Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.12.2011 N К-2226/АК306-11 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы ООО на действия Заказчика при проведении Аукциона и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России вынесено решение от 11.10.2011.
На основании указанного решения Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 11.10.2011. В срок до 31.10.2011 Заказчику необходимо представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение выданного предписания, а именно внесения Заказчиком изменений в документацию об Аукционе с учетом решения Комиссии от 11.10.2011, не допуская ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, 28.10.2011 во исполнение предписания ФАС России от 11.10.2011 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе следующего содержания: "Преференции в соответствии с ст. 13 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не устанавливаются, поскольку к поставке предполагаются товары, производящиеся на территории Российской Федерации".
Однако, согласно информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки, в области "Преференции" не установлено условий допуска иностранных товаров.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.11.2011, победителем признано ООО 2.
01.12.2011 заключен контракт на поставку автомобилей между Заказчиком и ООО 2.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа должностным лицом государственного заказчика частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 11.10.2011 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет".
На составление и подписание протокола должностное лицо Заказчика не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении должностное лицо Заказчика уведомлен надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении от 13.12.2011 N К-2226/АК306-11 подписан защитником по доверенности.
Представлены письменные объяснения, в которых он пояснил следующее.
Предписание Заказчиком исполнено в полном объеме. Заказчиком не установлены преференции в документации об Аукционе по причине изменения технического задания (Раздел II документации об Аукционе), а именно исключение условий поставки автомобилей иностранного производства (в части указания конкретного товарного знака поставляемых автомобилей), указания в техническом задании технических характеристик автомобилей отечественного производства и неприменимости статьи 13 Закона о размещении заказов.
Должностное лицо Заказчика вину в совершенном административном правонарушении не признал.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 21.12.2011 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 21.12.2011 должностное лицо Заказчика не явился, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется. На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 21.12.2011 представитель изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона о размещении заказов, товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о размещении заказа, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ от 12.05.2011 N 217) утверждены товары размещения заказов, на которые распространяются преференции, в том числе "автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование" (код 3400000).
Предметом Аукциона является поставка автомобилей.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе должны быть установлены преференции в отношении автомобилей российского происхождения.
Вместе с тем, указанные преференции Заказчиком не установлены, что является нарушением части 6 статьи 13 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП .
Довод должностного лица Заказчика о том, что под технические характеристики, указанные в техническом задании документации об Аукционе, подпадает ряд автомобилей, в том числе российского производства, а именно BMW 5 серии (сборка г. Калининград, производитель ЗАО "АВТОТОР"), не может быть принят во внимание в силу следующего.
Согласно Приложению 2 "Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место" Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение), для придания товару "автомобиль" (Код ТН ВЭД 8702-8704) статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран необходимо соблюдение условия изготовления, при котором стоимость используемых узлов и деталей не должна превышать 50% цены конечной продукции, а также при условии выполнения технологических операций, указанных в Соглашении.
При этом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что товар, производимый ЗАО "АВТОТОР" соответствует указанным требованиям.
Следовательно, сделать вывод о том, что производимые ЗАО "АВТОТОР" автомобили являются товаром российского производства, не представляется возможным.
Согласно объяснениям, представленным представителем должностного лица Заказчика, ЗАО "АВТОТОР" осуществляет выпуск автомобилей BMW; GM: OPEL, Chevrolet, Cadillac, Audi.
Как указывалось выше, по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО 2, предложившее к поставке автомобиль Audi A6.
Вместе с тем, автомобили указанных марок производятся также на территории Греции, Италии, Польши и др.
Таким образом, довод представителя является несостоятельным, т.к. техническое задание документации об Аукционе предусматривает возможность поставки автомобилей указанных марок, как российского производства, так и иностранных государств.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил в установленный срок законного предписания ФАС России от 11.10.2011. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 11.10.2011, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 11.10.2011, нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2011 г. N К-2226/АК306-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был