Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Савченко В.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бочаровой Ю.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. (доверенность от 14.04.2011 N 40), представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации Васильева Н.М. и Швечкова Н.Н. (доверенность от 21.12.2011 N УЭЖФ-3421), представители ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" и ООО ФИРМА "СТРОЙТЕХМАШ" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 19.11.2011 N Т-10837/11, N Т-10830/11 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО ФИРМА "СТРОЙТЕХМАШ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Центр подрядных торгов в строительстве" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на ремонт 1, 2, 3, 4, 5-комнатных квартир по адресу: 119590 г. Москва, ул. Улофа Пальме, дом 1 (номер извещения 0373100072211000038) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в принятии заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу, составленному в ходе размещение заказа:
1) дата проведения Аукциона - 15.12.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 122 900 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 122 285 500,00 рублей.
1. Согласно доводам жалобы, 08.12.2011 Заявителем перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, что подтверждается приложенными к жалобе копиями платежного поручения от 08.12.2011 N 167 и N 244.
В соответствии с пунктом 2.2 Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010 процедура ведения счетов выполняется в соответствии со следующим порядком: Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счёт Участника размещение заказа не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником размещения заказа соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки, или чаще.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 указанной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документальные подтверждения и пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым денежные средства на счет Оператора электронной площадки поступили 08.12.2011 в 14:37 и 16:49, однако зачисление указанных средств на счет Заявителя на электронной площадке осуществлено 09.12.2011 в 10:55. При этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2011 08:00.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не принята в связи с отсутствием на счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Частью 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить участнику размещения заказа, получившему аккредитацию на электронной торговой площадке, доступ к участию в любых открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю доступ к участию в Аукционе, не соответствуют положениям пункта 2.2 Регламента и нарушают часть 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации, Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме как указанные частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленные в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 10.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрена возможность привлечения других лиц (субподрядчиков) лишь с предварительного согласия Заказчика, что не соответствует части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ФИРМА "СТРОЙТЕХМАШ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Специализированной организации, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 21.12.2011 N К-2811/11 соответствующему должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.В. Савченко |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Ю.И. Бочарова |
|
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2011 г. N К-2811/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N ГЗ/03076)
Текст решения официально опубликован не был