Приказ Федерального казначейства от 23 декабря 2011 г. N 621
"Об утверждении регламента организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей"
Приказом Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. N 336 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" и совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 647/22н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Регламент
организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей
(утв. приказом Федерального казначейства от 23 декабря 2011 г. N 621)
1. Термины и определения
1.1. Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программно-технические средства, предназначенные для работы с официальным сайтом.
1.2. Электронная подпись (далее ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.3. Владелец сертификата - лицо, которому в установленном настоящим регламентом порядке выдан сертификат ключа проверки ЭП.
1.4. Запрос - электронный документ, содержащий ключ проверки ЭП, сведения о владельце сертификата и иные реквизиты.
1.5. Ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП.
1.6. Ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
1.7. Компрометация ключа ЭП - событие, определенное владельцем сертификата, как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его ключом электронной подписи, хищение, утеря носителя ключевой информации, несанкционированное копирование или другие причины появления у владельца сертификата сомнений в сохранении тайны ключа ЭП.
1.8. Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее - УУЦ) - основной компонент инфраструктуры ключей проверки подписей Федерального казначейства, осуществляющий выполнение целевых функций удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
1.9. Корневой сертификат УУЦ - сертификат центра сертификации УУЦ, используемый для проверки достоверности сертификатов, выданных УУЦ, других пользователей.
1.10. Носитель ключевой информации - носитель информации, используемый для хранения ключа ЭП.
1.11. Региональный центр регистрации (далее - РЦР) - подчиненный УУЦ компонент инфраструктуры ключей проверки подписей Федерального казначейства, осуществляющий обработку регистрационной информации владельцев сертификатов и авторизацию запросов в органе Федерального казначейства.
1.12. Оператор РЦР - Уполномоченное лицо УУЦ, занимающееся рассмотрением и обработкой заявлений на изготовление, аннулирование, приостановление/возобновление действия сертификатов выданных УУЦ.
1.13. Организатор - территориальный орган Федерального казначейства.
1.14. Аннулирование сертификата - процедура отзыва сертификата, до истечения срока его действия. Восстановление действия аннулированного сертификата невозможно.
1.15. Официальный сайт - Официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях или Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.16. Электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронной форме.
1.17. Полномочное должностное лицо Участника - сотрудник Участника, которому руководителем Участника делегировано право определять полномочия сотрудников по подписанию ЭД ЭП при работе на Официальном сайте.
1.18. Сертификат - сертификат ключа проверки ЭП, выданный УУЦ.
1.19. Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - программные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие применение ЭП при осуществлении электронного документооборота.
1.20. Уполномоченное лицо УУЦ - сотрудник Федерального казначейства, наделенный правом заверения сертификатов, изданных центром сертификации УУЦ.
1.21. Уполномоченное лицо Участника - сотрудник Участника, наделенный полномочиями по подписанию документов ЭП.
1.22. Участник - учреждение (организация), представившая в установленном порядке в орган Федерального казначейства необходимые документы для работы на Официальном сайте.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент определяет основные правила получения и использования сертификатов уполномоченными лицами Участника.
2.2. Мероприятия по управлению сертификатами (выдача, аннулирование, приостановление/возобновление действия) осуществляются РЦР, в случае положительного результата проверки документов, представленных в установленном порядке Участником Организатору для работы на Официальном сайте.
3. Подготовительные мероприятия
3.1. Организатор передает Участнику во временное пользование:
- ПО для формирования ключей ЭП, файлов запросов и заявлений на получение сертификатов (Приложение N 1 к настоящему Регламенту)*;
- СКЗИ (в порядке, установленном Организатором);
- Эксплуатационную документацию на передаваемое ПО и СКЗИ.
3.2. Участник обеспечивает установку переданного в соответствии с п. 3.2.2 настоящего Регламента ПО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Регламенте отсутствует п. 3.2.2
3.3. Участник, используя полученное от Организатора ПО, обеспечивает формирование ключей ЭП, файла запроса, распечатку и подпись заявлений на получение сертификатов уполномоченными лицами Участника, заверяет их собственноручной подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника.
