Приложение N 2
к Правилам применения оборудования
центров обслуживания вызовов
информационно-справочного обслуживания
Требования к параметрам и типам акустических и вызывных сигналов
1. Оборудование ЦОВ поддерживает следующие типы акустических сигналов:
1) "Ответ станции";
2) "Контроль посылки вызова" (далее - КПВ) - информирует вызывающего абонента о посылке вызывного сигнала вызываемому абоненту;
3) "Занято" - информирует абонента о занятости вызываемого абонента после набора номера или об отбое другого абонента после разговора;
4) "Занято при перегрузке" - информирует вызывающего абонента об отказе в обслуживании из-за отсутствия свободных соединительных линий или станционных приборов;
5) "Указательный сигнал" - информирует абонента о невозможности установления соединения из-за устойчивой причины;
6) "Сигнал вмешательства" " - информирует абонентов, участвующих в разговоре, о подключении третьего абонента (оператора);
7) "Сигнал уведомления" - информирует абонента, занятого в разговоре, о поступлении к нему нового вызова;
8) "Контроль посылки сигнала уведомления (Ожидание)" - информирует вызывающего абонента о посылке вызываемому абоненту сигнала уведомления;
9) сигнал отключения участников конференц-связи.
2. Для информирования пользователя услугами связи о подключении его к вызываемой службе в предответном состоянии и для выдачи информации при вызове автоинформационных служб оборудование ЦОВ обеспечивает возможность выдачи:
1) информационных сообщений (служебных фраз) длительностью до 16 с;
2) различных информационно-справочных сообщений длительностью до 256 с.
3. Оборудование ЦОВ обеспечивает информирование пользователя услугами связи об этапах соединения и о том, что:
1) пользователь услугами связи позвонил на службу;
2) услуга платная;
3) служба временно не может быть вызвана;
4) с телефонного аппарата вызывающего абонента выход на платные службы временно не обеспечивается;
5) с телефонного аппарата пользователя услугами связи не разрешается пользоваться данным видом услуг связи;
6) пользователь услугами связи набирает номер, который не существует;
7) заказ принят;
8) вызов переадресован.
4. Оборудование ЦОВ обеспечивает возможность изменения содержания, длительности и количества выдаваемых служебных информационных фраз. Обеспечиваются следующие возможности:
1) запись коротких стандартных фраз;
2) повторение записанной фразы (два, три раза подряд);
3) удаление записанной фразы.
5. Оборудование ЦОВ обеспечивает время ожидания пользователем услугами связи начала сообщения автоинформатора не более 10 с.
6. После передачи оборудованием ЦОВ фразы (полезной информации) пользователю услугами связи автоинформатор ЦОВ отключается и передается сигнал "Занято", или после передачи оборудованием ЦОВ фразы "Ждите ответа" устанавливается соединение.
7. Оборудование ЦОВ поддерживает параметры акустических и вызывных сигналов согласно требованиям, приведенным в таблице.
8. Средний уровень сигнала для фраз автоинформатора составляет минус 10 дБм.
Таблица. Параметры акустических и вызывных сигналов
Сигнал |
Частоты, Гц |
Длительность посылки/паузы, с |
Уровень, дБм |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ станции |
непрерывный |
от -15 до -5 |
|
КПВ |
от -15 до -5 |
||
Занято |
0,3-0,4/0,3-0,4 |
от -15 до -5 |
|
Занято при перегрузке |
от -15 до -5 |
||
Указательный сигнал |
от -15 до -5 |
||
Сигнал вмешательства |
(первого) |
от -20 до -10 |
|
(второго) | |||
Сигналы уведомления и ожидания |
от -20 до -10 |
||
Сигнал отключения участников конференц-связи |
0,3 - 1,0 одиночная |
от -20 до -10 |