Преамбула
Российская Федерация и Французская Республика подписали 9 декабря 2010 года совместную Декларацию о партнерстве в интересах модернизации.
В рамках этого партнерства Стороны обязались содействовать реализации совместных проектов, направленных на модернизацию экономики в рамках Российско-Французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств и Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК), заседания которых проходят ежегодно.
Целью настоящей "Программы действий" является выработка конкретных шагов, направленных на укрепление партнерства путем реализации совместных проектов в перспективных сферах, представляющих взаимных интерес для Франции и России.
1. Промышленная модернизация
1.1. Развитие туризма на Северном Кавказе
На основании российско-французской декларации о развитии Северного Кавказа, сформулированной главами обоих государств 26 мая 2011 г. в Довиле, компания "Франс-Коказ", с французской стороны, и ОАО "Курорты Северного Кавказа", с российской стороны, создали 16 сентября 2011 г. в Сочи совместное предприятие "Российско-французская кавказская корпорация", призванное пилотировать проект развития туризма в северокавказском регионе.
В соответствии с Довильской декларацией, Стороны подтвердили свое намерение инициировать межведомственное сотрудничество для сопровождения реализации инфраструктурных и развивающих проектов. В этой связи их общая цель заключается в подписании Двустороннего соглашения о сотрудничестве и технической помощи, а также в создании с первого квартала 2012 года совместной экспертной группы, которая бы работала в тесном взаимодействии с "Российско-французской кавказской корпорацией".
Цель этого сотрудничества - оптимизировать внешние аспекты проекта, его экономические, социальные и экологические последствия и следить за соответствием проектов предприятия лучшему мировому опыту, особенно в части критериев устойчивого развития.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по туризму.
1.2. Экономические изменения и перепрофилирование монопромышленных зон
Изучив заключение вводного совещания, проведенного 5 июля 2011 года в Москве по приглашению Министерства регионального развития Российской Федерации и посвященного модернизации моногородов, Стороны пришли к выводу о необходимости продолжать обмен опытом в целях содействия разработке государственной политики в области перепрофилирования, модернизации и активизации социально-экономического развития территорий, промышленных зон и моногородов, ослабленных экономическими кризисами и международной конкуренцией.
В этой связи в конце 2011 года планируется заключение двустороннего межведомственного соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Общественно-значимым объединением АДЕТЕФ - агентством международного сотрудничества при Министерстве экономики, финансов и промышленности и Министерстве бюджета, государственной отчетности, государственной службы и реформы государства Французской Республики.
На основании этого планируется разработать программу работы на 2012 год, предусматривающую следующие направления работы:
- выявление инструментов социально-экономической диагностики территорий;
- разработка мер помощи на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (дотации, льготные проценты, налоговые льготы) и мер контрактации, в том числе в виде государственно-частного партнерства, а также организация контроля и оценки их эффективности в целях улучшения привлекательности территорий для зарубежных инвесторов;
- территориальное управление;
- капиталовложения и создание инвестиционных фондов в целях модернизации монопромышленных зон;
- перепрофилирование земли в бывших промышленных зонах и промышленных зданий;
- досрочное решение вопросов трудоустройства и профессиональной подготовки, рассмотрение социально-демографических вопросов на территории монопромышленных зон и разделение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями;
- меры по переаттестации кадров.
Принимая во внимание актуальность проблем модернизации моногородов России и комплексного развития территорий, работа по указанным направлениям будет проводиться с учетом результатов "Обзоров деловой среды и результатов деятельности предприятий" в субъектах Российской Федерации, проводимых Европейским Банком Реконструкции и Развития.
Помимо этих направлений Стороны будут содействовать реализации возможных мероприятий по межрегиональному сотрудничеству, в которые будут вовлечены ряд российских регионов и моногородов, а также их французские партнеры регионального или местного значения.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по территориальному развитию.
1.3. Исследования в авиастроении
Стороны обязались активизировать сотрудничество в области авиационных исследований и продолжат работу по модернизации воздушного трафика в России, модернизации программы вертолетов Ка-226 и Ка-62, а также работ, ведущихся в интересах российских подрядчиков.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по авиастроению.
1.4. Обновление дорожного покрытия
Приняв к сведению изменения технической регламентации о дорожном покрытии в России и предстоящий конкурсный отбор между проектами на базе асфальта и бетона, Стороны пришли к выводу о необходимости активизировать поиск наиболее качественных материалов с характеристиками, соответствующими российской инфраструктуре.
По результатам встреч, организованных 25-26 августа 2011 г. в Лионе между компанией "Тоталь", специализирующейся в области полимербетонных покрытий, и Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), партнера ОАО "Газпромнефть", было принято решение о проведении совместного исследования для тестирования нового вида покрытия в климатических условиях России.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по транспорту.
2. Модернизация городского хозяйства
2.1. "Большой Париж" - "Большая Москва"
В контексте растущей конкуренции между крупными мегаполисами Стороны признают наличие взаимосвязи между модернизационными проектами агломераций Парижа (проект "Большой Париж") и Москвы, направленными на приведение их городских инфраструктур в соответствие с международными стандартами.
В начале 2012 г. будет организована миссия из представителей различных ведомств и деловых кругов обеих стран с целью выявления возможностей двустороннего сотрудничества в этой области.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по территориальному развитию.