4. Порядок первичного получения сертификатов
4.1. Для первичного получения сертификата уполномоченное лицо Участника представляет в РЦР:
4.1.1. Файл Запроса на сертификат** на съемном носителе информации (дискета или др.) на издание сертификата;
4.1.2. Заявление на получение сертификата на бумажном носителе (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
4.1.3. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица Участника (его доверенного лица);
4.1.4. Заверенную копию приказа о назначении полномочного должностного лица Участника (в случае, если заявление на получение сертификата заверено не руководителем Участника);
4.1.5. Оформленную в установленном порядке от уполномоченного лица Участника доверенность (при получении сертификата по доверенности).
4.2. В случае не предъявления указанных в п. 4.1 документов или несоответствии данных Запроса сведениям, представленным в заявлении на получение сертификата, уполномоченному лицу Участника отказывается в выдаче сертификата.
4.3. В течение 5-х рабочих дней после представления документов уполномоченное лицо Участника информируется о готовности сертификата по электронной почте, адрес которой указан в Запросе, либо другим согласованным с уполномоченным лицом Участника способом.
4.4. После издания сертификата уполномоченному лицу Участника передаются:
- электронные копии файла сертификата и файла корневого сертификата УУЦ (на съемном носителе информации, предоставляемом уполномоченным лицом Участника);
- две бумажных копии сертификата, заверенные подписью Оператора РЦР и печатью УУЦ, для подписи уполномоченным лицом Участника (один экземпляр сертификата с подписью уполномоченного лица Участника возвращается Оператору РЦР, в случае непредставления бумажной копии сертификата в течение 10 дней - сертификат уполномоченного лица Участника приостанавливается РЦР, до момента получения подписанного экземпляра сертификата).
4.5. Участник обеспечивает установку полученных в РЦР файлов сертификатов на АРМ, с которого будет осуществляться работа с Официальным сайтом, и выполнение настроек согласно эксплуатационной документации.
5. Порядок плановой смены сертификатов
5.1. Плановая смена сертификатов осуществляется в течение 10 рабочих дней до окончания срока их действия по обращению Владельца сертификата (или его доверенного лица) в РЦР по месту получения сертификата.
5.2. Для плановой смены сертификата Владельцу сертификата (или его доверенному лицу) необходимо представить в РЦР сформированный с использованием ПО, указанного в пункте 3.1 настоящего Регламента, Запрос на съемном носителе информации и Заявление на получение сертификата. При наличии подключения Участника к системе электронного документооборота (далее - СЭД) Федерального казначейства допускается направлять Запрос в РЦР, подписанный ЭП Владельца сертификата и руководителя (или полномочного должностного лица) Участника в электронном виде.
5.3. В течение 5-х рабочих дней после представления документов уполномоченное лицо Участника информируется о готовности сертификата по электронной почте, адрес которой указан в Запросе, либо другим согласованным с уполномоченным лицом Участника способом.
6. Порядок аннулирования сертификата
6.1. Осуществляется аннулирование сертификата в случаях:
- компрометации ключа ЭП;
- изменения сведений или полномочий Владельца сертификата или Участника, указанных в сертификате;
- прекращения полномочий Владельца сертификата;
- выхода из строя носителя ключевой информации.
6.2. Аннулирование сертификата при компрометации ключа ЭП.
Запрещается использовать скомпрометированные ключи ЭП для подписи ЭД. ЭД, подписанный скомпрометированным ключом ЭП, считается недействительным и не исполняется.
6.3. При компрометации или подозрении на компрометацию своего ключа ЭП Владелец сертификата должен незамедлительно по телефону заявить в РЦР, выдавший сертификат, об аннулировании сертификата, сообщив причину аннулирования, серийный номер сертификата и номер идентификатора ключей при смене, указанный в бумажной копии соответствующего сертификата.
