Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"
15 марта 2012 г.
Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнении пункта 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Министр |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22785
Порядок
оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха
(утв. приказом Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319)
15 марта 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 требование об оснащении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство).
3. Настоящий Порядок применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
II. Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха
4. Оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска.
5. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:
1) установку контрольного устройства;
2) активацию контрольного устройства;
3) калибровку (проверку) контрольного устройства;
4) опломбирование контрольного устройства.
6. Состав работ, выполняемых при установке, должен соответствовать требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств.
Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.
7. После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.
Приказом Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 63 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. После активации контрольного устройства производится его калибровка.
При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, и идентификационный номер транспортного средства (VIN).
Приказом Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 63 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и дата их определения.
10. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства. Пломбы устанавливаются на следующие детали:
любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных;
установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, находящиеся в эксплуатации и осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, оснащаются контрольными устройствами за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Владельцы автомобилей обязаны установить устройства независимо от того, являются ли они собственниками. Производится это в сервисных центрах (мастерских), допущенных к выполнению данных работ.
После установки устройство необходимо активировать. Далее оно калибруется. На контрольном устройстве размещается четко видимая и легко доступная установочная табличка. На ней, в частности, указывается наименование, адрес юрлица или ИП, производившего установку контрольного устройства.
После всего ставятся пломбы на любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных. Опломбируется и установочная табличка, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22785
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 требование об оснащении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 18 января 2012 г. N 8
Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 63
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа