В дополнение к настоящему Положению см. Регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 12 мая 2012 г. N 928р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является руководящим нормативным документом, определяющим основные задачи, обязанности и права приемщиков локомотивов (далее - приемщики) в депо и регламентирующим порядок обеспечения приемочного, входного контроля в локомотивных ремонтных депо и предприятиях, производящих обслуживание и ремонт локомотивов, их узлов и агрегатов.
1.2. Приемщики являются работниками дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД". Приемщики осуществляют выполнение своих задач и функций в ремонтных локомотивных депо.
1.3. В своей деятельности приемщики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", основными направлениями политики ОАО "РЖД" в области стратегии управления качеством продукции, потребляемой ОАО "РЖД", распоряжениями, приказами, другими нормативными документами ОАО "РЖД", приказами и распоряжениями Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", а также настоящим Положением.
1.4. Назначение и освобождение от должности приемщика локомотивов производится начальником дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
Должностные требования к приемщикам предусмотрены в квалификационных характеристиках, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 18.07.2006 N 1505р.
1.5. Общее руководство и контроль за работой приемщиков и инспекторов по приемке отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" осуществляет Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД".
1.6. Численность приемщиков по каждому локомотивному депо устанавливается начальником Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" в соответствии с Нормативами численности приемщиков локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" от 15.08.2010 г. N 1710р.
1.7. В депо, где работают два и более приемщика, приказом начальника структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" на одного из них возлагается общее руководство работой группы приемщиков.
1.8. На период отсутствия приемщика локомотивов (отпуск, больничный лист, командировка, и по другим причинам) исполнение обязанностей приемщика определяет начальник дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
1.9. Приемщики один раз в три года должны проходить проверку знаний нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей в комиссии при начальнике структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
1.10. Приемщик должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы АРМ (Приемщика локомотивов).
1.11. Работа приемщиков регламентируется годовыми и месячными планами. Планы работ утверждаются начальником структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
1.12. Планы работ должны отражать основные вопросы деятельности приемщиков на планируемый период, в том числе:
контроль выполнения принятых мероприятий по улучшению качества ремонта локомотивов их узлов;
контроль соблюдения технологических процессов;
контроль за обеспечением качества и надежности работы принимаемой продукции, пооперационного контроля качества и соблюдения технологии принимаемой продукции в том числе систем рельсо- и гребнесмазывания;
выполнение комплексных проверок соблюдения технологии ремонта в производственных участках депо;
участие во входном контроле поступающих в депо узлов и оборудования локомотивов;
участие в "Днях качества", совещаниях и конференциях по качеству и надежности продукции;
участие в расследовании событий непланового ремонта и отказов;
осуществление контроля за проведением комиссионных осмотров локомотивов согласно положению по их проведению;
выезды, командировки.
1.13. Выполнение планов работы приемщиков постоянно контролирует инспектор по приемке отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" средствами автоматизированной системы отчетности формируемой по данным АРМ Приемщик.
1.14. В отчете по выполнению планов работы должны быть отражены следующие разделы:
количество плановых проверок состояния технологической дисциплины ремонта в производственных участках ремонтных депо с указанием проверенных производственных участков;
количество закрытых участков производства (приостановки работ) по причине грубых нарушений технологии ремонта в производственных участках ремонтных локомотивных депо;
количество продукции, отправленной на повторный ремонт;
количество локомотивов не принятых с первого и второго предъявления с плановых видов ремонта и технического обслуживания;
количество предписаний по устранению нарушений, занесенных в журнал ЯКУ-12. Количество и содержание предписаний, не выполненных в установленные приемщиками сроки начальниками ремонтных депо;
1.15. Начальник отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" формирует полный отчет с нарастающим итогом о работе приемщиков за отчетный период, в котором отражает общее техническое состояние локомотивного парка железных дорог, предложения по улучшению качества ремонта локомотивов, их узлов и оборудования, совершенствованию технологии ремонта.
1.16. Начальник структурного подразделения Дирекции тяги обязан предоставить приемщикам отдельное служебное помещение, оборудованное телефонной и факсимильной связью, компьютером с установленным программным обеспечением, сканером, контрольно-измерительными инструментами и нормативно-технической документацией.
1.17. Начальник эксплуатационного депо обязан обеспечить приемщика локомотивов спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты согласно перечню коллективного договора ОАО "РЖД".
