются специалистами других подразделений Роспатента по принадлежности вопросов проверки. Привлечение специалистов других подразделений осуществляется по специальному запросу Финансово-административного управления руководителю управления, специалисты которого привлекаются к проверке.
2. Внутриведомственный финансовый контроль
2.1 Внутриведомственный финансовый контроль осуществляется в ходе проведения:
- текущих проверок на этапах бюджетного процесса, включая исполнение предоставленных субсидий из федерального бюджета, рассмотрения квартальной и годовой отчетности, включая бухгалтерскую отчетность;
- тематических проверок, осуществляемых по отдельным направлениям деятельности учреждений, необходимость которых возникла в ходе исполнения федерального бюджета и выполнения государственных заданий за прошлый или текущий финансовый год или отдельных заданий Роспатенту со стороны федеральных органов исполнительной власти, по заданиям Руководителя Роспатента, в других необходимых случаях.
2.2 Предметом внутриведомственного финансового контроля при проведении текущей проверки являются:
- подготовленные учреждениями и представленные в Роспатент бюджетные проектировки на очередной плановый период при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период на их соответствие установленным порядкам формирования государственных заданий, формирования субсидий на выполнение государственных заданий, целевых субсидий, а также методическим указаниям Минфина России по составлению обоснований бюджетных ассигнований и их уточнению в ходе подготовки федерального закона.
Выявленные несоответствия и допущенные учреждениями излишества в расчетах потребности в бюджетных средствах, сообщенные Финансово-административным управлением после их рассмотрения (письмом или в рабочем порядке), оперативно устраняются учреждением и в Финансово-административное управление направляется уточненные расчеты или недостающая информация;
- бухгалтерская отчетность.
При рассмотрении бухгалтерской отчетности осуществляется контроль за соблюдением соотношений показателей по балансу, выверка остатков на начало отчетного периода, проверяется соответствие показателей формы баланса с данными налоговых деклараций, другие виды контроля;
- оперативная информация, представляемая учреждением в Финансово- административное управление об использовании бюджетных средств в текущем году в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете.
Контроль за результативностью бюджетных расходов, своевременным и целевым использованием бюджетных средств осуществляется Финансово-административным управлением ежемесячно.
Результатом рассмотрения отчетов учреждений об использовании бюджетных средств за соответствующий месяц и уровне остатков неиспользованных средств является ежеквартальная информация Финансово-административного управления учреждению с оценкой использования средств;
- другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности, являющиеся неотложными для рассмотрения и принятия решения по ним Роспатентом.
2.3 Предметом внутриведомственного финансового контроля при тематических проверках являются:
- исполнение государственных заданий на оказание государственных услуг в части:
выполнения показателей, характеризующих объемы и качество государственных услуг;
соблюдения требований и условий, установленных государственными заданиями;
соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственных услуг;
соблюдения административных регламентов исполнения соответствующих государственных услуг;
- использование выделенных субсидий из федерального бюджета в соответствии с требованиями, предусмотренными подписанным Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
- соблюдение требований Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Роспатента;
- эффективность использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда работников учреждения;
- представленная учреждением информация о выполнении условий выплат стимулирующего характера руководителю учреждения;
- другие направления финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Проверки по перечисленным направлениям проводятся выборочно в зависимости от актуальности и необходимости проверки, а также при потенциальной кадровой возможности Финансово-административного управления.
2.4 Тематические проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым приказом Роспатента, как правило, в 1 квартале текущего года.
В график проверок включаются: тематика проверяемого вопроса и основание проверки, состав проверяемых учреждений, период проверки, срок проведения проверки, ответственный работник Финансово-административного управления за проверку.
Учреждению, как правило, за неделю до срока проведения тематической проверки направляется уведомление о программе проверки со списком проверяющих, подписанное начальником Финансово-административного управления.
Проверки осуществляются на месте.
Приказом Роспатента от 20 июня 2013 г. N 76 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5 Результат проверки оформляется актом проверки, в котором отражается: состав рассмотренных документов, характеристика состояния дела по проверяемому вопросу, оценка состояния дела и выводы, а также рекомендации по устранению выявленных недостатков, улучшению деятельности.
Подготовленный и подписанный проверяющими акт проверки, принятый руководителем Финансово-административного управления, направляется учреждению для принятия соответствующих мер.
2.6 Для устранения выявленных в результате проверки нарушений законодательства, нормативных правовых и других актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, а также ликвидации выявленных недостатков учреждение принимает незамедлительные меры или разрабатывает специальный план мероприятий.
В случае выявления существенных нарушений или недостатков руководитель учреждения принимает меры административного или материального характера к должностным лицам, допустившим выявленные нарушения, независимо от того, в каком периоде эти нарушения или недостатки были допущены.
Результаты устранения нарушений или недостатков сообщаются Финансово-административному управлению по мере их устранения.
Общая информация по устранению в текущем году нарушений и недостатков, выявленных при проведении тематических проверок, сообщается в пояснительной записке к отчету о результатах деятельности учреждения за текущий год.
3. Внешний контроль
3.1 Органами финансового контроля, на которые возложен контроль по соответствующей сфере вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждений Роспатента, осуществляются самостоятельные тематические или аудиторские проверки.
Роспатент в недельный срок после получения уведомления о проверке подготавливает распорядительный документ о проведении проверки, касающейся деятельности подведомственного учреждения.
Учреждение в недельный срок после получения уведомления (удостоверения) соответствующего органа финансового контроля на проведение проверки его финансовой деятельности информирует об этом Финансово-административное управление.
3.2 Копии актов проверок органов финансового контроля учреждения в недельный срок после получения акта представляют в Финансово-административное управление и сообщают предварительную информацию о путях устранения отмеченных нарушений или недостатков.
В случае отсутствия акта учреждения сообщают Финансово-административному управлению информацию о замечаниях, высказанных проверяющими в ходе проверки, и мерах, предпринятых учреждением в ходе проверки по замечаниям проверяющих.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 23 декабря 2011 г. N 151 "О финансовом контроле финансово-хозяйственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.