Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240
"О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта"
29 ноября 2012 г., 5 августа 2014 г., 6 июня, 4 сентября, 3 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2021 г.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
2. Установить, что начиная с 1 июля 2012 г. транспортные средства городского наземного электрического транспорта подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
каждые 6 месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
каждые 12 месяцев - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
30 декабря 2011 г. N 1240
Правила
проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240)
29 ноября 2012 г., 5 августа 2014 г., 4 сентября, 3 ноября 2015 г.
См. Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1433
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее соответственно - транспортное средство, технический осмотр), включая оценку соответствия транспортных средств, в том числе их частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска этих транспортных средств к участию в дорожном движении.
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1.1.
3. К транспортным средствам при проведении технического осмотра не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
4. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке в области осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
5. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра, по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 6 внесены изменения
6. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.
7. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в пункте технического осмотра в удобном для ознакомления месте и виде текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2014 г. N 769 в пункт 8 внесены изменения
8. Технический осмотр проводится с использованием средств технического диагностирования, включая передвижные средства, непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка при условии обеспечения всех необходимых производственных и организационных условий для проведения технического осмотра.
Основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
регистрационные документы на транспортное средство.
10. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, после его идентификации транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил, что подтверждает заключение договора.
12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
13. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.
14. Продолжительность технического диагностирования 1 транспортного средства составляет 50 минут.
15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении N 2.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236 пункт 16 изложен в новой редакции
16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления Правительства РФ
от 3 ноября 2015 г. N 1195)
Требования и параметры,
предъявляемые к троллейбусам при техническом осмотре
|
I. Требования к тормозным системам |
1. |
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). |
2. |
Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 - 1.9.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
3. |
Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна. |
4. |
Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11 - 1.13 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
II. Требования к рулевому управлению |
5. |
Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
III. Требования к внешним световым приборам |
6. |
На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пункта 3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются. |
7. |
На троллейбусах не допускаются неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6 - 3.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
8. |
Действие сигналов торможения для троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
9. |
На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов в соответствии с пунктом 3.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям |
10. |
Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8 - 4.9 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
V. Требования к шинам и колесам |
11. |
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна соответствовать пункту 5.6.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
12. |
Непригодность шины к эксплуатации определяется критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
13. |
Не допускаются неисправности колес и шин троллейбуса, перечисленные в пункте 5.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
VI. Требования к прочим элементам конструкции |
14. |
Троллейбус должен быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
15. |
В троллейбусах не допускается наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
16. |
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
17. |
В троллейбусах не допускается наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
18. |
В троллейбусах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
19. |
Привод дверей троллейбуса, а также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
20. |
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны. |
21. |
Комплектация троллейбусов звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
22. |
Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии. |
23. |
Комплектация троллейбусов знаком аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
24. |
Комплектация троллейбусов противооткатными упорами должна соответствовать пункту 11.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
25. |
Комплектация троллейбусов огнетушителями и требования к огнетушителям должны соответствовать пункту 11.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
26. |
Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на троллейбусах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны соответствовать пункту 11.5 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
27. |
Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается. |
28. |
Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться. |
29. |
Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии. |
30. |
Ток утечки не должен превышать 3 мА. |
31. |
Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
32. |
Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование. |
33. |
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются. |
34. |
Требования по обеспечению подачи песка на головки рельсов не применяются. |
35. |
Требования к шунту заземления кожухов печей не применяются. |
36. |
Требования к высоте реборды бандажа колеса не применяются. |
37. |
Требования к расстоянию между внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются. |
38. |
Требования к толщине бандажа не применяются. |
39. |
Требования по отсутствию выбоин на поверхности катания бандажа не применяются. |
40. |
Требования по отсутствию трещин на бандаже или колесном центре не применяются. |
41. |
Требования к трещинам на резинометаллических амортизаторах колес не применяются. |
42. |
Требования по надежности затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются. |
43. |
Требования по надежности затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются. |
44. |
