Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела по жалобе ОАО на действия государственного заказчика, единой комиссии, при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство объединённых очистных сооружений производительностью 25 тыс. куб/сут" (далее - Аукцион), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство объединённых очистных сооружений производительностью 25 тыс. куб/сут".
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В пунктах 4.5.5 и 4.6.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство объединенных очистных сооружений производительностью 25 тыс. куб. м/сут " (далее - проект муниципального контракта) установлено, что объем работ, на выполнение которого генеральный подрядчик вправе привлекать субподрядные организации должен составлять не более 70% от общего объема работ по контракту. Кроме того, в соответствии с указанными пунктами проекта муниципального контракта генеральный подрядчик обязан письменно согласовать с Заказчиком и Заказчиком-застройщиком привлечение к производству работ субподрядные организации.
Таким образом, включение Заказчиком в проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, вышеуказанных положений является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
Документация об Аукционе утверждена главой администрации - должностным лицом Заказчика.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе в электронной форме.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-159/11/АК283-11 составлен 16.12.2011 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N К-159/11/АК283-11 должностное лицо Заказчика не явилось, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола в материалах дела имеется. 16.12.2011 поступило ходатайство от должностного лица Заказчика о составлении протокола в его отсутствие.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-159/11/АК283-11 состоялось 26.12.2011 в 12.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-159/11/АК283-11 должностное лицо Заказчика не явилось, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела имеется. 21.12.2011 поступило ходатайство должностного лица Заказчика о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Определением должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, ходатайство оставлено без удовлетворения.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N К-159/11/АК283-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был