Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Транс Ком" Шутова А.В., Белана Е.В., Поспелова А.А., представителей Министерства обороны Российской Федерации Борувкова A.M., Пожидаева А.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО "Транс Ком" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посуды и предметов из нержавеющей стали для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году по Лоту N 1 (номер извещения 0173100004511004073) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
24.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 278 182 760,75 рублей.
На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 207 718 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (его словесное обозначение)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.12.2011 N УГЗ-11/635 по Лоту N 1 Аукционной комиссией Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 11 документации об Аукционе, Приложения N 2 к документации об Аукционе, а именно: "Не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. Участником размещения заказа не указана конкретная марка стали из которой будет изготовлен товар, конкретные размеры товара".
В приложении N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлено в том, числе, что "Чайник из нержавеющей стали 5 л (диаметр горловины 100-130 мм). Для изготовления применяется тонколистовая коррозионно-стойкая сталь марок 12Х18Н9Т, 10Х14АГ15, 08Х22Н6Т, 17Х18Н9, 12X13, 12X17, или другие материалы, не уступающие указанным по своим свойствам".
При изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе содержится: "Чайник из нержавеющей стали 5 л (диаметр горловины 100-130 мм). Для изготовления применяется тонколистовая коррозионно-стойкая сталь марок 12Х18Н9Т, 10Х14АГ15, 08Х22Н6Т, 17Х18Н9, 12X13, 12X17, или другие материалы, не уступающие указанным по своим свойствам".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.12.2011 N УГЗ-11/635 по Лоту N 1 Аукционной комиссией Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок "10" и "12" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 11 документации об Аукционе, Приложения N 2 к документации об Аукционе, а именно: "Не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений. Участниками размещения заказа не указан конкретный способ нанесения маркировки".
В приложении N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе, что "На каждом изделии должна быть четко нанесена на оборотной стороне изделия маркировка с указанием товарного знака предприятия изготовителя, условного обозначения "нерж", а также дополнительной аббревиатуры "ВС РФ".
При изучении заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами "10" и "12" на участие в Аукционе, представленные представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявках участников размещения заказа с порядковыми номерами "10" и "12" содержится: "На каждом изделии четко нанесена на оборотной стороне изделия маркировка с указанием товарного знака предприятия изготовителя, условного обозначения "нерж", а также дополнительной аббревиатуры "ВС РФ".
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит требований о конкретном способе нанесения маркировки.
Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами "10" и "12" на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала участникам размещения заказа с порядковыми номерами "10" и "12" в допуске к участию в Аукционе по Лоту N 1.
Нарушение членом Аукционной комиссии Заказчика порядка отбора участников Аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс Ком" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.12.2011 N К-2872/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N К-2872/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2011 г. N ГЗ/03120)
Текст решения официально опубликован не был