Требования по отсутствию перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются. |
45. |
На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать пункту 118 приложения N 10 ТР ТС 018/2011. |
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195 Правила дополнены приложением N 1.1
Приложение N 1.1
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
Требования и параметры,
предъявляемые к трамвайным вагонам при техническом осмотре
|
I. Требования к тормозным системам |
1. |
Тормозной путь трамвайного вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть: |
|
при экстренном торможении не более 21 м; |
|
при служебном торможении не более 45 м. |
2. |
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов. Допускается проверка стояночной тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине силового тока заторможенного вагона или протаскиванием заторможенного вагона с определенным усилием), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных испытаний. |
3. |
Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна. |
4. |
Для трамвайных вагонов недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 ) за 15 минут после приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются. |
|
II. Требования к рулевому управлению |
5. |
Требования к действию рулевого управления не применяются. |
|
III. Требования к внешним световым приборам |
6. |
Внешние световые приборы, устанавливаемые на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), должны соответствовать требованиям ГОСТ 8802-78. |
7. |
На трамвайных вагонах (трамвайных поездах) не допускаются разрушения и отсутствие световых приборов. |
8. |
Сигналы торможения (основные дополнительные) трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. |
9. |
На трамвайных вагонах изменение мест расположения и демонтаж фар и сигнальных фонарей не допускается. На трамвайных вагонах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от трамвайных вагонов других марок и моделей. |
|
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям |
10. |
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должна быть оснащена хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла. |
|
V. Требования к шинам и колесам |
11. |
Требования к глубине рисунка протектора шин не применяются. |
12. |
Требования по пригодности шин к эксплуатации не применяются. |
13. |
Требования по отсутствию неисправностей колес и шин не применяются. |
|
VI. Требования к прочим элементам конструкции |
14. |
Трамвайный вагон должен быть укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ 8802-78. |
15. |
В трамвайных вагонах не допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. |
16. |
В трамвайных вагонах светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. |
17. |
Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. |
18. |
В трамвайных вагонах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны. |
19. |
Привод дверей трамвайных вагонов должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей. Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны. |
20. |
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны. |
21. |
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. |
22. |
Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии. |
23. |
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки. |
24. |
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами. |
25. |
Трамвайные вагоны должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен. |
26. |
Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда). |
27. |
Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается. |
28. |
Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться. |
29. |
Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии. |
30. |
Требования к току утечки не применяются. |
31. |
Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
32. |
Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование. |
33. |
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются. |
34. |
Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении. |
35. |
Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления. |
36. |
Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм. |
37. |
Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть: |
|
для колеи 1524 мм - не менее (1474 +/- 2) мм; |
|
для колеи 1000 мм - не менее (950 +/- 1) мм. |
38. |
При конструктивной ширине бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм. |
39. |
Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 мм при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах. |
40. |
Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре. |
41. |
На резинометаллических амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более 2 мм на площади 1 . |
42. |
Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки. |
43. |
Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией). |
44. |
Недопустимо перемещение ступицы относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра. |
45. |
Требования по работоспособности устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются |
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
городского наземного
электрического транспорта
(с изм. от 29 ноября 2012 г., 5 августа 2014 г.
6 июня, 3 ноября 2015 г.)
Лицевая сторона
Диагностическая карта
(городской наземный электрический транспорт)
Регистрационный номер |
Срок действия до |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра: | ||||||||||||
Пункт технического осмотра: | ||||||||||||
Первичная проверка |
|
Повторная проверка |
|
|
Год выпуска |
|
Пробег |
|
||||
VIN |
|
Тип ТС |
|
|||||||||
Бортовой номер |
|
Марка, модель ТС |
|
|||||||||
Владелец ТС |
|
N
|
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
|
I. Тормозные системы |
VI. Прочие элементы конструкции |
31. |
Отсутствие повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек |
|
|||||
1. |
Эффективность рабочей тормозной системы |
|
14. |
Наличие зеркал заднего вида |
|
||||
2. |
Эффективность стояночной тормозной системы |
|
15. |
Отсутствие ограничений обзорности с места водителя |
|
32. |
Соответствие износа покрытия пола требованиям |
|
|
3.
|
Работоспособность тормозной системы с пневмоприводом в режиме аварийного торможения |
|
16. |
Соответствие светопропускания стекол требованиям |
|
33. |
Наличие на крыше неповрежденной электроизоляционной дорожки |
|
|
4. |
Отсутствие неисправностей пневматического (пневмогидравлического) привода |
|
17. |
Отсутствие трещин на ветровых стеклах |
|
34. |
Обеспечение подачи песка на головки рельсов |
|
|
II. Рулевое управление |
18. |
Работоспособность замков дверей, устройств регулировки сидений, обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонных устройств |
|
35. |
Соответствие шунта заземления кожухов печей требованиям |
|
|||
5. |
Соответствие действия рулевого управления требованиям |
|
19. |
Работоспособность привода и сигнализации дверей |
|
36. |
Соответствие высоты реборды бандажа колеса требованиям |
|
|
III. Внешние световые приборы |
20. |
Обозначения аварийных выходов. Работоспособность аварийных выходов, приборов освещения выходов из салона (для пассажирских троллейбусов и трамвайных вагонов) |
|
37. |
Соответствие расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары требованиям |
|
|||
6.
