Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 20 октября 2011 г. N 1090
Инструкция
по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России
I. Общие положения
1. Инструкция по работе с автоматизированной аналитической информационной системой мониторинга нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России*(1) устанавливает порядок сбора, обобщения, анализа информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
Распределение обязанностей по сбору, обобщению, анализу и рецензированию информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, а также по администрированию системы утверждается приказом руководителя подразделения, эксплуатирующего автоматизированную аналитическую информационную систему нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России*(2).
2. АИС "Мониторинг" является территориально распределенной системой коллективного пользования и создается в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России.
3. АИС "Мониторинг" эксплуатируется подразделениями системы МВД России*(3):
3.1. В режиме реального времени и непосредственного доступа к базам данных*(4) по каналам ЕИТКС ОВД - подразделениями центрального аппарата МВД России, федеральным государственным казенным учреждением "Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральным казенным учреждением "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральным казенным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации", федеральным казенным учреждением "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России на межрегиональном уровне (кроме линейных управлений МВД России на транспорте).
3.2. В режиме реального времени и непосредственного доступа к базам данных и (или) на базе программно-технических комплексов с осуществлением информационного обмена между сегментами АИС "Мониторинг" посредством электронной почты ДИОНИС - ГКВВ МВД России, Всероссийским научно-исследовательским институтом МВД России, территориальными органами МВД России окружного и регионального уровней, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России, линейными управлениями МВД России на транспорте.
4. Субъекты по работе с АИС "Мониторинг" определяются пунктом 4 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1 к приказу).
5. АИС "Мониторинг" представляет собой объединенный информационный фонд, сформированный в виде предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, аналитических материалов и научных исследований, обращений граждан, содержащих в себе предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел.
6. АИС "Мониторинг" состоит из:
6.1. Федерального сегмента, который представляет собой обобщенный информационный ресурс.
Сопровождение АИС "Мониторинг" федерального сегмента осуществляет Договорно-правовой департамент МВД России*(5).
6.2. Территориального сегмента, который включает в себя информационные ресурсы АИС "Мониторинг" объектов автоматизации, определенных подпунктом 4.2 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1 к приказу).
7. Руководителем объекта автоматизации территориального сегмента АИС "Мониторинг":
назначаются ответственные за работу с системой из числа сотрудников, прошедших обучение, а также ответственный за организацию сервисного обслуживания оборудования и программного обеспечения АИС "Мониторинг", отвечающий за их установку, поддержание в работоспособном состоянии из числа сотрудников подразделений информационных технологий, связи и защиты информации;
обеспечиваются своевременность, полнота и достоверность информации об объектах учета АИС "Мониторинг", а также контроль за функционированием системы в подразделении.
8. Информация, находящаяся в АИС "Мониторинг", носит открытый характер и не содержит сведений ограниченного распространения.
9. АИС "Мониторинг" состоит из следующих основных частей:
"Блок предложений";
"Банки данных";
"Аналитический блок";
"Конференция";
"Правовая экспертиза".
10. Информационная совместимость сегментов АИС "Мониторинг" обеспечивается на уровне принятых в системе единых форматов обмена данными, единых классификаторов и единых форм для ввода данных.
11. Наполнение федерального сегмента АИС "Мониторингу осуществляется в режиме реального времени всеми субъектами мониторинга.
При отсутствии в объекте автоматизации доступа к ЕИТКС ОВД пополнение федерального сегмента АИС "Мониторинг" осуществляется по электронной почте ДИОНИС посредством файлов пополнения из территориального сегмента АИС "Мониторинг".
12. Технологическая работа с АИС "Мониторинг" осуществляется в соответствии с "Руководством пользователя АИС "Мониторинг" и "Руководством администратора АИС "Мониторинг".
13. В работе с АИС "Мониторинг" используются следующие термины:
Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о нормативных правовых актах и практике их применения, не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Статус пользователя - совокупность прав и возложенных на пользователя функциональных обязанностей по работе с АИС "Мониторинг", осуществляемых в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Статус пользователя определяется для каждого индивидуально и утверждается приказом руководителя объекта автоматизации.
Эксперт ДПД МВД России - сотрудник, наделенный полномочиями по итоговому рассмотрению информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования, находящейся в АИС "Мониторинг".
Эксперт федерального сегмента АИС "Мониторинг" - сотрудник, наделенный совокупностью полномочий по вводу информации, рассмотрению предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и даче рецензий.
Эксперт структурного подразделения объекта автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента - сотрудник, наделенный совокупностью полномочий по вводу информации, рассмотрению предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и даче рецензий.
Эксперт правового подразделения объекта автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента - сотрудник, наделенный полномочиями по итоговому рассмотрению информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования.
Рецензия - заключение эксперта ДПД МВД России, эксперта федерального сегмента АИС "Мониторинг", эксперта структурного подразделения объекта автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента и эксперта правового подразделения объекта автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента о целесообразности (нецелесообразности) нормотворческой реализации предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поступившего в установленном порядке в АИС "Мониторинг".
Внутренний мониторинг правоприменения - деятельность по сбору обобщению и анализу практики применения правовых актов, издаваемых в объектах автоматизации территориального сегмента АИС "Мониторинг".
II. Объекты учета АИС "Мониторинг"
14. Объектами учета АИС "Мониторинг" являются:
14.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
14.2. Выводы, сделанные ДПД МВД России по результатам рассмотрения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел (статус предложения).
14.3. Аналитические и иные материалы по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел (справки, протоколы, научно-исследовательские работы, заключения, отзывы на проекты нормативных правовых актов).
14.4. Выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в статьях, монографиях и публикациях средств массовой информации.
14.5. Выносимые на защиту положения диссертационных исследований, содержащие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
14.6. Предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации.
14.7. Обращения граждан, связанные с применением нормативных правовых актов.
III. Порядок предоставления доступа к АИС "Мониторинг"
15. Порядок организации доступа к информационным ресурсам АИС "Мониторинг" федерального сегмента:
15.1. Доступ для работы с АИС "Мониторинг" федерального сегмента осуществляется в режиме реального времени на основании заявки, направленной заинтересованным подразделением в адрес ДПД МВД России, и заполненной интерактивной регистрационной карточки в АИС "Мониторинг" федерального сегмента.
15.2. Регистрацию, прекращение и распределение прав доступа между пользователями в соответствии с их статусом осуществляет администратор АИС "Мониторинг" федерального сегмента.
15.3. В случаях увольнения, перевода пользователя на другое место работы администратор АИС "Мониторинг" федерального сегмента прекращает его доступ к информационным банкам АИС "Мониторинг" федерального сегмента в течение суток с момента получения заявки об отмене регистрации.
15.4. Заявка на регистрацию/отмену регистрации направляется в письменном виде руководителем объекта автоматизации централизованно для всех пользователей с указанием их статуса в ДПД МВД России (приложение N 1 к Инструкции).
16. Порядок организации доступа к информационным ресурсам АИС "Мониторинг" территориального сегмента определяется приказом руководителя соответствующего объекта автоматизации.
IV. Порядок формирования, ведения и использования "Блока предложений"
17. "Блок предложений" предназначен для ввода, группировки (агрегирования), поиска, просмотра и анализа предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
18. "Блок предложений" АИС "Мониторинг" федерального сегмента формируется из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, внесенных субъектами мониторинга в режиме реального времени, а также предложений, поступивших посредством импорта файлов пополнения из АИС "Мониторинг" территориального сегмента.
"Блок предложений" АИС "Мониторинг" территориального сегмента формируется из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поступающих из территориальных органов МВД России на окружном, региональном и районном уровнях, внутренних войск МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.
19. Приказом руководителя объекта автоматизации территориального сегмента назначаются ответственные за ведение "Блока предложений" территориального сегмента АИС "Мониторинг" и организацию работы по сбору предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики.
19.1. В территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России назначаются ответственные за сбор предложений и внесение их в "Блок предложений" территориального сегмента АИС "Мониторинг" соответствующего объекта автоматизации в режиме реального времени либо за предоставление их в соответствующие правовые подразделения объектов автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента.
Ответственные назначаются из числа старших юрисконсультов, юрисконсультов, сотрудников, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих, работников, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы.
19.2. Наполнение "Блока предложений" АИС "Мониторинг" территориального сегмента при отсутствии удаленного доступа к ней в территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России осуществляется в следующем порядке:
19.2.1. Ответственные за сбор предложений в территориальных органах МВД России на районном уровне, филиалах образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и базах хранения ресурсов МВД России получают от ответственных за работу с "Блоком предложений" объектов автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента формализованные бланки в электронной форме (приложение N 2 к Инструкции).
19.2.2. Формализованные бланки для представления предложений заполняются в электронной форме (текстовый редактор Word).
Заполненные бланки с предложениями направляются по электронной почте ДИОНИС или факсимильной связью ежеквартально в правовые подразделения объектов автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента.
При отсутствии электронной почты ДИОНИС или факсимильной связи заполненные бланки представляются на электронных носителях (флеш-накопитель и иные носители).
19.2.3. Полученные предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования вносятся пользователем, имеющим соответствующие права, в АИС "Мониторинг" территориального сегмента.
19.3. Все внесенные предложения от структурных подразделений объекта автоматизации и (или) территориальных органов МВД России на районном уровне, филиалов образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и баз хранения ресурсов МВД России рассматриваются на предмет актуальности, (при необходимости группируются (агрегируются) пользователями АИС "Мониторинг" территориального сегмента, имеющими соответствующие полномочия.
Перед направлением предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере внутренних дел в АИС "Мониторинг" необходимо проводить совещания-семинары с участием представителей всех структурных подразделений органа внутренних дел, посвященные результатам правового мониторинга, с заслушиванием ответственных руководителей о проделанной работе, а также с коллективным обсуждением наработанных предложений.
Результаты совещаний-семинаров по наиболее актуальным предложениям по совершенствованию законодательства докладывать на оперативных совещаниях при начальнике органа внутренних дел.
19.4. Предложения, признанные актуальными, вносятся в режиме реального времени в "Блок предложений" федерального сегмента АИС "Мониторинг".
При отсутствии доступа к ЕИТКС ОВД для пополнения федерального сегмента АИС "Мониторинг" формируются порции пополнения и направляются по адресу почты ДИОНИС cpimon@12dom.jtn.mvd.ru.
В теме электронного письма в обязательном порядке указывается наименование объекта автоматизации, направившего файл пополнения.
19.5. Данные, поступившие в АИС "Мониторинг" федерального сегмента, рассматриваются в следующем порядке:
19.5.1. Эксперты ДПД МВД России и эксперты федерального сегмента АИС "Мониторинг" рассматривают полученные предложения по существу (дают рецензию).
19.5.2. После рецензирования и агрегирования эксперт ДПД МВД России докладывает руководству ДПД МВД России о существующих предложениях для принятия по ним решения на предмет целесообразности их реализации.
19.5.3. Принятое решение эксперт ДПД МВД России вносит в АИС "Мониторинг" федерального сегмента посредством изменения статуса предложения.
19.5.4. Эксперт ДПД МВД России самостоятельно принимает решение об изменении статуса предложения в случаях:
если нормативный правовой акт, на совершенствование которого направлено предложение, утратил силу;
если предложение было реализовано в ранее изданном нормативном правовом акте;
если разработка нормативного правового акта, учитывающая внесенное предложение, уже ведется.
V. Требования к содержанию, оформлению предложений по совершенствованию законодательства
20. Предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования должно содержать четкий алгоритм решения сложившееся правовой ситуации (например, "внести изменения в ст. ...", "признать утратившим силу приказ МВД России...").
Характеристика проблемы нормативно-правового регулирования должна в достаточной степени аргументировать необходимость реализации предлагаемых изменений, а также подкрепляться данными правоприменительной практики.
21. Одно предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования должно содержать одно изменение, направленное на одну структурную составляющую одного нормативного правового акта либо на один правовой акт, если речь идет о необходимости признания его утратившим силу.
При необходимости в характеристике проблемы можно указать, какие еще изменения необходимы для реализации данного предложения.
22. Предложение должно быть оформлено в строгом соответствии с правилами русского языка, содержать установленные нормативными правовыми актами аббревиатуры, сокращения и наименования.
VI. Порядок формирования, ведения и использования блока "Банки данных"
23. Блок "Банки данных" предназначен для ввода, поиска и просмотра аналитических материалов, обращений граждан, публикаций средств массовой информации и выносимых на защиту положений диссертаций, содержащих предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и правоприменительной практики. Блок состоит из раздела "Аналитические материалы" и раздела "Исследования".
24. Регистрация пользователя в "Блоке предложений" распространяется на блок "Банки данных".
25. Статус пользователей блока "Банки данных" определяет руководитель объекта автоматизации.
26. Работа с блоком "Банки данных" осуществляется в соответствии с "Руководством пользователя АИС "Мониторинг".
27. Ввод данных в раздел "Аналитические материалы" блока "Банки данных" осуществляется в следующем порядке:
27.1. Руководитель объекта автоматизации назначает ответственного за сбор и наполнение блока "Банки данных" аналитическими материалами.
27.2. Аналитические материалы, поступающие в объект автоматизации, передаются ответственному за наполнение блока "Банки данных" аналитическими материалами.
27.3. Ввод аналитических материалов осуществляется пользователем АИС "Мониторинг" федерального или территориального сегмента, имеющим соответствующие права доступа.
27.4. Ввод публикаций средств массовой информации возлагается на управление (отдел, отделение, группу) информации и общественных связей объекта автоматизации.
27.5. Информация из территориального сегмента АИС "Мониторинг" для пополнения АИС "Мониторинг" федерального сегмента выгружается ежемесячно.
27.6. Аналитические материалы представляются структурными или подчиненными подразделениями, органами, организациями объектов автоматизации на бумажных или электронных носителях в правовые подразделения объекта автоматизации для их дальнейшего ввода в блок "Банки данных" АИС "Мониторинг" территориального сегмента, а также вносятся самостоятельно в режиме реального времени.
Порядок организации сбора и ввода аналитических материалов в АИС "Мониторинг" территориального сегмента определяется руководителем соответствующего объекта автоматизации.
27.7. Информация, введенная в раздел "Аналитические материалы" регионального сегмента АИС "Мониторинг", выгружается и направляется по адресу электронной почты ДИОНИС cpimon@12dom.jtn.mvd.ru для пополнения АИС "Мониторинг" федерального сегмента.
27.8. Организация сбора аналитических материалов по совершенствованию нормативных правовых актов во внутренних войсках МВД России осуществляется в соответствии со структурой подчиненности во внутренних войсках МВД России.
28. Ввод в раздел "Исследования" блока "Банки данных" осуществляется в следующем порядке:
28.1. Руководитель образовательного учреждения или научно-исследовательской организации системы МВД России назначает ответственного за наполнение АИС "Мониторинг" территориального сегмента информацией о диссертационных исследованиях и содержащимися в них выводами.
28.2. Вводу в систему подлежат сведения о диссертационных исследованиях, прошедших защиту с 1992 года, и выносимые на защиту положения диссертаций, содержащие предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и правоприменительной практики.
Ввод текста диссертации или автореферата диссертации в блок "Банки данных" территориального сегмента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите авторских и смежных прав.
28.3. Ввод информации о диссертационных исследованиях, а также выносимых на защиту положений диссертаций, содержащих предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы сферы внутренних дел, осуществляется пользователем АИС "Мониторинг" территориального сегмента, имеющим соответствующие права доступа.
28.4. Информация, введенная в раздел "Исследования" территориального сегмента АИС "Мониторинг", выгружается и направляется по адресу электронной почты ДИОНИС cpimon@12dom.jtn.mvd.ru для пополнения федерального сегмента АИС "Мониторинг".
VII. Использование дополнительных модулей АИС "Мониторинг"
29. "Аналитический блок" предназначен для обработки и анализа официальной правовой информации с целью выявления недостатков в правовом регулировании сферы внутренних дел, а также неофициальной правовой информации (аналитические материалы и выводы диссертационных исследований).
30. Работа с "Аналитическим блоком" осуществляется в соответствии с "Руководством пользователя АИС "Мониторинг".
31. Для регистрации в "Аналитическом блоке" АИС "Мониторинг" необходимо выполнение следующих процедур:
31.1. Объект автоматизации подключается к ЕИТКС ОВД.