1.18. Приемщики организуют свою работу в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленного в ремонтном локомотивном депо.
1.19. Разногласия между приемщиком и руководством ремонтного локомотивного депо, связанные с приемкой и оценкой качества ремонта и технического обслуживания локомотивов, а также запретом (приостановлением) работ в производственных участках по причине грубых нарушений технологии ремонта рассматриваются комиссией в составе начальника структурного подразделения Дирекции тяги (в его отсутствие заместителем начальника структурного подразделения Дирекции тяги, начальником структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (в его отсутствии заместителем начальника структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава) - филиалов ОАО "РЖД" и приемщиком локомотивов (в его отсутствие инспектором по приемке локомотивов отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
1.20. При наличии оснований на закрытие (приостановление) работ в производственных участках ремонтных локомотивных депо на срок более 10 суток, приемщик локомотивов направляет посредством электронной почты и телеграфной связи в адрес отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов - подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" рапорт о выявленных несоответствиях и принятом решении.
Решение по открытию производства принимает комиссия под председательством начальника структурного подразделения Дирекции тяги (в его отсутствие заместителем начальника структурного подразделения Дирекции тяги) в составе начальника структурного подразделения Дирекции по ремонту подвижного состава (в его отсутствие заместителя начальника структурного подразделения Дирекции по ремонту подвижного состава - филиалов ОАО "РЖД" и приемщика локомотивов (в его отсутствие инспектора по приемке локомотивов отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов) после устранения выявленных несоответствий и приемщиком локомотивов.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами приемщика являются:
2.1.1. Обеспечение контроля качества выпускаемой из ремонта продукции и его комплектующего оборудования (на любой стадии ремонта) в локомотивном комплексе ОАО "РЖД", предназначенной для использования в процессе железнодорожных перевозок в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правилами и Руководствами по ремонту, распоряжениями, указаниями и инструкциями, ремонтной, эксплуатационной и технологической документацией, другими нормативными документами, а также настоящим Положением.
2.1.2. Обеспечение приемки локомотивов после проведения технического обслуживания, текущего и среднего ремонта с обязательным внесением данных в АСУТ ТП (АРМ Приемщик). Принимать участие в реостатных испытаниях локомотива.
2.1.3. Анализировать техническое состояние и принимать решение о дальнейшей эксплуатации локомотива, после предоставленной машинистом, производившим обкаточные испытания локомотива, приемщику результатов обкаточных испытаний.
2.1.4. Осуществлять контроль за организацией работ на пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) и качеством технического обслуживания локомотивов на ТО-2 выборочно, согласно ежемесячных планов, утвержденных начальником структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
2.1.5. Осуществлять контроль соблюдения технологических процессов, состояния технологического оборудования, средств измерений и допускового контроля, правильность ведения технической документации во всех производственных участках ремонтного локомотивного депо. Контроль использования предприятиями согласованных методов неразрушающего контроля, своевременности взятия проб химической лабораторией.
2.1.6. Запрещать выдачу в эксплуатацию локомотивов, ремонт которым проведен не в полном объёме и с неустраненными замечаниями с обязательным внесением данных в АСУТ ТП (АРМ Приемщик). Считать не принятым локомотив после ремонта с 1-го предъявления в случае выявления замечания, угрожающего безопасности движения, с невыполненными цикловыми технологическими операциями, непроведенными стационарными испытаниями, а также, если общее количество выявленных замечаний превышает 5.
2.1.7. Принимать участие в расследовании всех случаев отказов оборудования локомотивов в эксплуатации, расследовании причин захода локомотивов на неплановый ремонт и причин повреждений деталей и оборудования локомотивов, обнаруженных в процессе ремонта.
2.2. Приемщик в соответствии с возложенными на него основными задачами обеспечивает выполнение следующих основных функций:
2.2.1. Производит записи в книгу замечаний АСУТ ТП (АРМ Приемщик) о результатах осмотра и приемки локомотивов со всех видов текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3;4;5. В случае невозможности занесения в АРМ (Приемщик), запись замечаний производится в журнал формы ТУ-28. После окончания приемки подписывает акт формы ТУ-31 с обязательной отметкой о готовности локомотива в эксплуатацию. Без подписанного приемщиком акта формы ТУ-31 и отсутствии отметки о готовности локомотива в АСУТ ТП (АРМ Приемщик), выдача локомотивов в эксплуатацию не допускается.