|
Соответствие применяемых внешних световых приборов требованиям |
|
21. |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|
38. |
Соответствие толщины бандажа требованиям |
|
|
7. |
Отсутствие неисправностей световых приборов |
|
22. |
Исправность буксировочного устройства |
|
39. |
Отсутствие выбоин на поверхности катания бандажа |
|
|
8. |
Работоспособность сигналов торможения |
|
23. |
Наличие знака аварийной остановки |
|
40. |
Отсутствие трещин на бандаже или колесном центре |
|
|
9.
|
Соответствие мест расположения и количества фар и сигнальных фонарей требованиям |
|
24. |
Наличие противооткатных упоров, соответствующих требованиям |
|
41. |
Соответствие трещин на резинометаллических амортизаторах колес требованиям |
|
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
25. |
Наличие огнетушителей, соответствующих требованиям |
|
42. |
Надежность затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки |
|
|||
10.
|
Соответствие стеклоочистителей и стеклоомывателей требованиям |
|
26. |
Соответствие крепления поручней, аккумуляторов, сидений, огнетушителей и аптечки требованиям |
|
43. |
Надежность затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса |
|
|
V. Шины и колеса |
27. |
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей |
|
44. |
Отсутствие перемещения ступицы, поворота бандажа |
|
|||
11.
|
Соответствие глубины рисунка протектора шин требованиям |
|
28. |
Отсутствие заеданий в шарнирах, работоспособность устройств фиксации токоприемников |
|
45. |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
|
|
12. |
Пригодность шин к эксплуатации |
|
29. |
Исправность контрольно-измерительных приборов |
|
|
|
|
|
13. |
Отсутствие неисправностей колес и шин |
|
30. |
Соответствие тока утечки требованиям |
|
|
|
|
Оборотная сторона
Результаты диагностирования | ||||
Параметры, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической карты |
|||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование параметра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
|
|||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) |
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Примечания: |
Данные транспортного средства | |||||||
Масса без нагрузки |
|
Разрешенная максимальная масса |
|
||||
Тип тормозной системы |
|
Подъемное устройство для инвалидной коляски |
|
||||
Наличие антиблокировочной системы торможения |
|
Расположение пола |
|
||||
Марка шин |
|
||||||
Заключение о возможности эксплуатации транспортного средства |
|
||||||
|
возможна |
невозможна |
|
||||
|
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
| |
| |
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. технического эксперта
Подпись |
Закреплено, как проводится технический осмотр (ТО) городского наземного электрического транспорта.
Такую проверку осуществляет аккредитованный оператор ТО. Для этого последний и владелец транспортного средства (его представитель) заключают соответствующий договор.
ТО является платным. Стоимость определяется объемом выполненных работ и устанавливается упомянутым оператором. Она не может превышать установленный предельный размер.
При ТО используются средства технического диагностирования, включая передвижные, непосредственно в месте размещения трамвайного депо или троллейбусного парка. Для этого должны быть обеспечены все необходимые производственные и организационные условия.
Для ТО представляется транспортное средство. Одновременно предъявляются документ, удостоверяющий личность владельца последнего, и доверенность - для представителя указанного лица. Речь идет и о свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.
ТО не осуществляется, если перечисленные документы не представлены или средство передвижения не соответствует содержащимся в них данным.
Диагностирование проводится техническим экспертом-работником оператора ТО. Данная процедура в отношении 1 транспортного средства длится 50 минут. После этого владельцу транспорта выдается диагностическая карта. В ней содержится заключение о возможности или невозможности эксплуатации.
Если в карте указывается положительное заключение, заявителю выдается талон технического осмотра. При наличии отрицательного заключения он не предоставляется и транспорт подлежит повторному ТО.
Приведены требования и параметры, предъявляемые к транспорту при ТО.
С 1 июля 2012 г. городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО каждые 6 месяцев, если он предназначен для перевозки пассажиров, и каждые 12 месяцев, если он перемещает грузы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 18 января 2012 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 3 ст. 439
Постановлением Правительства России от 26 октября 2020 г. N 1742 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1195
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2015 г. N 557
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2014 г. N 769
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. N 1236
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления