Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя деятельности* |
Критерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования" |
|
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) |
Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) |
||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) |
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - 100% наличия рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением |
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам - выполнение требований к продолжительности всех видов практик - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности всех видов практик - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) |
Структура основной профессиональной образовательной программы: - 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане - 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик - 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине " Безопасность жизнедеятельности" - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам - выполнение требований к структуре профессионального цикла Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к дисциплине "Физическая культура" - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования) |
||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе - не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) |
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) |
||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: - не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин - наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере |
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО - наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере - соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО |
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: "колледж", "техникум"
_____________________________
* Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.