2.2.2. На планерных совещаниях у заместителя начальника ремонтного локомотивного депо, ведающего вопросами ремонта, докладывает обо всех нарушениях связанных с ремонтом локомотивов, выявленных за прошедшие сутки и требует их устранения.
2.2.3. Записывает в книгу нарушений формы ЯКУ-12 находящуюся у начальника ремонтного депо с регистрацией в АСУТ ТП (АРМ Приемщик), нарушения технологии ремонта (с указанием наименования документа и невыполненного пункта), замечания по неисправности ремонтного оборудования, инструмента и приспособлений, нарушения сроков устранения замечаний вскрытых при технических ревизиях аппарата РБ и аудиторских проверках Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту ТПС - филиала ОАО "РЖД", а нарушения, связанные с неудовлетворительной эксплуатацией и обслуживанием локомотива локомотивными бригадами в книгу нарушений формы ЯКУ-12 находящуюся у начальника эксплуатационного депо с регистрацией в АСУТ ТП (АРМ Приемщик). В случае невыполнения начальником ремонтного депо предписаний сделанных в ЯКУ-12, приемщик ставит об этом в известность инспектора по приемке отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
2.2.4. Совместно с начальниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо принимает решение о целесообразности производства ремонтных работ в случаях, когда отдельные нормативы и требования не отражены в руководствах по ремонту и в соответствующих инструкциях. О принятом решении приемщик письменно докладывает начальнику структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
2.2.5. Принимать участие в комиссионных осмотрах локомотивов в соответствии с положением о проведении комиссионного осмотра, а также в подготовке локомотивов для следования в недействующем состоянии.
2.2.6. По согласованию с инспектором по приемке отдела (сектора) по контролю ремонта локомотивов дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД принимать участие (без отвлечения от основных обязанностей) в комиссионных осмотрах и приемке локомотивов сторонних организаций в случаях, когда данный вид услуги прописан в договоре между сторонней организацией и структурным подразделением Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД".
2.2.7. Проверяет технологическую подготовленность и метрологическое обеспечение производственных участков.
2.2.8. Согласовывает технологические процессы и инструкции по ремонту узлов и деталей локомотивов, разрабатываемые в депо мероприятия, направленные на повышение качества всех видов ремонта и технического обслуживания.
2.2.9. Участвует в комиссии при расследовании случаев отказов оборудования и узлов гарантийных локомотивов.
2.2.10. Проверяет наличие и исправное состояние кодовых бортовых датчиков системы автоматической идентификации тягового подвижного состава.
2.2.11. Выборочно осуществляет приемочный контроль геометрических размеров вновь изготовленных и отремонтированных деталей с помощью шаблонов, путем натурных измерений, по данным автоматического измерения геометрических параметров или на основании фиксированных результатов измерений, проведенных работниками ремонтного локомотивного депо и представленных на бумажном или электронном носителе.
2.2.12. Осуществляет приемочный контроль, связанный с использованием неразрушающих методов контроля ответственных деталей и узлов с предварительной проверкой работоспособности соответствующих приборов или установки неразрушающего контроля, выполнения лабораторных анализов, по результатам контроля дает заключение на дальнейшую эксплуатацию локомотива.
2.2.13. Осуществляет контроль за порядком ведения учетных форм первичной документации локомотивного хозяйства по кругу своих обязанностей.
2.2.14. Выполняет отдельные поручения вышестоящего руководства Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
3. Права приемщиков локомотивов
Приемщик имеет право:
3.1. Требовать от работников ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций, приказов и указаний по вопросам ремонта и технического обслуживания локомотивов.
3.2. Запрещать выдачу локомотивов из ремонта и технического обслуживания при выявлении нарушения технологии или невыполнения требований нормативных и ремонтных документов с регистрацией в АСУТ ТП (АРМ Приемщик).
3.3. Запрещать (приостанавливать) производство отдельных работ при выявлении нарушений технологических процессов обслуживания и ремонта узлов и оборудования локомотивов с вручением предписания начальнику ремонтного локомотивного депо через АСУТ ТП (АРМ Приемщик) в книгу нарушений ЯКУ-12.