2.2. Обустройство территории инновационного центра Сколково
Стороны подтверждают общее стремление развивать в России новые города, основываясь на принципах энергоэффективности и поиске альтернативных источников энергии. Они подтверждают свое намерение сотрудничать при обустройстве инновационного центра Сколково, в котором примет участие французский консорциум "Ареп"-"Сетек"- "Девинь" в качестве генерального проектировщика.
Стороны пришли к выводу о том, что в будущем такая концепция может служить образцом при строительстве новых городов в России, а на ее основе могут быть приняты соответствующие нормы и стандарты в сфере городского хозяйства и строительства.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
2.3. Эксплуатация теплосетей города Сланцы
Ознакомившись с проектом эксплуатации теплосетей города Сланцы Ленинградской области группой "Далкиа", Стороны признали потенциал сотрудничества в сфере развития городских теплосетей в России. Стороны изучат возможность включить данный проект в перечень пилотных приоритетных проектов, пользующихся поддержкой федеральных властей.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Энергетическая модернизация
3.1. Атомная энергетика
Принимая во внимание аварию на АЭС "Фукусима" Стороны подтвердили общую заинтересованность в развитии сотрудничества в области ядерной энергетики и ядерной безопасности. Будет продолжаться взаимодействие между Госкорпорацией "Росатом" и Комиссариатом по атомной энергии и альтернативным источникам энергии Франции.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по сотрудничеству в области мирного использования атомной энергии.
4. Технологическая модернизация
4.1. Взаимный анализ мер, реализуемых во Франции и в России для развития наукоемких отраслей промышленности
По результатам исследований, проведенных ведомствами России и Франции на тему ключевых технологий на службе экономического развития, Стороны выразили обоюдную заинтересованность в содействии контактам между французскими полюсами конкурентоспособности и российскими технологическими платформами. В этой связи Сторонами могут быть организованы семинары по типу семинара об энергетической эффективности, который состоялся 29 сентября 2011 г. в Париже.
Для продвижения контактов между французскими полюсами конкурентоспособности и российскими технологическими платформами Стороны будут учитывать положения Протокола о взаимопонимании, подписанного между "Внешэкономбанком" и французским государственным агентством ОЗЕО по сотрудничеству в области развитии инновационных малых и средних предприятий.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по инновациям.
4.2. Информационные и коммуникационные технологии
Стороны содействуют сотрудничеству в сфере цифрового радиовещания между промышленными предприятиями обеих стран, сотрудничеству между "ТДФ" и ФГУП "РТРН" по всему комплексу вопросов радиовещания, а также работе, которая ведется между Национальным институтом аудиовизуального пространства (ИНА) и ФГУ "Гостелерадиофонд".
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по информационным технологиям, связи и цифровому телерадиовещанию.
5. Финансовая модернизация
5.1. Укрепление связей между финансовыми структурами России и Франции
Стороны поддерживают укрепление связей между финансовыми структурами обеих стран в контексте создания российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и в контексте программы приватизации, реализуемой российскими властями.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа СЕФИК по сотрудничеству в сфере инвестиций и модернизации экономики.
6. Научная модернизация в сельском хозяйстве и санитарной сфере
6.1. В сельском хозяйстве
Стороны определили программу работы по приоритетным направлениям деятельности в сельском хозяйстве.
Этими направлениями на ближайший год станут геномика пшеницы и спутниковый геомониторинг, а также сотрудничество в области образования и научных исследований.
Мониторинг сотрудничества по данному направлению в рамках СЕФИК будет осуществлять Рабочая группа по сельскому хозяйству.
6.2. В санитарной сфере
Стороны обязались углубить сотрудничество в области биомедицинских технологий путем увеличения производства медикаментов в России, в частности инсулина, и активизировать научные исследования, в том числе в целях создания биомедицинского кластера.
Предварительные итоги партнерства в этой сфере могут быть подведены по случаю предстоящей сессии СЕФИК.
7. Административная модернизация
Стороны инициировали совместную работу на тему бюджетного управления по программам и по целям. В этой связи была создана экспертная группа высокого уровня, сопредседателями которой являются Заместитель Министра финансов, с российской стороны, и Генеральный инспектор финансов - с французской.
Предварительные итоги партнерства в этой сфере могут быть подведены по случаю предстоящей сессии СЕФИК, которая состоится в России в 2012 г.
Список проектов, согласованный сторонами, прилагается.
Стороны будут рассматривать вопрос о включении новых проектов на постоянной основе, в том числе с учетом предложений российской стороны (переданы 30 сентября 2011 г. в рамках 18-й сессии СЕФИК).
Настоящий документ не является международным соглашением и не влечет за собой прав и обязательств в соответствии с международным правом.
Составлено в Москве 18 ноября 2011 года в двух экземплярах на русском и французском языках, причем оба экземпляра имеют одинаковую силу.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации,
председатель Российской части
Российско-Французского Совета
по экономическим, финансовым,
промышленным и торговым вопросам
Александр Дмитриевич Жуков
Министр экономики,
финансов и промышленности
Французской Республики,
председатель Французской части
Российско-Французского Совета
по экономическим, финансовым,
промышленным и торговым вопросам
Франсуа Баруэн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа действий в интересах партнерства для модернизации в рамках Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) (Москва, 18 ноября 2011 г.)
Текст программы официально опубликован не был