Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 11 октября 2011 г. N 70-10-12/11
Регламент
взаимодействия заказчиков города Москвы, уполномоченного органа по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы и правоохранительных, контролирующих органов по борьбе с согласованными действиями участников размещения заказов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах
18 марта 2013 г.
Настоящий Регламент взаимодействия заказчиков города Москвы, уполномоченного органа по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы (Департамента города Москвы по конкурентной политике) и правоохранительных, контролирующих органов по борьбе с согласованными действиями участников размещения заказов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах (далее - Регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В настоящее время при размещении заказа, в том числе в форме открытого аукциона в электронной форме, наблюдается тенденция заключения контракта в соответствии с пунктом 10 статьи 55 Закона о размещении заказов, при этом к участию в аукционе допущено более двух участников, а ценовое предложение поступило только от одного. Действия участников торгов в таких случаях обладают признаками согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах (далее - сговор участников торгов). Кроме того, есть лица, способствующие возникновению сговора участников торгов путем разглашения конфиденциальной информации об участниках размещения заказа, подавших заявки для участия в аукционе. Ими могут быть должностные лица оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации.
С целью создания механизмов выявления случаев разглашения конфиденциальных сведений и противодействия им, выявления сговора между участниками торгов, а также между заказчиками и участниками торгов, выработки единых подходов по совершенствованию действующего законодательства по недопущению вышеперечисленных негативных проявлений и системы проведения аукционов в электронной форме установить, что:
1. Каждый случай согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, подлежит рассмотрению правоохранительными, контролирующими органами.
2. Целью проведения проверочных мероприятий является:
- выявление сговора между участниками торгов;
- выявление сговора между участниками торгов и должностными лицами оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации;
- выявление случаев разглашения конфиденциальной информации должностными лицами оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации;
- выявление ущерба, причиненного незаконными действиями участников торгов и должностными лицами оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации;
- подготовка материалов для возбуждения дел об административных правонарушениях и/или уголовных дел в отношении лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченного органа по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы осуществляется со следующими правоохранительными и контролирующими органами (далее - Органы):
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (далее - УФСБ России по г. Москве и Московской области);
- Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве (далее - УЭБиПК ГУ МВД города Москвы);
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - УФАС по Москве).
4. Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент), заказчики города Москвы при выявлении на торгах признаков согласованных действий участников торгов в обязательном порядке направляют материалы в Органы с учетом их компетенции для рассмотрения в установленном законом порядке.
5. Департамент при наличии в действиях участников торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления согласованных действий путем поддержания цены на торгах, проводимых Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказа для нужд заказчиков, направляет в УФАС по Москве сведения с комплектом документов для проведения соответствующей проверки, информацию - в Департамент региональной безопасности города Москвы, в УЭБиПК ГУ МВД города Москвы и в необходимых случаях - в УФСБ России по г. Москве и Московской области.
6. Заказчики города Москвы при наличии в действиях участников торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления согласованных действий путем поддержания цены на торгах, проводимых конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы, направляют в УФАС по Москве сведения с комплектом документов для проведения соответствующей проверки, информацию - в Департамент региональной безопасности города Москвы, в УЭБиПК ГУ МВД города Москвы и в необходимых случаях - в УФСБ России по г. Москве и Московской области и в копии информируют Департамент.
7. Материалы направляются в течение двух рабочих дней с даты проведения торгов.
8. Материалы, направляемые в УФАС по Москве, оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны представителем Департамента, заказчика города Москвы (далее - заявители). К материалам могут прилагаться документы в электронном виде на носителях информации.
В сопроводительном письме к направляемым материалам должны содержаться сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.
К материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Распоряжением Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 18 марта 2013 г. N 70-10-3/13 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Материалы, направляемые по признакам сговора на торгах в УФАС по Москве, в обязательном порядке должны содержать следующие документы и информацию:
8.1.1. Реестровые номера торгов согласно данным официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), предмет торгов, начальная (максимальная) цена контракта, цена, предложенная победителем, цена контракта, количество поданных заявок, количество допущенных участников, количество участников, подавших ценовые предложения. Сведения представляются в форме таблицы согласно приложению к настоящему Регламенту.
8.1.2. Информацию, указанную в пункте 8.1.1 настоящего Регламента, в отношении аналогичных заказов (по коду ОКДП), проведенных лицом, направляющим материалы, и прошедших за год до публикации извещения о торгах, в отношении которых направляются материалы в соответствии с п. 8.1 настоящего Регламента. Сведения представляются в форме таблицы согласно приложению к настоящему Регламенту.
8.1.3. Копии заявок участников по всем процедурам, за исключением открытых конкурсов.
8.1.4. Описание нарушения с изложением доводов.
8.1.5. Фамилия, имя, отчество и контактный телефон сотрудника заказчика, направляющего заявление в антимонопольный орган.
8.2. Заявление, поданное без приложения документов и информации, указанных в п. 8.1 настоящего Регламента, считается непредставленным.
Распоряжением Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 18 марта 2013 г. N 70-10-3/13 настоящее приложение дополнено пунктом 8.3
8.3. Документы и сведения, указанные в пунктах 8.1.1-8.1.3 представляются на электронном носителе (CD или DVD диске) для чтения.
Распоряжением Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 18 марта 2013 г. N 70-10-3/13 настоящее приложение дополнено пунктом 8.4
8.4. Действие настоящего Регламента не распространяется на единичные случаи поведения участников торгов, в предыдущие периоды времени не участвовавших в аналогичных торгах* при отсутствии прямых доказательств о наличии сговора, а также на случаи существенного снижения цены контракта участником, ставшим победителем, и выполнившим все условия контракта (при отсутствии систематичности, которую следует рассматривать от трех раз подряд).
9. Органы после получения сведений о признаках сговора участников торгов принимают решение о необходимости проведения соответствующей проверки.
10. По торгам второго уровня Департамент еженедельно обеспечивает средствами ЕАИСТ мониторинг торгов, проведенных заказчиками города Москвы, на участие в которых допущено более двух участников, а ценовое предложение поступило от одного участника, и контроль за направлением заказчиками города Москвы соответствующих сведений в УФАС по Москве, в УЭБиПК ГУ МВД города Москвы, УФСБ России по г. Москве и Московской области.
11. В случае недостаточности полноты направленных материалов дополнительные документы, сведения направляются в течение рабочего дня после получения запроса от правоохранительных, контролирующих органов либо ответственному исполнителю по электронной почте.
12. Органам:
- рассматривать поступающие материалы от заказчиков, уполномоченного органа по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы в установленные законодательством сроки;
- о результатах рассмотрения сообщать заказчикам, уполномоченному органу по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы.
13. Действие Регламента распространяется также на случаи:
- признания торгов несостоявшимися: в случае если представлена только одна заявка на участие в торгах, только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником торгов либо участвовал только один участник аукциона;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также других обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения действующего законодательства при размещении заказов, возможно, содержащих составы административного правонарушения или преступления;
- выявления фактов необоснованного снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.