Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2011 г. N 78-Г11-59
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Б. Хаменкова,
судей Т.И. Ерёменко и О.А. Ксенофонтовой,
при секретаре А.В. Аверине,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению дело по заявлению Кружкова О.А., Маслова Д.Ю., Павлова Б.А., об оспаривании законности Закона Санкт-Петербурга от 29 октября 2008 г. N 681-118 "О выборах депутатов муниципальных советов внутри городских муниципальных образований Санкт-Петербурга" по кассационной жалобе Кружкова О.А. на решение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения О.А. Кружкова и Д.Ю. Маслова, их представителя по доверенностям А.Ф. Бабийчука, поддержавшего доводы кассационной жалобы и представителя по доверенности Губернатора Санкт-Петербурга О.А. Зацепы, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 октября 2008 года принят Закон Санкт-Петербурга N 681-118 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", который 14 ноября 2008 года подписан
Губернатором Санкт-Петербурга и официально опубликован в издании "Вестник администрации Санкт-Петербурга" N 44 (595) от 17.11.2008 года.
Кружков О.А., Маслов Д.Ю., Павлов В.А. обратились в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании указанного Закона Санкт-Петербурга противоречащим федеральному законодательству и недействующим, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемый закон противоречит положениям ст. 84 Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому внутригородские муниципальные образования упраздняются с 01.01.2006 года, поэтому существование в Санкт-Петербурге внутригородских муниципальных образований противоречит федеральному законодательству.
В судебном заседании заявители поддержали заявленные суду требования.
Представитель Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Кружков О.А. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в которых местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях; установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования заявителей основаны на ошибочном толковании нормы федерального законодательства абзаца 8 пункта 3 статьи 84 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1 статьи 85 данного закона.
Действительно, согласно части 3 ст. 84 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 года.
Между тем, в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург имеет статус субъекта Российской Федерации.
Абзацем седьмым части 1 статьи 2 названного Федерального закона определено понятие внутригородской территории города федерального значения, как части территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Кроме того, ст. 79 названного закона регламентирует особенности организации местного самоуправления в субъектах РФ - городах федерального значение Москве и Санкт-Петербурге, согласно которой местное самоуправление осуществляется в данных городах на внутригородских территориях.
Таким образом, учитывая особенности статуса г. Санкт-Петербурга как субъекта федерации, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ст. 84 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не распространяется на данный субъект РФ.
Доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения, в связи с чем не могут служить основанием к от мене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кружкова О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Б. Хаменков |
Судьи |
Т.И. Ерёменко |
|
О.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2011 г. N 78-Г11-59
Текст определения официально опубликован не был