Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 31 мая 2011 г. N П/200
Устав
федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Республике Адыгея
Согласно приказу Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. N 473 федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Адыгея реорганизовано в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Адыгея (далее - Учреждение) создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 05.09.2000 N 15.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р Учреждение находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
3. Полное официальное наименование Учреждения: федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Адыгея.
Сокращенное наименование Учреждения: ФБУ "КП" по Республике Адыгея.
4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим официальным полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, а также бланки установленного образца, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 9 "Д".
6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минэкономразвития России, Росреестра, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
7. Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Учредитель).
8. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Российская Федерация.
Полномочия собственника в отношении указанного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Собственник).
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
10. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
II. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
11. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, государственной кадастровой оценке, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
13. Учреждение в соответствии со своей целью осуществляет следующие основные виды деятельности:
13.1 ведение государственного кадастра недвижимости;
13.2 государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
13.3. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
13.4. определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
13.5. прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг учета документов;
13.6. прием документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, включая ведение книг учета документов;
13.7. предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные Уставом дополнительные виды приносящей доходы деятельности, которые должны соответствовать цели его деятельности, а именно:
14.1. предоставление услуг по копированию и сканированию документов.
15. В пределах своей компетенции Учреждение обеспечивает:
15.1. информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
15.2. защиту государственной тайны, являющейся видом основной деятельности Учреждения;
15.3. защиту сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных;
15.4. формирование архива документов государственного кадастра недвижимости, документов Единого государственного реестра объектов капитального строительства и ведение в установленном порядке электронного архива кадастровой документации.
16. Виды деятельности, предусмотренные пунктами 13.4 - 13.7 Устава, осуществляются Учреждением в случае наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
18. Полномочия Учредителя
18.1. Учредитель в установленном порядке:
18.1.1. выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
18.1.2. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
18.1.3. назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;
18.1.4. заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;
18.1.5. согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
18.1.6. согласовывает кандидатуры лиц, назначаемых на должности заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей филиалов и представительств Учреждения, а также решения о расторжении трудового договора с указанными лицами по инициативе работодателя;
18.1.7. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
18.1.8. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
18.1.9. предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в пункте 21.5 Устава;
18.1.10. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
18.1.11. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18.1.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
18.1.13. согласовывает с учетом требований, установленных Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
18.1.14. согласовывает с учетом требований, установленных Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
18.1.15. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
18.1.16. осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе:
а) до принятия решения о предоставлении Учреждению субсидии осуществляет финансовое обеспечение деятельности посредством доведения лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
б) после принятия решения о предоставлении Учреждению субсидии осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
18.1.17. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
18.1.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
18.1.19. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем проведения проверок;
18.1.20. получает, согласовывает (утверждает) отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и иные установленные формы отчетности;
18.1.21. рассматривает и оценивает итоги деятельности Учреждения, принимает меры по оптимизации его работы;
18.1.22. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
18.2. Учредитель осуществляет свои функции и полномочия в отношении Учреждения как непосредственно, так и через свой территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации.
18.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем или по его поручению Управлением Росреестра по Республике Адыгея.
19. Права и обязанности Учреждения
19.1. Для осуществления своей деятельности Учреждение имеет право:
19.1.1. открывать счета в органах казначейства и до принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии из федерального бюджета осуществлять в установленном порядке функции администратора поступлений денежных средств федерального бюджета;
19.1.2. выступать в судебных органах в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица;
19.1.3. обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к иным лицам с запросами о предоставлении необходимых для осуществления основной деятельности документов и сведений;
19.1.4. от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, имущество за счет имеющихся у него денежных средств;
19.1.5. заключать в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами, учреждениями, организациями, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии с целью обеспечения выполнения возложенных на Учреждение задач;
19.1.6. заключать гражданско-правовые договоры в установленной сфере деятельности Учреждения, в том числе в целях заключения договоров в установленных законом случаях проводить конкурсы и аукционы для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и запросы котировок.