6.4. При сообщении корректного номера идентификатора ключей Владельца сертификата, действие сертификата приостанавливается. В противном случае РЦР имеет право отказать в приостановлении действия сертификата до получения соответствующего письменного заявления.
6.5. В день обращения в РЦР Владелец сертификата скомпрометированного ключа ЭП должен направить в РЦР, выдавший сертификат, письменное заявление на аннулирование сертификата по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту с указанием даты аннулирования, причины аннулирования и серийного номера сертификата, заверенное подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника. В случае, если заявление на аннулирование сертификата не будет представлено, РЦР вправе отказать Владельцу сертификата в получении нового сертификата.
6.6. Получение нового сертификата осуществляется аналогично п.п. 5.2 - 5.4 настоящего Регламента.
6.7. При изменении сведений или полномочий владельца, указанных в сертификате, аннулирование сертификата осуществляется по письменному заявлению владельца на аннулирование сертификата, представленному в РЦР, где был выдан сертификат, заверенному подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника.
6.8. При прекращении полномочий Владельца сертификата аннулирование сертификата осуществляется по письменному заявлению, представленному в РЦР, где был выдан сертификат, заверенному подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника. При наличии подключения Участника к СЭД Федерального казначейства допускается направлять заявление об аннулировании сертификата в электронном виде с подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника.
6.9. При выходе из строя носителя ключевой информации аннулирование сертификата осуществляется по письменному заявлению Владельца сертификата, представленному в РЦР, где был выдан сертификат, заверенному подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника.
7. Порядок приостановления действия сертификата
7.1. Приостановление действия сертификата может осуществляться по инициативе Владельца сертификата на период возможного длительного неисполнения обязанностей, связанных с подписанием ЭД, или по инициативе Организатора в случае непредставления Участником информации об изменении реквизитов Участника.
7.2. Приостановление действия сертификата на период возможного длительного неисполнения обязанностей, связанных с подписанием ЭД, осуществляется по письменному заявлению Владельца сертификата, представленному в РЦР по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, где был выдан сертификат, с указанием даты, причины приостановления действия сертификата и его серийного номера, заверенному подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника. При наличии подключения Участника к СЭД Федерального казначейства допускается направлять заявление о приостановлении действия сертификата в электронном виде с электронными подписями Владельца сертификата и руководителя (или полномочного должностного лица) Участника.
8. Порядок возобновления действия сертификатов
8.1. Возобновление действия сертификата после приостановления его действия по инициативе Организатора в случае непредставления информации об изменении реквизитов Участника или в случае непредставления бумажной копии сертификата осуществляется после получения Организатором соответствующих документов, оформленных в установленном порядке.
8.2. Возобновление действия сертификата после приостановления его действия по инициативе Участника на период длительного неисполнения Владельцем сертификата обязанностей, связанных с подписанием ЭД, осуществляется по письменному заявлению Владельца сертификата, в РЦР, где был выдан сертификат, заверенному подписью руководителя (или полномочного должностного лица) Участника и печатью Участника.
______________________________
* Съёмный носитель для записи ПО предоставляется Участником
** Формируется на этапе генерации ключей ЭП, используя ПО, переданное Участнику
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Регламенту организации работы
с сертификатами ключей проверки
электронных подписей
Заявление на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре
Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи
В связи с _____________________________________________________________,
предоставлением права использования ЭП, плановой сменой, изменением
реквизитов владельца или указать другую причину
прошу выдать сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП) для
работы со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) КриптоПро
CSP участнику информационной системы:
Фамилия, имя, отчество
Организация
Полномочие Участника в
сфере размещения заказов
Полномочия Участника на
Официальном сайте ГМУ
Должность
Подразделение
Полномочия владельца*
ИНН
КПП
ОГРН
Код организации в сводном
перечне заказчиков
Код организации в реестре
организаций сектора
государственного управления
На основании ___________________________________________________________
(указать исх. N служебной записки, приказа о предоставлении
полномочий начальника Управления, руководителя)
______________________________________ от "___" _________ 20___ г. N ___
работнику предоставлены полномочия на эксплуатацию СКЗИ и использование
ЭП при электронном документообороте.
Алгоритм открытого ключа:
Распечатка значения ключа проверки ЭП пользователя:
Алгоритм подписи запроса:
Распечатка значения подписи запроса:
Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с
ЭП будет иметь юридическое значение:
- недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею
электронного документа не имеющими юридической силы только на основании
того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с
использованием средств электронной подписи для автоматического создания
и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной
системе
Расширенное назначение сертификата ключа проверки ЭП:
- ЭП документа
Наименование средств ЭП, с которыми используется данный ключ проверки
ЭП:
- СКЗИ КриптоПро CSP
Назначение сертификата:**
- Сертификат предназначен для обмена электронными документами с
Общероссийским официальным сайтом(OID).
- Сертификат предназначен для обмена электронными документами с
Официальным сайтом ГМУ(OID).
- Сертификат предназначен для АРМ СЭД (OID).
- Сертификат предназначен для внутриведомственного документооборота
(OID).
Владелец ключей ЭП ___________________________________________
Подпись
"___" _________ 20___ г.
Директор (Руководитель) ___________________________________________
__________________/________________________
М.П. Подпись
"___" _________ 20___ г.
______________________________
* В данном поле указывается полный список полномочий пользователя (владельца сертификата ключа ЭП) в системах Федерального казначейства, в которых может использоваться данный сертификат
** Курсивом приведены примеры значений Назначения сертификата. Полный перечень возможных значений приведён в документе "Правила пользования единым универсальным сертификатом"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Регламенту организации работы
с сертификатами ключей проверки
электронных подписей
Заявление на аннулирование (приостановление действия)
в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства
сертификата ключа проверки электронной подписи
В связи с ______________________________________________________________
увольнением, изменением реквизитов владельца, уходом в отпуск или
указать другую причину
прошу отозвать (приостановить действие) сертификат(а) ключа проверки
электронной подписи (сертификат).
Наименование организации (сокращенное/краткое): ________________________
Фамилия, Имя, Отчество: ________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Отдел: ____________________________________________________________
Управление: ____________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________________________
Дата выдачи сертификата: ______________________________________________
Дата приостановления действия сертификата: _____________________________
Серийный номер: ______________________________________________
Владелец сертификата: ______________________ "___" _________ 20__ г.
Подпись
Руководитель организации: ______________________ "___" _________ 20__ г.
Подпись Расшифровка
МП "___" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентированы правила получения и использования сертификатов ключа проверки электронной подписи (ЭП) уполномоченными лицами организации, представившей в орган Федерального казначейства необходимые документы для работы на официальном сайте (участника).
Выдает, аннулирует, приостанавливает, возобновляет действие сертификатов Региональный центр регистрации (РЦР).
Для первичного получения сертификата уполномоченное лицо участника представляет следующие документы. Запрос на сертификат на съемном носителе (дискете или др.). Заявление на получение сертификата на бумажном носителе (форма приводится). Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица, доверенность и др.
После издания сертификата уполномоченному лицу передаются электронные копии файла сертификата и корневого сертификата УУЦ, а также 2 бумажные копии. Полученные файлы устанавливаются на автоматизированное рабочее место (АРМ), с которого будет осуществляться работа с официальным сайтом.
Плановая смена сертификатов осуществляется в течение 10 рабочих дней до окончания срока их действия. Владельцу сертификата (доверенному лицу) необходимо обратиться в РЦР по месту его получения.
Определен порядок аннулирования, приостановления и возобновления действия сертификатов.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Приказ Федерального казначейства от 23 декабря 2011 г. N 621 "Об утверждении регламента организации работы с сертификатами ключей проверки электронных подписей"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. N 336 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.