Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Анохина И.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "Комбинат детского питания" Григорьевой В.Н., представителя Государственного учреждения Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Богуновой О.С, представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.А., представители Департамента города Москвы по конкурентной политике не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат детского питания" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением Дирекцией по эксплуатации, движению и учету основных фондов Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку продукции для организации питания в образовательных учреждениях Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2012 году (номер извещения 0173200001411002677) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что 29.12.2011 в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя в ходе проведения Аукциона отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона - 29.12.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта 5 008 630, 00 рублей
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) предложение о цене контракта подавал 1 участник размещения заказа;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 4 983 586, 85 рублей;
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 29.12.2011 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в период проведения Аукциона не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказа аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказа общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадки протокола проведения открытого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Аукционной комиссией на момент рассмотрения жалобы не рассмотрены вторые части заявок и не опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок. Такие действия Заказчика, Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказа и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат детского питания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.01.2012 N К-61/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
М.Н. Кашина |
|
И.В. Анохин |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2012 г. N К-61/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2012 г. N ГЗ/00097)
Текст решения официально опубликован не был