В случае невозможности занесения в АРМ приемщик замечания, производить запись на бумажном носителе в журнал формы ЯКУ-12.
3.4. Оценивать качество ремонта при приемке локомотивов, требовать производства повторного ремонта некачественно отремонтированных узлов и деталей.
3.5. При выявлении систематических нарушений технологии ремонта или повторяющихся случаев отказов отдельных узлов и оборудования, отставлять локомотив от эксплуатации для установления истинных причин отказов и их устранения.
3.6. Контролировать выполнение установленного Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава - филиалов ОАО "РЖД" плана модернизации узлов и деталей локомотива на соответствие утвержденной технической документацией на узел и вид модернизации.
3.7. Участвовать в совещаниях и других мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции приемщиков.
3.8. Подписывать служебные телеграммы в пределах дирекции и пользоваться служебной телефонной связью.
3.9. Принимать участие в проведении плановых и неплановых проверок производственных участков и требовать устранение выявленных замечаний.
3.10. Участвовать в работе комиссий по принятию зачетов у ремонтного персонала ремонтных локомотивных депо.
3.11. Вносить руководству дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" предложения, направленные на улучшение деятельности приемщиков локомотивов.
3.12. Беспрепятственно проходить во все производственные участки и административно-бытовые здания ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо.
3.13. Требовать от ремонтного персонала сведения по вопросам, от которых напрямую зависит качество ремонта различного оборудования и узлов локомотива (параметры проведенных замеров в ходе ремонта, информацию о техническом состоянии локомотива, сведения о сертификатах качества на поставляемую продукцию в ремонтные локомотивные депо, информацию о наличии запасных частей и материалов и т.д. и т.п.).
3.14. Требовать от начальника ремонтного локомотивного депо отстранения от работы исполнителей, неоднократно нарушающих требования технологического процесса и проведения с ними внеочередного обучения, проверки знаний, применения дисциплинарного взыскания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.19. Указания приемщика по вопросам качества ремонта локомотивов, их узлов и деталей, технологии ремонта и качества расследования неплановых ремонтов подлежат обязательному исполнению.
4. Ответственность приемщиков
4.1. Приемщик локомотивов в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, приказами и указаниями Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", в том числе за:
техническое состояние принятых после ремонта локомотивов;
качество расследования случаев отказов различного оборудования локомотивов в эксплуатации, причин захода локомотивов на неплановый ремонт и нарушений безопасности движения;
контроль своевременного выполнения цикловых работ по подготовке локомотивов к работе в зимний (летний) период работы и качеством проведения комиссионных осмотров;
контроль за своевременным взятием проб анализов химической лабораторией и соответствием их утвержденным нормам;
своевременное принятие локомотива после проведения ремонта и дачи готовности мастером через АСУТ ТП (АРМ Приемщик);
исправное состояние устройств безопасности, автоведения и автотормозного оборудования при выдачи локомотива из ремонта;
качество проведения локомотивам технического обслуживания в объеме ТО-5 и проверку комплектности локомотивов при отправке на капитальный ремонт в завод и принимаемых из завода после проведения ремонта при проведении ТО5-В.
4.2. Отвлечение приемщиков на работы, не связанные с выполнением прямых обязанностей, запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, обязанности и права приемщиков локомотивов в депо. Регламентирован порядок обеспечения приемочного, входного контроля в локомотивных ремонтных депо и предприятиях, производящих обслуживание и ремонт локомотивов, их узлов и агрегатов.
Приемщик назначается на должность и освобождается от нее начальником дирекции тяги.
Раз в 3 года указанные работники должны проходить проверку знаний нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.
Работа приемщика осуществляется в соответствие с годовыми и месячными планами. Выполнение последних постоянно контролируется.
Такой сотрудник контролирует качество выпускаемой из ремонта продукции и его комплектующего оборудования в локомотивном комплексе ОАО "РЖД". Принимает локомотивы после проведения технического обслуживания, текущего и среднего ремонта с обязательным внесением данных в АСУТ ТП. Оценивает состояние локомотива и принимает решение о его дальнейшем использовании после получения результатов обкаточных испытаний и др.
Установлены права и ответственность приемщика.
Положение о приемщике локомотивов Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" (утв. приказом ОАО "РЖД" от 25 ноября 2011 г. N ЦТ-67)
Текст положения официально опубликован не был