19.2. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
19.3. Учреждение обязано:
19.3.1. обеспечивать сохранность и целевое использование имущества;
19.3.2. совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя;
19.3.3. распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, только с предварительного согласия Учредителя и Собственника;
19.3.4. обеспечивать техническую эксплуатацию и бесперебойную работу средств вычислительной техники, системного, специального и прикладного программного обеспечения, оборудования локально-вычислительных сетей и средств телекоммуникации;
19.3.5. обеспечивать сохранность и достоверность государственных информационных ресурсов, ведение которых осуществляется Учреждением;
19.3.6. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну;
19.3.7. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите конфиденциальной информации и персональных данных;
19.3.8. вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений, а также вести статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19.3.9. представлять Учредителю, налоговым органам, органам государственной статистики и иным органам бухгалтерскую и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19.3.10. проводить мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране труда и пожарной безопасности;
19.3.11. проводить мероприятия по кадровому обеспечению и повышению квалификации работников;
19.3.12. осуществлять ведение делопроизводства в установленном порядке;
19.3.13. обеспечивать и поддерживать информационный обмен по направлениям деятельности Учреждения с территориальными органами Росреестра, налоговыми органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
20. Управление Учреждением
20.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Срок полномочий директора определяется трудовым договором в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
20.2. Директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
20.3. Директор Учреждения:
20.3.1. осуществляет руководство деятельностью Учреждения, его филиалами и представительствами;
20.3.2. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, его филиалов и представительств;
20.3.3. в своей деятельности подотчетен Учредителю, руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Учредителя, заключенным с ним трудовым договором и настоящим Уставом;
20.3.4. распоряжается денежными средствами, а также материальными и нематериальными активами Учреждения в соответствии с целевым назначением и настоящим Уставом;
20.3.5. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, согласованные с Учредителем, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на выплаты по оплате труда;
20.3.6. распределяет обязанности между заместителями директора;
20.3.7. утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка;
20.3.8. утверждает положения об оплате труда и премировании работников Учреждения;
20.3.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, руководителей филиалов, представительств с согласия Учредителя;
20.3.10. поощряет работников за успехи в работе и применяет к ним дисциплинарные взыскания за нарушения трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
20.4. Директор Учреждения несет персональную ответственность за:
а) ненадлежащее осуществление Учреждением основных видов деятельности;
б) нецелевое использование средств федерального бюджета, в том числе предоставленных в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций;
в) превышение установленных Учредителем размеров предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
г) убытки, причиненные Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя;
д) за кредиты (займы), полученные Учреждением;
е) обеспечение режима секретности, а также сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения видов деятельности, формы собственности, ликвидации Учреждения или прекращения проведения секретных работ.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
21. Источники формирования и порядок распоряжения имуществом Учреждения
21.1. Источниками формирования имущества, в том числе денежных средств, Учреждения являются:
21.1.1. имущество, закрепленное за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления;
21.1.2. имущество, приобретенное за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
21.1.3. средства федерального бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, с момента принятия решения о предоставлении Учреждению соответствующей субсидии из федерального бюджета;
21.1.4. средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
21.1.5. средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда, причиненного имуществу Учреждения;
21.1.6. безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
21.2. Учреждение имеет лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
21.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
Без согласия Собственника Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
21.4. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются отдельно.
21.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 2,5 процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
21.6. Учреждение вправе с согласия Учредителя в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами:
21.6.1. вносить в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передавать им иным образом в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
21.6.2. передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
21.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
21.8. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник вправе распорядиться изъятым у Учреждения имуществом по своему усмотрению.
21.9. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
22. Реорганизация и ликвидация Учреждения
22.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований по обеспечению режима секретности и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
22.2. при реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику или правопреемникам в установленном порядке;
22.3. реорганизация (ликвидация) режимно-секретного подразделения Учреждения осуществляется по согласованию с Учредителем и территориальным органом ФСБ России, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны;
22.4. решения о реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
22.5. имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества;
22.6. при ликвидации Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, передаются на хранение в государственный архив или в иную уполномоченную организацию;
22.7. ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
22.8. распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляется Собственником имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения
23. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае принятия решения о создании филиала, открытии представительства сведения об их наименовании и месте нахождения вносятся в настоящий раздел Устава.
VI. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
25. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Учредителя.
26. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31 мая 2011 г. N П/200 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.