Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.07.2011 П-13/11/АК137-11 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию инженерных сооружений на трассе для заказчика в 2011 году (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 20.12.2010.
Согласно информации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Аукцион отменён 15.12.2010.
Таким образом, Уполномоченный орган отказался от проведения Аукциона менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, чем нарушил часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
За нарушение уполномоченным органом порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно письму Уполномоченного органа о принятии решения об отмене проведения Аукциона и оказанию содействия в размещении информации об отмене Аукциона на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов от 03.12.2010, ответственность за выполнение вышеуказанных действий возлагалась на должностное лицо Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Уполномоченного органа, выразившихся в отмене проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Уполномоченного органа.
Временем совершения административного правонарушения является дата отмены проведения Аукциона - 15.12.2010.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N П-13/11/АК137-11 должностное лицо Заказчика не явилось, о месте и времени извещено надлежащим образом (телеграмма от 09.12.2011 N 344109).
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 15.12.2011 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11. На рассмотрение дела должностное лицо Заказчика не явилось, о месте и времени извещён надлежащим образом (телеграмма от 12.12.2012 N 333239).
Вместе с тем в ФАС России направлены письменные пояснения по настоящему делу об административном правонарушении, согласно которым "производство по рассматриваемому делу в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям:
1. Согласно п. 1 Определения дело возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, как следует из абз. 5 установочной части Определения, основанием для возбуждения дела послужил вывод антимонопольного органа о нарушении ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, выразившийся в отказе от проведения аукциона менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, дело возбуждено по статье, не предусматривающей ответственности за нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Согласно абз. 8 установочной части Определения антимонопольный орган усматривает в действиях должностного лица состав административного правонарушения, ответственность за которое установлено ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 10 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
Порядок проведения открытого аукциона установлен ст. 41.10 "Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме" Закона о размещении заказов.
Следовательно, нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов не является и не может являться нарушением порядка проведения открытого аукциона, установленного ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, квалификация действий должностных лиц, имеющих признаки административного правонарушения осуществлена неверно.
3. Согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определённые решением о создании соответствующего уполномоченного органа.
Согласно п. 3.3 Приложения 2 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города, принятие решения об отказе от проведения торгов является исключительной компетенцией заказчика.
03.12.2010 г. заказчик в установленные законом сроки принял соответствующее решение.
Размещение извещения об отказе от проведения торгов с нарушением сроков, установленных ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 или ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в зависимости от просрочки размещения извещения).
Ответственным за размещение информации на официальном сайте является соответствующий оператор ввода данных, а не должностное лицо Заказчика.
В заключении должностное лицо Заказчика просит производство по делу об административном правонарушении N П-13/11/АК137-11 прекратить.
Рассмотрев изложенные доводы, содержащиеся в присланных им письменных пояснениях по настоящему делу, следует отметить, что они не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Указанное в определении о возбуждении дела об административном правонарушении N П-13/11/АК137-11 от 4 июля 2011 года положение, согласно которому дело возбуждено по части 4.2 ст. 7.30 КоАП, является технической ошибкой. Так, указанное определение вменяет нарушение части 10 статьи 7.30 КоАП: "За нарушение уполномоченным органом порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность". Также в протоколе по делу об административном правонарушении N П-13/11/АК-137-11 от 13 декабря 2011 года установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на квалификацию вменяемого административного правонарушения.
2. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме подразумевает не только процедуру торгов, урегулированную статьёй 41.10 Закона о размещении заказов, но и все иные действия, начиная от размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и заканчивая заключением государственного контракта. Следовательно, такое действие, как отмена проведения открытого аукциона в электронной форме, урегулированная частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, также относится к порядку проведения открытого аукциона в электронной форме.
3. Часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов закрепляет, что заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае принятия решения заказчиком об отмене проведения открытого аукциона в электронной форме уполномоченный орган обязан соблюсти установленные Законом о размещении заказов сроки. В данном случае уполномоченный орган, отменив проведение Аукциона за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушил часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он нарушил нормы Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в несвоевременном отказе от проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2011 г. N П-13/11/АК137-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был