Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 31.10.2011 N АК249-11 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В целях обеспечения исполнения федеральной программы России на 2006 - 2015 гг. Заказчиком заключены государственные контракты на выполнение опытно-конструкторских работ для государственных нужд по теме "Летные испытания ракет космического назначения".
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сведения о заключенном Заказчиком с ФГУП государственном контракте на выполнение опытно-конструкторских работ для государственных нужд по теме "Летные испытания ракет космического назначения" направлены для размещения на официальном сайте 14.08.2011, то есть спустя полгода после его заключения.
Таким образом, несвоевременное представление Заказчиком сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является нарушением части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
За несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд статьей 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с приказами Заказчика обязанности по размещению сведений о заключенных государственных контрактах возложены на должностное лицо Заказчика.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта от 31.03.2011, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является время непредставления сведений о заключении контрактов от 31.03.2011, а именно 06.04.2011.
Протокол об административном правонарушении по делу N АК249-11 составлен 19.12.2011 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении N АК249-11 должностное лицо Заказчика не явилось, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола в материалах дела имеется.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК249-11 состоялось 26.12.2011 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 224.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АК249-11 должностное лицо Заказчика не явилось, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения указанного дела в материалах дела имеется.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в несвоевременном представлении сведений о заключении контракта от 31.03.2011, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.7.4 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в нарушении сроков направления сведений о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение сроков направления сведений о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.4 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России) КБК 161 1 1633010010000140 ОКАТО 45286575000 |
Банк получателя |
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы БИК 044583001 |
Расчетный счет |
40101810800000010041 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N АК249-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был