31.2. Регистрация осуществляется посредством ввода пароля и логина, полученного в "Блоке предложений" АИС "Мониторинг" федерального сегмента, в специальные окна авторизации "Аналитического блока".
32. При соблюдении всех условий функционирования "Аналитического блока" технология, заложенная в основу данного раздела АИС "Мониторинг", а также разработанные поисковые алгоритмы позволяют выявлять пробелы, противоречия в законодательстве, устаревшие и недействующие нормы.
33. Блок "Конференция" предназначен для обсуждения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики пользователями АИС "Мониторинг".
Блок "Конференция" предоставляет каждому зарегистрированному пользователю АИС "Мониторинг" возможность вводить комментарии и давать оценку любому предложению, находящемуся в базе данных.
34. Доступ к блоку "Конференция" предусмотрен для каждого пользователя АИС "Мониторинг" при подключении объекта автоматизации к ЕИТКС ОВД.
35. Блок "Правовая экспертиза"*(6) предназначен для автоматизации проведения правовой и антикоррупционной экспертизы при подготовке проектов нормативных правовых актов в подразделениях системы МВД России с целью проверки соответствия текста правилам оформления разделов, названий, дат, наименований органов государственной власти, других реквизитов, полноты ссылок на другие документы и правильности адресации ссылок с учетом требований к публикации и регистрации актов, а также наличия коррупциогенных факторов.
35.1. Работа пользователей блока "Правовая экспертиза" осуществляется в соответствии с "Руководством пользователя".
35.2. Для регистрации в блоке "Правовая экспертиза" АИС "Мониторинг" необходимо выполнение следующих процедур:
объект автоматизации подключается к ЕИТКС ОВД;
регистрация осуществляется посредством ввода пароля и логина, полученного в "Блоке предложений" АИС "Мониторинг" федерального сегмента, в специальные окна авторизации "Правовая экспертиза".
VIII. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел
36. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел осуществляется территориальными органами МВД России на региональном уровне во взаимодействии с образовательными учреждениями и научно-исследовательскими организациями системы МВД России, находящимися с ними на одной территории.
37. Внутренний мониторинг правоприменения, мониторинг региональной правовой базы и правоприменительной практики в сфере внутренних дел осуществляется объектами автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента в соответствии с требованиями пунктов 19.1 и 19.2 настоящей Инструкции.
38. Данные, поступившие в АИС "Мониторинг" территориального сегмента по результатам внутреннего мониторинга правоприменения и мониторинга региональной правовой базы, рассматриваются в следующем порядке:
38.1. Эксперт правового подразделения объекта автоматизации и эксперт структурного подразделения объекта автоматизации АИС "Мониторинг" территориального сегмента рассматривают полученные предложения по существу (дают рецензию).
38.2. После рецензирования и агрегирования эксперт правового подразделения объекта автоматизации докладывает руководству объекта автоматизации о существующих предложениях для принятия по ним решения.
38.3. Принятое решение эксперт правового подразделения объекта автоматизации вносит в АИС "Мониторинг" территориального сегмента посредством изменения статуса предложения.
38.4. Эксперт правового подразделения объекта автоматизации самостоятельно принимает решение об изменении статуса предложения в случаях:
если нормативный правовой акт (правовой акт), на совершенствование которого направлено предложение, утратил силу;
если предложение было реализовано в ранее изданном нормативном правовом акте (правовом акте);
если разработка нормативного правового акта (правового акта), учитывающая внесенное предложение, уже ведется.
38.5. Предложения, признанные актуальными, вносятся в проекты планов основных организационных мероприятий соответствующих объектов автоматизации и сопровождаются в установленном порядке.
39. Файлы пополнения по результатам регионального мониторинга в федеральный сегмент АИС "Мониторинг" не направляются.
______________________________
*(1) Далее - "Инструкция".
*(2) Далее - "АИС "Мониторинг".
*(3) Далее - "объекты автоматизации".
*(4) Далее - "в режиме реального времени".
*(5) Далее - "ДПД МВД России"
*(6) Объектом автоматизации является Договорно-правовой департамент МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.