В целях совершенствования систематизации законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.04.2004 N 9 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры" и в Инструкцию о порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры, утвержденную этим приказом, следующие изменения:
1) в приказе слова "управление правового обеспечения" заменить словами "правовое управление";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду слова "управление правового обеспечения" заменить словами "правовое управление" в соответствующих падежах
2) в Инструкции:
а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляется правовым управлением.
На правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации возложить:
учет федеральных нормативных актов;
поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;
учет нормативных актов высших судебных органов;
консультационно-справочную работу и подготовку справочных материалов, в том числе на основе применения современных информационных технологий;
проверку состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;
организацию мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажирование, сотрудничество с прокуратурами государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам систематизации законодательства.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства ведется старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, на которых возложены задачи правового обеспечения. В их обязанности входят:
учет федеральных нормативных актов;
поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;
учет и поддержание нормативной базы и кодексов соответствующего субъекта Российской Федерации в контрольном состоянии;
учет нормативных актов высших судебных органов;
консультационно-справочная работа и подготовка справочных материалов, в том числе на основе применения современных информационных технологий;
контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;
информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве;
обеспечение работников аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными актами и юридической литературой;
контроль за состоянием работы по систематизации законодательства и соблюдением настоящей Инструкции в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи.
В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства осуществляется помощниками прокуроров, на которых возложена эта работа. В их обязанности входят:
учет федеральных нормативных актов;
учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
поддержание в контрольном состоянии кодексов Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
учет нормативных актов высших судебных органов;
консультационно-справочная работа и подготовка справочной документации на основе применения современных информационных технологий;
контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;
информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве.";
б) пункт 1.3 исключить;
в) в пункте 2.1:
абзацы четвертый - шестой исключить;
абзацы седьмой - двенадцатый считать соответственно абзацами четвертым - девятым;
абзацы седьмой - восьмой исключить;
абзац девятый считать соответственно абзацем седьмым;
г) в пункте 2.2 после слов "пунктов" слово "абзацев" исключить;
д) в пункте 2.4:
в абзаце первом слова "по всему акту в целом" заменить словами "к акту";
в абзаце пятом слова "или постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации" и "и постановления" исключить;
е) в пункте 2.5 слова "(сборника)" и "(сборник)" исключить;
ж) первое предложение пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Нормативные акты, официальные и другие издания, в том числе учредителем которых являются органы прокуратуры, подлежат учету и хранению.".
2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".
3. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.08.1996 N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам к прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены коррективы в порядок систематизации законодательства, которая ведется в органах прокуратуры.
Так, вместо управления правового обеспечения теперь речь идет о правовом управлении.
Правовое управление Генпрокуратуры России ведет учет федеральных нормативных актов; поддерживает нормативную базу в контрольном состоянии; проверяет состояние работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказывает им практическую помощь и др.
Указано, что в прокуратурах субъектов Федерации, городов и районов, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах ведется учет нормативных актов высших судебных органов.
Теперь нет необходимости вести картотеки судебной и арбитражной практики, а также журнальных публикаций в региональных и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
Кроме того, изменения затронули и порядок ведения контрольных экземпляров нормативных актов.
Уточнено, что подлежат учету и хранению издания, в т. ч. учредителем которых являются органы прокуратуры.
Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.04.2004 N 9 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры" и в Инструкцию, утвержденную этим приказом"
Текст приказа опубликован в журнале "Законность", 2012 г., N 2